Занятие по логоритмике Путешествие Колобка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Прикубанский»
муниципального образования город Краснодар


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по дополнительной общеразвивающей
программе «Веселый Ручеек»(логоритмика)
Тема «Путешествие с Колобком»
Группа № 1, 1 года обучения

Составитель:Панкова Ольга Анатольевна
Педагог дополнительного образования

Краснодар,2017 год
Дата проведения: 08.02 2017
Время проведения: 10.00
Возраст учащихся: 3,5 года
Тема: «Путешествие с Колобком».
Цель: Формирование ритмико-интонационной стороны речи.
Задачи:
1.Продолжить формирование умения слышать музыкальный ритм и воспроизводить его в движениях и играх; ходьбе под музыку;
2.Обучить воспроизводить заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием;
3.Развитие ритмико-интонационной активности;
4.Воспитать умение вежливо общаться, основ безопасности жизнедеятельности.
Оборудование:
1.Макеты морковки, колбасы, баночки меда,
2.Игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь.
3. Магнитофон.
Форма проведения: Игра-путешествие
Методы передачи учебной информации педагогом:
Словесный (беседа, рассказ).
Наглядный.
Практический (показ упражнений).
Технологии:
-Личностно-ориентированная технология
-Информационно-коммуникационные
-Здоровье сберегающие технологии
-Технология обучения сказкой
-Игровые технологи
-Коммуникативные технологии



Этапы занятия
Время
Задачи
Содержание деятельности
Ход занятия

1.
Подготовительный этап
3
1. Создать благоприятную, атмосферу.
2. Снять эмоциональное напряжение

3.Развивать артикуляцию.




4.Развитие мелкой моторики



1. Приветствие.




2.Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
-Лошадка,
-Часики,
-Качели.

3.Пальчиковая гимнастика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Рада, что к нам пришел Саша, Коля Вы готовы рассказывать со мной сказку? Тогда давайте еще разбудим наши язычки.







Язычки мы разбудили, теперь давайте разбудим пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Пальчик, где твой домик?" (Следить за тем, чтобы ладони у детей были раскрыты)


2.
Основной этап
14 мин.
1.Развитие умения общаться, отвечать на вопросы






2. Развитие чувства ритма, умение отхлопывать сильную долю.





3.Отработка умения употреблять существительные в родительном падеже.
4. Развитие умения образовывать прилагательные от существительных.
5.Развитие моторики.








6.Развитие речевого дыхания.















7. Развитие умения соотносить музыку с героем.




8.Учить менять интонацию голоса.








[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Попевка:
Ок-ок-ок-ок- я румяный Колобок. (Дети отхлопывают на сильную долю)



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Попевка:
Ги-ги -ги-ги испеки мне пироги.









Пальчикова гимнастика. Месим тесто.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Попевка:
Ок-ок-ок-ок будет славный Колобок.




Дыхательная гимнастика. (Следить за тем, чтобы дети щеки не надували).









Физминутка. Прыжки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Упражнение "Барабанчик".
Дети крутят согнутыми руками .

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Физминутка. Прыжки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Попевка:
Ок-ок-ок-ок здравствуй, здравствуй, Колобок.
Артикуляционная гимнастика. Облизнуть верхнюю и нижнюю губу и поплямкать губами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Попевка:
Ок-ок-ок-ок- я румяный Колобок. (Дети отхлопывают на сильную долю)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Попевка:
Ша-ша-ша-ша как морковка хороша.



Упражнение "Барабанчик".
Дети крутят согнутыми руками .

Волк:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Новые слова: злой, зубастый.


Медведь
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Новые слова : бурый, косолапый



Лиса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Новые слова: плутовка, хитрая, пушистая.
Раздается стук в дверь
.Кто-то к нам пришел? Сейчас узнаем. (Помощник передает игрушку колобок)Колобок здоровается с каждым из детей, дети отвечают.
Колобок: Я приглашаю вас в мою сказку. Пойдете? Здорово! Тогда я научу вас петь мою песенку!
Ок-ок-ок-ок- я румяный Колобок. (Дети отхлопывают на сильную долю)


Молодцы, слушайте сказку. Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабе (да не просто говорит, а поет песенку):
-Ги-ги-ги-ги испеки мне пироги.

Дедушка просит,чтобы в них была начинка из яблок. Дети, как называется такой пирог? Яблочный. Бабушка отвечает, что у нее нет яблок.. чего у бабушки нет? Тогда дед попросил ее сделать начинку из груш, слив, персиков (далее работа строится по аналогии)

Бабушка сказала, что начинки у нее никакой нет, поэтому она испечет колобок. Замесила она тесто.
Взяла теста побольше, стала лепить колобок и напевать песенку:
Дети делают соответствующие движения и поют.

Поставила баба Колобка на окошко чтобы он остыл.
Давайте поможем Колобку остыть.
Непоседе Колобку стыть бы на окошке,
Да решил он убегу, погуляю немножко.
Чтобы не проголодаться в пути, решил Колобок взять с собой морковку, колбаску, мед.
Посмотрел Колобок в открытое окошко, а под окошком скамеечка. Он решил, что сначала прыгнет на скамеечку, а потом на землю, чтобы никто не заметил.
Покажем, как прыгнул Колобок. Встаньте со стульчиков и подпрыгните, приземляясь на носочки.
Покатился Колобок по тропинке. Покажите, как катится Колобок.

Кого-то он сейчас встретит. Давайте послушаем и угадаем кого. Появляется игрушка зайка. Обсудить с детьми какой Зайка. ( Вводим новые слова: длинноухий, короткохвостый)
Детям предлагается тоже попрыгать как зайчики.
Увидел Зайка Колобка и запел тоненьком голоском
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Детям предлагается спеть как Зайка, тоненьким голоском.
Зайка давно не ел. Облизнулся он.
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Поем песню Колобка.

Колобок говорит:
Чтобы ты покушал, я угощу тебя сочной морковкой.
Хрум хрум захрустел морковкой Заяц. Детям предлагается повторить звукоподражательные слова.
-Спасибо, Колобок, - поблагодарил Заяц.
Колобок покатился дальше.

Аналогично проходит встреча с Волком. Дети под музыку ходят как волк, поют грубым голосом.
Песенка на угощение:
Ша-ша-ша-ша как колбаска хороша.

Встреча с Медведем. Дети под музыку ходят как медведь, поют и разговаривают грубым низком голосом.
Песенка на угощение:
Ок-ок-ок-ок кушай, Мишенька, медок.

При встрече с Лисой
Колобку нечем угостить Лису.
Песенка: су-су-су-су нечем угостить лису.
Он предлагает ей пойти с ним к бабушке и дедушке в гости.
Бабушка и дедушка будут рады возвращению Колобка?


3.
Заключительный этап
1 мин
Воспитание у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Подведение итогов.

Можно ли самому выходить из дома?
Можно ли общаться с незнакомыми людьми?

4
Рефлексия
2 мин
Развитие мотивации к последующим занятиям
Отклик о занятии детей.
Понравилась вам сказка?
Понравился ли Колобок? Почему?
Скажем Колобку до свидания и будем его еще ждать к себе в гости.




музыка/001 - Наши пальчики.mp3C:\Users\1\Desktop\Колобок\08 Заяц Дорожка 8.mp3
·C:\Users\1\Desktop\Колобок\08 Заяц Дорожка 8.mp3
·14 Волк Дорожка 14.mp3ф20 Медведь Дорожка 20.mp3ю26 Лиса Дорожка 26.mp3Н
·
·
·
·15