Презентация по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи (5 класс)


Определяем тему урока Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. К.Г.Паустовский. Определяем тему урокаНа всех языках есть такие слова:Мать. Родина. Счастье. Река. Синева.Кто б ни был, любому понятны они.Слова – путеводные наши огни.Живые. Земные…и суть их проста:Хлеб. Утро. Работа. Мечта. Красота. Имя существительное как часть речиЛингвистическая лаборатория Словарная работа ЛАБОРАТОРИЯ, -и; ж. [лат. laboratorium]1.Учреждение (отдел), ведущее экспериментальную научно-исследовательскую работу, а также помещение, оборудованное для проведения научных, технических и др. опытов. Химическая л. Аэродинамическая л. Учебная л. Проблемная л. Руководить лабораторией. //Отдел предприятия, учреждения, занимающийся анализами и испытаниями чего-л.; помещение, занимаемое таким отделом. Заводская л. Л. при поликлинике.2. кого или какая.Область творческой деятельности (писателя, художника и т.п.). Л. творчества писателя. < Лабораторный, -ая, -ое. Разг. (1 зн.). Л-ая посуда. Л-ое исследование. Л. анализ. Лабораторский, -ая, -ое. Разг. (1 зн.). Формулируем цели урокаПовторить…Открыть… Планируем наш урок Повторение сведений об имени существительном.Лингвистические исследования:историческоеграмматическоесинтаксическое Проверяем тест Склонение Открываем новые знанияВот пошёл он к синему морю;Видит, - море слегка разыгралось.Стал он кликать золотую рыбку,Приплыла к нему рыбка и спросила:«Чего тебе надобно, старче?» Открываем новые знания Почему существительные кукла, мертвец, покойник, туз, валет, козырь, ферзь относятся к одушевлённым существительным, а слова народ, толпа, взвод, стая, молодёжь, детвора – к неодушевлённым? Открываем новые знанияВ нашем зоопарке нет лисичек.Наблюдал забавных лисичек.Набрал корзину лисичек.Собирал рыжие лисички. Открываем новые знанияМальчик идёт в гимназию.Он ученик.Он поздоровался с учителем.Он получил пятёрку с плюсом.Мальчик идёт в гимназию. РефлексияОценка содержания уроказанимательноинтереснопознавательнополезно РефлексияОценка деятельности на урокезапуталсязадумалсяудивилсяубедилсяосознал РефлексияОценка внутреннего состояния на урокетревожноеприподнятоеотличное