Интегрированный урок литературы и истории в 6 классе Игра-аукцион «В древнегреческой лавке».


Интегрированный урок литературы и истории в 6 классе
Игра-аукцион «В древнегреческой лавке».
Цели:
-обобщить знания, полученные на уроках истории и литературы;
-развивать познавательные интересы;
-воспитывать чувства «локтя», товарищества;
-формировать целостное представление о мире.
Оборудование урока:
Карточки с вопросами.
Нарисованные деньги-таланты достоинством 10,15,30,100.
Запись музыки танца «сертаки».
Рисунки ребят – иллюстрации к древнегреческим мифам.
Диплом «Знатоки Древней Греции».
Рекомендации к проведению:
Вопросы для аукциона составляют сами шестиклассники. Три-четыре знатока, получивших по этой теме лучшие оценки и по истории, и по литературе, проявивших заинтересованность, получают задание составить по 10 вопросов для игры. Всего получается 30-40 вопросов.
Вступительное слово одного из учителей:
Мы с вами изучили большую тему по истории и литературе, познакомились с Древней Грецией, ее государственным устройством, экономикой, культурой. Узнали, как люди жили, чем занимались, как проводили свободное время. Мы прочитали много разных мифов: о Геракле, Одиссее, аргонавтах. И сегодня мы приглашаем вас заглянуть в древнегреческую лавку. Но товар в ней необычен. Вам будут предложены вопросы, за правильные ответы вы получите монеты.
Вопросы разложены на прилавке. Ребята по очереди открывают билеты и отвечают. Можно поделить класс на две команды, которые также по очереди «выкупают» свой вопрос:
перечисли сказочных чудовищ, с которыми сражался Геракл,
сколько было братьев у Геракла,
кто спас Прометея от наказания,
какой бог управлял подземным царством,
какую хитрость применил Геракл, сражаясь со Стемфальскими птицами,
за что рассердилась Артемида на Геракла,
перечисли виды занятий древних греков,
кто был первым космонавтом в древнегреческой мифологии,
что обозначает выражение «сизифов труд»,
какая сельскохозяйственная культура была самой важной в Древней Греции: рис, рожь, кукуруза, олива,
в кого переоделся Одиссей, вернувшись домой,
как назвался Одиссей Циклопу,
чем питались боги,
какой бог помогал грекам в Троянской войне,
кто развязал Гордиев узел,
что обозначает слово «лавр»,
как называл Одиссея Гомер,
кому Парс отдал яблоко красоты, из-за которого разгорелась Троянская война,
откуда произошло слово «гипноз»,
как слово «лауреат» связано с приправой, которой пользуются на кухне,
кому повествовал Одиссей о своих подвигах,
какое государство было в Афинах: аристократия или демократия,
как Пенелопа узнала Одиссея,
что обещал Авгий Гераклу за очистку его конюшен,
как звали бога морей в Греции и Риме,
что такое руно,
как звали главного бога в Греции, какое имя он носил в Риме,
кто такая Эос, в какую одежду она одевалась,
кто похитил у Зевса огонь для людей, как его за это наказали боги,
кто был Гомер: поэт, аэд, рапсод,
как называлась столица Древней Греции?
Каждый вопрос оценивается в «талантах»: 10,15,30,100 талантов.
Если ответ правильный, помощник продавца, одетый в тунику, с венком на голове, вручает «таланты» команде. Помимо литературных и исторических вопросов, могут быть шуточные вопросы и поощрительные призы. Например,
-туристическая фирма «Отдых» предлагает путевку в Древнюю Грецию на берега лазурного моря. Если не знаете его названия, с вас 25 талантов за билеты, если назовете правильно, вам 25 талантов на расходы,
-кругосветное путешествие с Одиссеем.
Музыкальные паузы: песни в исполнении Демиса Русоса, разучивание танца «сертаки».
-карточки: с вас в фонд банка 30 талантов, вам выпал приз.
В качестве приза могут быть использованы пакетик лаврушки, яблоко, сок с надписью «нектар».
После подсчета талантов, заработанных каждой командой, команда-победитель получает диплом «Знатоки Древней Греции и ее мифов». В честь победителей исполняется танец «сертаки».