Знакомство с интерфейсом среды Basic 256

Тема занятия: «Знакомство с интерфейсом среды Basic 256».(1час)
Цели: познакомить обучающихся с интерфейсом среды Basic 256 (строка меню, панель инструментов.
Общеобразовательные задачи:
научить запускать среду Basic 256;
ознакомить с назначением команд строки меню, кнопок панели инструментов, окнами ввода текста программы, ввода-вывода текста, вывода графики.
Развивающие задачи:
способствовать развитию компьютерной грамотности.
Воспитательные задачи:
воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерные презентации «Знакомство с интерфейсом среды Basic 256», «Ребусы».
Тип урока: комбинированный.

Структура занятия:
Организационный момент (2мин).
Актуализация знаний (5мин).
Изложение нового материала (20 мин).
Текущая проверка знаний (10 мин).
Подведение итогов занятия (3мин).



Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к занятию.
2. Актуализация знаний.
Ребята вы раньше слышали о среде Basic 256?
Как вы думаете кто основатель этого языка?
2
4
21
9
22
23








Задание 1. Кодирование информации цифрами. Что означает надпись под цифрами



Ключ к заданию:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

о
б
м
е
н
я
т
ь
с
я

и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
е
й


22

23
24
25
26
27

и

к
о
д
о
м



Итак, мы расшифровали важную записку и узнали, что сегодня мы с вами знакомимся со средой «Бейсик».
3. Изложение нового материала
BASIC-256 – это интегрированная среда разработки, включающая в себя язык программирования Basic 256, встроенный редактор текста программ, пошаговый отладчик, интерпретатор, специальные окна для текстового и графического вывода.
Язык BASIC-256 изначально создавался для обучения детей основам программирования и назывался «KidBasic» (детский Basic), он является одной из версий классического языка BASIC. Начал разрабатываться в 2006 году как свободная кроссплатформенная альтернатива, имеются версии для Linux и Windows. Долгое время развивался слабо. C 2008 года новый разработчик, Джеймс Рено (James М. Reneau), преподаватель и программист, стал активно развивать BASIC-256. В 2010 году к разработке и переводу подключился российский программист Сергей Ирюпин, одновременно став майнтейнером пакета BASIC-256 в ALT Linux. В мае 2010 года среди пакетов ALT Linux стала доступна версия 0.9.5. В системе Windows данного пакета нет и используется он как отдельный модуль. Весной 2010 года Джеймс начал писать книгу – руководство по BASIC-256, которую фактически закончил к концу июля. Затем он начал активно добавлять новые возможности работу с базами данных, портами ввода-вывода, сетевые функции, одновременно создавая соответствующие новые главы в книге. Данный язык использует традиционные управляющие структуры, такие как for/next, if и т.п., что помогает детям легче понять, как происходит управление выполнением программы.

Интерфейс среды
Среда BASIC-256 имеет удобный графический интерфейс. При ее запуске появляется окно, компоненты которого представлены на рисунке 1.





1 - cтрока меню включает в себя несколько компонентов:
Файл позволяет сохранять и загружать сохраненные ранее программы, печатать и выходить из BASIC-256;
Правка позволяет вырезать, копировать, вставлять текст и изображения из программы, текстового и графического окна;
Просмотр позволит просмотреть или скрыть различные окна программы;
Выполнить позволит выполнять и отлаживать программу;
О программе покажет окно с информацией о BASIC-256.

2 - панель инструментов содержит ряд кнопок, назначение которых представлено в таблице 1.
Таблица – Кнопки панели инструментов и их назначение
Значок
Название
Действие

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Новая программа
начать новую программу

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Открыть
загрузка сохраненной программы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сохранить
сохранение программы на диск или USB устройство

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Старт
выполнение текущей программы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Отладка
построчное выполнение программы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Шаг
переход при отладке на новую строку

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Стоп
прекращение выполнения текущей программы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вырезать
перенос выделенного текста в буфер обмена

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Cкопировать
помещение копии выделенного текста в буфер обмена

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вставить
вставка текста из буфера обмена


3 - окно ввода текста программы
В данном окне отображается код программы, который здесь же можно редактировать.
4 - окно ввода-вывода текста
В этом окне будут отображаться либо числа, либо текст, предусмотренные программой для вывода.
5 - окно вывода графики
Окно предназначено для вывода графических изображений.
4. Текущая проверка знаний
Ребята, давайте познакомившись с основными компонентами интерфейса среды Basic 256, ответим на несколько вопросов! Для этого я сейчас вам раздам карточки, с помощью которых вы будете отвечать на следующие вопросы:
Какой из панели инструментов, позволяет начать новую программу?

С помощью какого инструмента можно вырезать фрагмент в программе?

В каком окне можно вводить текст программы?

В каком окне будет выводится текст?

В каком окне будет выводится прямоугольник?

5. Подведение итогов занятия
Ребята, мы с вами очень хорошо провели занятие, все были очень активными. Спасибо!!!


4

5

3

2

1



Заголовок 215