Анализ проведения предметной недели в начальных классах


Анализ проведения предметной недели в начальных классах
С 21 по 25 ноября 2016 года в школе проходила предметная неделя в начальных классах.
Цели и задачи предметной недели:
- привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
- провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
- организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся;
- содействовать воспитанию коллективизма и товарищества.
Целью проведения предметной недели в начальных классах является: повышение интереса к предмету, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Программа проведения предметной недели отражает различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации познавательной деятельности предлагаются викторина, экскурсия, спортивное мероприятие. Каждый день этой недели создает условия для интеллектуального, творческого и эмоционального самовыражения ребенка. Во время проведения недели развиваются самостоятельность и межличностные коммуникации.
Открытие предметной недели прошло 21ноября в торжественной обстановке. Дети были ознакомлены с графиком мероприятий и поделены на 3 команды.
День первый «Я- Самоделкин»
В первый день была проведена перемена сюрпризов, а также творческое мероприятие на тему «По морям, по волнам» в технике аппликация.
Это занятие по типу  урок-практикум, он включает в себя 10 этапов:
1) организационный момент, 2) мобилизация к учебной деятельности, 3) постановка учебной задачи, 4) актуализация знаний, 5) анализ образца, 6) физ. минутка 7) построение плана работы, 8) изготовление поделки, 9) представление творческих работ, 10) рефлексия деятельности.Основным этапом было изготовление поделки.
Задачи этого этапа следующие: выполнить изготовление аппликации на морскую тематику в соответствии с планом работы и представить свою творческую работу другим командам.
День второй « День грамотеев»
Во второй день была проведена игра «Умники и умницы».
В ходе игры дети должны были продолжить предложение, сказанное учителем.
Далее учителями было проведено мероприятие «Грамоте учиться - всегда пригодится».
Цели мероприятия:
- прививать любовь к родному языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;- развивать интерес к изучению русского языка;- расширять словарный запас детей.
В процессе проведения мероприятия детям были предложены различные конкурсы: «Отгадай загадки», «Найди спрятанное слово», «Лучший знаток русского языка», «Грамматический бой», «А ну-ка, отыщи!», «Весёлый наборщик».
Мероприятие прошло в доброжелательной атмосфере, были созданы все необходимые условия (гигиенические, психологические, эстетические и т.д.)
День третий «День весёлых математиков»
 В третий день была проведена игра «В царстве «Математики»». Детям были предложены весёлые задачи и математические ребусы.
Следующим этапом был математический КВН «Играй, смекай, отгадывай».
Цель данного мероприятия: в игровой форме  довести до детей  важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, развить командный  и соревновательный дух.
На данном мероприятии дети активно принимали участие в следующих конкурсах, таких как:
- разминка;
- конкурс от царя зверей;
- «Какая это цифра?»
- конкурс капитанов «Расшифруй ребусы»
- «Волшебное слово» - ТРЕУГОЛЬНИК 
Групповая (командная) работа сплачивала коллективы команд. Задания способствовали развитию графической грамотности, пространственного воображения, логического мышления, эстетического вкуса и других составляющих интеллектуальной деятельности.
Математические задания вызывали у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом. Мероприятие прошло интересно и на высоком эмоциональном подъёме. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
День четвёртый «Читай-ка!»
В конкурсе «Догони Читайку» среди обучающихся была проведена речевая разминка, а так же чтение «цепочкой» и «жужжащим способом».
Следующим этапом была литературная викторина «…И кот учёный свои мне сказки говорил».
Цель: 
1. Вызвать интерес обучающихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.
2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие лите-ратуры как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
В путешествие по сказкам дети отправились на поезде «СКАЗКИНО». Остановки были на следующих станциях: «Литературная …», «Тестовая…», «Стан-ция литературных сыщиков», «Стихотворная», « Сказочная».
При проведении занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации. Все учащиеся были задействованы в силу их возможностей.
Поставленные задачи были решены, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению. Завершилось данное мероприятие театрализованным представлением сказки «Репка». Все получили возможность поучаствовать в данном представлении.
День пятый «Музыкальный..»1. Игра «Угадай мелодию».
2. Подведение итогов. Награждение. Чаепитие.
Последний день недели был очень насыщенным. Проведена игра «Угадай мелодию». Цели и задачи: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях; воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества; формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации; создание положительной мотивации к изучению музыки. Данное мероприятие способствовало формированию знаний в области музыкального искусства, умению слушать и запоминать материал, развитию навыков хорового пения.
На занятии учащиеся учились анализировать, обобщать, классифицировать. Осуществлялась внутрипредметная и межпредметная связь с уроками русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
В начале мероприятия проводилась игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья», в которой дети отвечали на поставленные вопросы.
Далее дети соотнесли музыкальные инструменты по способу звукоизвлечения: духовые, струнные, ударные. В ходе мероприятия обучающиеся отгадывали загадки, участвовали в конкурсе «Я начну, а ты продолжи», игре «Угадай мелодию» и показали свои художественно-музыкальные номера, закончилось мероприятие коллективным танцем «Если нравиться тебе, то делай так» и рефлексией: «Вспомните все моменты нашего урока и расскажите, что понравилось больше всего?»
Следующим этапом было подведение итогов предметной недели начальных классов, вручены призы активным участникам по номинациям:
- «Самоделкин»
Пенкришвили Сергею (1 класс), Тутову Максиму (1 класс), Гнучих Алексею (1 класс);
- «Грамотей»
Марковой Анне (4 класс), Поспеховой Дарье (2 класс), Захариину Григорию (2 класс);
- «Юный математик»
Червякову Даниилу (4 класс), Мальцевой Елизавете (2 класс);
- «Читай-ка»
Пенкришвили Александру (4 класс), Курилову Кириллу (2 класс), Лунёву Владимиру (1 класс);
- «Весёлая нотка»
Саенко Анастасии (3 класс), Сафоновой Ксении (2 класс), Марковой Евгении (1 класс).В завершении дня было чаепитие.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.