Инструктивная карта к практической работе №4 Получение водорода и исследование его свойств.


8 класс
Практическая работа№4
«Получение водорода и исследование его свойств»
Цель: научиться получать газ водород в лабораторных условиях; исследовать его свойства.
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапками, стеклянная трубка с пробкой, спиртовка, спички, пробирки, цинк гранулированный, раствор соляной кислоты HCl.
С техникой безопасности ознакомлен (а), обязуюсь их выполнять_________

План работы:
В пробирку с газоотводной трубкой опустите 1-2 гранулы цинка и налейте соляной кислоты (чтобы кислота покрывала цинк)
Соберите водород методом вытеснения воздуха.
Проверка водорода на чистоту. Для опыта используем водород, собранный вытеснением воздуха. Поднесите её к пламени спиртовки. Если раздавшийся звук напоминает сухой треск, то значит водород чистый. А если звук резкий, «тявкающий», то водород смешан с воздухом.
4.Поднесите горящую лучинку к отверстию газоотводной трубки.
Обратите внимание на цвет пламени.
Оформите отчет о работе в виде таблицы. Сделайте рисунки с обозначениями к ним. Запишите наблюдения. Составьте уравнения реакций. Сделайте выводы о свойствах водорода.
Сделайте вывод к практической работе.
Ход работы:
Что делали
Что наблюдали, уравнения
реакций
Выводы
1.Получение водорода
и собирание методом вытеснения воздуха.

1) при взаимодействии цинка с соляной кислотой(HCl)появились пузырьки газа. Это ...……………
Zn + HCl = ……………………….
Zn+H2SO4=……………………….
Водород получают при взаимодейст-
вии……………..
Водород …( какой легче или тяжелее воздуха)……………, поэтому его соби-
раем в переверну-
тую………………
пробирку.
3.Горение водорода 1) При поднесении пробирки с водородом к спиртовке появился свистящий звук, следовательно, там был ……(какой чистый или не чистый водород) …………………,
если звук «п-пах»…… (какой чистый или не чистый водород),следовательно,……
2) Водород горит ……..пламенем:
H2 + O2 =……………..
Выводы:
1) водород можно получить при взаимодействии металлов с.……………………….
2) водород реагирует с …………………….