Конспект урока русского языка Имя прилагательное как часть речи (5 класс)

Конспект урока Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Цель: образовательная: применение полученных знаний и решение практических задач

Развивающая: развитие умений внутренней визуализации. Развитие памяти , мышления.
Воспитательная: воспитание уверенности в себе, в своих силах, знаниях.


Ход урока:

Организационный этап: Приветствие. Настрой на работу. Организация внимания.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Просмотр мультфильма « Незнайка учится»
Учитель. Обращает внимание учащихся к высказыванию писателя А Куприна. Что общего можно найти в цитате писателя и в мультфильме Н.Носова « Приключения Незнайки»?
Пройдена тема « Имя прилагательное», чему будет посвящён урок? Сформулировать тему.
Сформулировать цель урока. Найти в цитате имена прилагательные

3 Проверка домашнего задания. Проверка д/з( по слайду) индивидуально, выявление ошибок

4 Актуализация знаний. Работа с текстом.
Задания: №1 ( работа в группах ) прочитайте текст. 1группа- определите стиль речи, 2группа-тип речи, 3 группа -тему текста,4группа- основную мысль текста.
- подчеркните все прилагательные. Подсчитайте их количество.
Устно: Что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают?
Перечислить морфологические признаки имен прилагательных?
Назвать синтаксическую роль имён прилагательных , о кратких именах прилагательных.( Устная фронтальная беседа)
№2 Синтаксический разбор предложения: графически выделить грамматические основы, построить схему, определить вид предложения по средству связи
А кругом роса жемчужная отливала блёстки алые , и над озером серебряным камыши, склоняясь, шепталися.
Устные вопросы : использование каких образных средств помогает автору создать яркую , образную картину?
Придумать синоним к слову-алый.
Задание №3 Объяснить выражение : согласование прилагательных с существительными. Доказать на примере ; Бродить по лесной тропинке- истинное наслаждение.
Физминутка.

5 Применение учебного материала в новой ситуации
Задание : объясните употребление или отсуствие ь знака после шипящих в конце слов , указывая принадлежность слова к определённой грамматической группе. Сгруппируйте правильно слова. (взаимопроверка между группами)
Часть речи
Примеры

1.
Мыш?, фальш?, доч?, смерч?,

2.
Много туч?, несколько крыш?, луч?, камыш?, помощ?

3.
Идёш?, спряч?, достич?,

4.
Пахуч?, трескуч?, могуч?




Проверку осуществляют друг у друга по образцу на слайде
Вопросы проблемного характера: а) слово восьмой является прилагательным
Б) В предложении: Помещик стал еще богатее .-правильно образована форма прилагательного.
В) Правильно ли ,что в словосочетании- малинового берета- существительное и прилагательное употреблено в форме ед.ч, ж.р, ТВ п?
Г)Правильно ли построено предложение :Эти поля красивые и плодородны
Д) Какое правило в именах прилагательных даётся в данных предложениях :
-Хорошее дело века живёт.
- Чужой славой не проживёшь.
Упражнение на внимание .Ребята, помогите Незнайке. Он писал диктант, но немного запутался, исправьте его ошибки:
Зарождается рассвет. нГолубое небо на вастоке зеленеет. Спит тихая вода спят прелесные куфшинки. Котелок сердица ,и бормочет на огне. Мы гаворим шопотом. Как хорошо влесу.
6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. Устно контрольные вопросы и задания. Упражнение№602. Списать, вставить и графически выделить орфограммы, обозначить падеж имён существительных.
7. Подведение итогов Рефлексия. Работа в группах учителем будет оценена . А сейчас напишите, пожалуйста, оценку своей деятельности на уроке. Начните со слов: « Я видел»
« Я слышал»,
« Я делал.»
« Я чувствовал»
« Я научился.»
Закончить свой урок я хочу притчей..
Эта история произошла давным- давно в старинном русском городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его города.. Но в этом же городе жил человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку и посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу- кА я у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках- живая или мёртвая?. Если он скажет –живая, я сомкну ладони , и бабочка умрёт, а если он скажет-мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда-то поймут ,кто всех умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, пришёл к мудрецу. И спросил у него: « Какая бабочка у него в руке?» И тогда мудрец, который действительно был мудрый, ответил : « Всё в твоих руках»








Лист самооценки в группе


Ф.И уч-ся
Работа с цитатой
Формулировка темы, цели урока
Проверка д/з
Работа с текстом
Обобщающее повторение правила
Синтаксич разбор предложен
Образные средства
Работа с таблиц
Проблем вопр
Исправление ошибок











































































































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315