Технологическая карта урока по технологии Волокна растительного происхождения (5 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет
Технология
Класс
5

Тема урока
Волокна растительного происхождения

Цели урока:
Дать понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов; познакомить с классификацией текстильных волокон; с волокнами растительного происхождения

Задачи обучения
Краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов», с которым предстоит ознакомиться в 5 классе. Представить для ознакомления швейные изделия из банка творческих проектов. Сформировать понятия по теме урока

Тип урока
Освоение нового материала


Планируемые результаты

Предметные
Познакомятся с классификацией текстильных волокон, с видами и свойствами волокон растительного происхождения, научатся объяснять новые понятия

Метапредметные УУД
Регулятивные: формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих корректив в их выполнение.
Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества.
Познавательные: практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией;
практическому освоению методов познания: классификация, сопоставление, анализ, рассуждение, умение объяснять процессы, выбор способов решения задачи, поиск информации

Личностные
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям

Основные термины и понятия
Швейное материаловедение, ткань, волокно, текстильное волокно, прядение

Наглядно-демонстр. материал
ЭОР, коллекция тканей, коллекции: «Текстильные волокна», «Коллекция тканей из натуральных волокон», «Лён» и «Хлопок»

Образовательные интернет-ресурсы
Используемые сайты:
-Фото яндекс,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Межпредметные связи
Биология, история


Оборудование
учебник технологии (§ 14), рабочая тетрадь: экран, проектор, ноутбук


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока, цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Организационный момент
Приветствие, контроль посещаемости, проверить организацию рабочего места, напомнить о том, что обязательно должно быть на столе
Организует рабочее место, проверяет готовность

2. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
Вызвать интерес к изучаемому материалу
Демонстрация изделий (одежда, кухонные текстильные изделия)
Проблемные вопросы: Из чего и как изготавливают одежду, кухонные текстильные изделия?
Пояснить обучающимся, что для выполнения проекта они должны ознакомиться с производством и свойствами текстильных материалов, научиться делать выкройки, кроить и шить не только вручную, но и на швейной машине. Объяснить, какие изделия могут стать творческим проектом в 5 классе. Продемонстрировать модели-аналоги проектных швейных изделий.
Объясните обучающимся, что одним из условий создания хорошей модели одежды является правильный подбор ткани. Чтобы правильно подобрать ткань, нужно знать виды тканей, их свойства, технологию производства
Смотрят, размышляют, выдвигают гипотезы о способах изготовления изделий из текстильных материалов. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

3. Актуализация знаний.
Цель:
установить уровень начальных знаний
По ходу высказываний задаются наводящие вопросы по материалу, изучаемому в начальной школе:
Что такое текстильные материалы?
Что служит сырьём для производства тканей?
Почему некоторые ткани называют натуральными, а другие искусственными?
Какие из них растут в нашей стране?
В ходе беседы установить уровень начальных знаний, подвести к формулировке темы: «Волокна растительного происхождения»

Отвечают на вопросы, высказывают предположения о теме урока

4. Формулирование темы урока, постановка цели
Воспринимает (слушает), корректирует, подводит к формулировке темы и целей.
Сделайте заключение, какая тема нашего урока и чем мы сегодня будем заниматься
Выдвигают предположения о теме и целях урока

5. Изучение нового материала.
Цель:
получить новые знания и расширить кругозор
Понятия «швейное материаловедение», «Классификация волокон».
Проверьте по учебнику стр 83 , рассмотрите рис. 41.
Рассказ о растениях, служащих поставщиками волокон для текстильного производства, более подробно останавливаясь на льне и хлопчатнике, отличительных особенностях их волокон, от которых, в конечном счёте, зависят свойства тканей.
Первичная обработка растительных волокон на примере хлопка и льна
Слушают, дополняют, работают с учебником, раздаточным материалом, задают вопросы, анализируют, сравнивают.
Работают с учебником
Приводят свои примеры.
Работают парами: проверяют друг друга

6. Самостоятельная работа «Проверь себя».
Цель: проверить полученные знания
Чтобы закрепить знания, которые мы с вами сегодня получили на уроке, попробуем выполнить несколько заданий
Работают в рабочей тетради.

7.Контроль формирования знаний и умений.
Цель: оценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты

Объяснить учащимся, что работы должны быть оценены, поэтому нужно решить, как будем оценивать:
Подведём итог:
Правильный ответ 1 б, неправильный 0б, работа выполнена аккуратно 1б, грязно, или с помарками 0б.
Оценка «5» - 4 б.
Оценка «4» - 3 б.
Оценка «3» - 2 б.
1б.- работу следует переделать.
Оценивание самостоятельных работ по выработанным критериям. Каждый себе ставит оценку сам, а затем оценивание производится другими учениками. Если оценки совпадают, то выставляется оценка с учетом ответов на уроке. Если не совпадают, оценка ставится коллегиально.
Оценку за знания можно поставить, учитывая выполнение задания «Проверь себя» в рабочей тетради
Предлагают варианты оценки.
Самооценка, взаимопроверка, аргументация

8. Рефлексия

Поднимите руку те, кто получил «5», «4», «3».
А почему не удалось получить «5»?
Указывают на недостатки в работе. Отвечают на вопрос: Что нужно сделать в следующий раз, чтобы получить «5»



15