Документ рабочая программа внеурочной деятельности Занимательная математика 4 класс


Содержание учебного предмета
1 Основа рабочей программы Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);
составлена на основе примерной программы «Занимательная математика»  Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-  4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2014. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).
является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год.
2 УМК 3 Количество часов в неделю 1
4 Количество часов в 1 четверти 8 часов
5 Количество часов во 2 четверти 8 часов
6 Количество часов в 3 четверти 9 часов
7 Количество часов в 4 четверти 9 часов
8 Количество часов за год 34 часов
№ Наименование разделов учебной программы Кол-во час Основные содержательные линии Система оценки планируемых результатов
1. Числа.Арифметические действия с числами. 10 «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда?Занимательные задания с римскими цифрами.
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». Игровые способы оценивания.
Наблюдение.
Обсуждение. Дискуссии.
2. Величины. 2 Обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее,составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.
Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами
Сравнение величин по их числовым значениям; уметь выражать данные величины в различных единицах. Мини- исследование. Оценивание процесса выполнения.
3. Геометрическиефигуры. 9 Иметь представление о геометрических фигурах.Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток. Мониторинг сформированности учебных умений. Постановка проблемной ситуации. Оценивание процесса выполнения.
4. Задачи. 13 Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство. Задачи в стихах повышенной сложности. Задачи, решаемые перебором различных вариантов. Решение логических, нестандартных задач. Оценивание процесса выполнения. Сбор новых фактов. Совместное обсуждение.
Итого 34 Планируемые результаты
2.1Личностные:развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
2.2Метапредметные:сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способыдля выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата  с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2.3Предметные:классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трѐхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулѐм и числом 1):
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задач
• Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• распознавать плоские и объѐмные геометрические фигуры.
3. Календарно-тематическое планирование
I четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды учебнойдеятельности Дата проведения
Числа.
Арифметические действия с числами. Математика - наш друг. 1 Совместное обсуждение. 7.09
Интеллектуальная разминка. Викторина. 2 Практическая работа. Игры. 14.09
21.09
Экскурсия в компьютерный класс. 1 Наблюдение. 28.09
Какие слова спрятаны в таблице. 1 Составление математических моделей. 5.10
Математический марафон. Игры, конкурсы. 1 Практическая работа. 12.10
Числа- великаны. 1 «Авторские» работы детей. 19.10
Решай, отгадывай, считай. Брейн-ринг. 1 Игры.
Самооценка. 26.10
II четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды учебной деятельности дата проведения
Числа.
Арифмети-ческие дей-ствия с чис-ламиМатематический лабиринт 1 Практическая работа. 9.11
Числовые ребусы 1 Творческие работы. 16.11
Величины. Зависимость между величинами. 1 Составление математических моделей. 23.11
Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»
1 Игры.
Иллюстрации на заданную тему. 30.11
Геометрические фигуры.
Кто что увидит? Игры. 1 Соревнования.
Взаимооценка учащихся. 7.12
Геометрическая мозаика. 1 Творческие работы. 14.12
Геометрия вокруг нас. Экскурсия в природу. 1 Практическая работа.
Наблюдение. 21.12
Объёмные фигуры. 1 Учебное проектирование.
28.12
III четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды учебной деятельности дата проведения
Геометрические фигуры. Виртуальная экскурсия в Лабораториум. 1 Практическая работа. Наблюдение.
Дискуссия. 18.01
Объёмные фигуры. Экскурсия в природу. 2 Наблюдение.
Исследовательская деятельность. 25.01
1.02
Моделирование геометрических фигур. 2 Творческий
отчёт. 8.02
15.02
Задачи. Мир занимательных задач. 2 Сбор новых фактов. Совместное обсуждение. 22.02
1.03
КВН по решению задач. 1 Практическая работа. 15.03
Секреты задач. Игры. 1 Решение проблемной ситуации.
Игры. 22.03
IV четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды учебной деятельности дата проведения
Задачи. Секреты задач. Игры. 1 Решение проблемной ситуации.
Игры. 5.04
Секреты задач 1 Дискуссии.
Обсуждения. 12.04
Задачи со многими возможными решениями. Викторина. 2 Дискуссии.
Обсуждения. 19.04
26.04
Задачи в стихах. 1 Наблюдение. 3.05
Старинные задачи. Просмотр фильма. 2 Иллюстрации на заданную тему. 10.05
17.05
Игра «Смекай, решай, отгадывай» 1 Игры.
Конкурсы. 24.05
Игра « Поле чудес» 1 Соревнования
Подведение итогов. 31.05