Урок развития речи в классах компенсирующего обучения.


Конспект урока развития речи (5-8 класс компенсирующего обучения)
Цели:
Формировать представление о диких животных, живущих в лесу. Создавать необходимые предпосылки владения речью, как средством общения, развивать связную речь. Учить согласовывать речь с движениями.
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных ; развивать память, речь, внимание ,учить чётко называть животных и их де-тёнышей .
Воспитывать любознательность и бережное отношение к окружающему миру.
Орг. момент.
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся соседу справа, слева и всем детям
Учитель пускает по кругу «зайца» со словами: - Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя и скажите какое у вас сегодня настроение?
Дыхательная гимнастика.
Дети закрывают глаза и нюхают веточку. (Аромотерапия (хвойная), журчит ручеек)- Сделайте вдох, задержите дыхание, выдохните.- Что вы почувствовали?  Работа по теме.
Мы оказались в лесу.(картина зимнего леса)
Давайте посмотрим видеофильм и увидим, тех кто живёт в лесу?- Кто живет в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь, кабан, ежик, лось, белка, бобр, енот, куница, барсук).-Скажите, какое сейчас время года?
-Зимой вес лес покрыт снегом, в котором прячутся животные.
Давайте их найдём.
Дыхательная гимнастика.
Дети дуют на снег. Находят животных.
-Скажите, какое животное здесь лишнее?
-Почему?
-Давайте ещё раз посмотрим на этих животных.
- Что могут звери делать? (рычать, ходить, прыгать, колоться, бродить, красться, мышковать, подстерегать, ловить)- На какой вопрос отвечают эти слова?- Звери все разные, а каким может быть лесной зверь( колючий, рыжая, серый, злой, зубастый, хитрая, полосатый, пушистый, трусливый, косолапый, неуклюжий, бурый, длинноухий)- На какой вопрос отвечают эти словаРазвитие мышления.
- Ребята, а вы любите загадки?
Комочек пуха,Длинное ухо.Прыгает ловко,Любит морковку(заяц) Хитрая плутовка,Рыжая головка.Хвост пушистый – краса!А зовут ее ..... (лиса)
Серовато, зубовато,По полю рыщет,Телят, ягнят ищет. (волк) Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец.Он рога несет легко,Хоть раскинул широко. (лось)
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимою спит в берлоге,От мороза пряча нос. (медведь) Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной. (ежик)
- Молодцы!  Развитие зрительно – моторной координации. 4. Развитие тактильных ощущений- Посмотрите снова на наш лес. Видите ли вы там зверей?- Давайте их найдем.  Развитие мелкой моторики и связной речи.А сейчас каждый покажет животного (теневой театр) и расскажет о нем ребятам по картинному плану, а остальные дети оценивают и дополняют рассказ.
Кто это?
Как животное выглядит?
Где живет?
Чем питается?
Как зовут детенышей?
Подведение итогов.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
– У меня в руках «Чудесный мешочек». Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек, нащупает там фигурки, скажет, кого он нашел, и достанет фигурку из мешочка.
- Посмотрите, ребята, это следы животных.- Чьи это следы? Узнайте след животного, про которого вы рассказывали? По этим следам мы возвращаемся обратно в школу. Наше путешествие закончилось. Закройте глазки.Открыли глазки (включается свет). Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Произносятся слова:- Мы учились, мы играли, - Никого не обижали! 
-А теперь пришла пора. Всем сказать: «Пока, пока!»
Дети и педагог встают в круг и передают в ладошке соседу своё настроение и улыбаются самой доброй улыбкой.