Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 класса Знатоки русского языка


Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов
«Знатоки русского языка»
Цель:
в игровой форме повторить знания по теме «Имя существительное»
вызвать интерес к углубленному изучению русского языка.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас! Приглашаем понаблюдать за состязанием знатоков русского слова. Сегодня здесь встречаются две замечательные команды, и я приглашаю на сцены команду 5класса и 6 класса. (ребята занимают места за игровыми столами) Пожелаем ребятам успехов в состязании. Да победит сильнейший! Но сначала необходимо представить жюри конкурса. (представление жюри)
Представление команд  (например, команда «Любознательные», девиз: «Пусть ум победит силу!», приветствие соперников: «Соревнуясь нынче с вами, мы останемся друзьями. Так пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней!»)Ведущий: итак , игра начинается.
1.Цепочка: ученики по очереди называют имена существительные единственного числа в именительном падеже Каждое слово начинается на последнюю букву предыдущего.
Например: слон- носорог- гусь-собака-антилопа…
2.Перевёртыши: Назовите существительные, которые читаются справа налево так же. как и слева направо.
Например :казак, доход, потоп, топот ,комок. довод. дед…
3.Переставьте ударение: Попробуйте назвать глаголы, которые после перестановки ударения превращаются в существительные.
Например: село, пропасть, окуни ,топи, пряди.
4.С маленькой или с большой: какие существительные в зависимости от контекста. могут писаться или с маленькой или с большой буквы?
Например: серёжка, орёл, белка ,стрелка, весы ,стрелец ,панама, прут, десна.
5.Замени букву: если в глаголах заменить ё буквой е ,то можно образовать имена существительные. Попробуйте подобрать пары и продолжить ряд.
Берёт-берет мел-мёл, шлём-шлем…
6.Найдите как можно больше в слове Колесо (сокол. лес. село. сокол. лесок. оселок. колесо)
7.По очереди: назовите существительные, которые в русском языке не склоняются.
Ателье, пальто, радио, метро ,такси, кенгуру, меню, интервью, бра, жюри, кофе.
8.Переставь буквы: переставьте буквы в словах так. чтобы из одного существительного образовать другое.
Например: барыня(рабыня);пальто(лапоть);лейка (лакей);подвода(водопад);мошкара(ромашка);стирка(старик);приказ(каприз);каркас(краска).
9.Аукцион: перечислить имена существительные, которые употребляются в одном из чисел:
а) в единственном (листва, родня, клей, железо…)
б)во множественном дрова,брызги,духи,дети…)
10.Слова наоборот: подберите существительные ,которые можно читать наоборот:казак,шалаш…
Подведение итогов. Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. На прощание хочется пожелать вам успехов в изучении русского языка. До свидания! До новых встреч!