«Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения и деления на число 8» (По системе УДЕ П. Эрдниев) (3 класс)


Донецкая народная республика
Кировский отдел образования
ДОШ I – III ступеней №91
Конспект урока
по математике
3 класс
«Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения
и деления на число 8»
(По системе УДЕ П. Эрдниев)

Учитель начальных классов
Семченко Наталья Ивановна
2015-2016 г.
Тема. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения и деления на 8.
Цель: формировать вычислительные умения и навыки, отработать переход от действий над единицами к осмыслению тех же действий с круглыми десятками, составлять и решать взаимно-обратные примеры, взаимно-обратные задачи, развивать логическое мышление, внимание, любознательность, воспитывать интерес к знаниям; бережное отношение к окружающей нас природе.
Оборудование: схемы, таблицы, дидактический материал, индивидуальные карточки, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет. (Работа в группах)
Вставить знак действия и пропущенное число.
1)
8=
2) Найти неизвестное число
5
4
?
36
3
5
7
16
а) 4 ? б)
24 6 56 8
5
8
?
2
4
8
?
6
в)
3) Работа с именованными числами (Памятка №1)
* 4 м = м = дм
+ 20 дм = м = дм
м : 4 дм = дм = м
5
3
2
III. Актуализация и корректирование знаний учащихся.
1) Признаки делимости на
1, 6, 8, 10,16, 17, 25, 33, 38, 45, 48,
54, 62,63, 80, 82, 102, 240, 600, 720.
- признаки делимости на 2;
- признаки делимости на 3;
- признаки делимости на 5.
- на какие числа делится 48 (1; 2; 3; 4; 6; 824; 48).
2) Из чисел 6,8, 48 составить четверку примеров
6 *8 =48 48 : 6=8 Переместительное
8 * 6=48 48 : 8=6 свойство умножения
3) Упражнение в определении переместительного свойства умножения.
а * в = в * а
* = 8* 5 Найти произведение
18 * 12 = *
20 * 8 = * 20
IV. Новый материал
1) Сообщение темы урока. Постановка проблемы.
Отработать переход от действий умножения и деления над единицами к осмыслению тех же действий с круглыми десятками.
2) 3 * 8 = 24 24 : 3=8 24 : 8 =3
3 * 80 = 240 240 : 3 = 80 240 : 80 = 3
(приписывание нуля и чтение вслух обобщенного примера)
- по 3 взять 8 раз получится 24
- по 3 взять 80 раз получится 240
8 дес. 24 дес.
3) Закрепление 4 * 8 32
40 * 8 320
30 коп * 8 = коп = р коп
240 см : 3 см = 80 раз
(240 см разделили по 3 см – 80 раз)
V. Решение задач
1) Решение логических задач
а) Какого рисунка недостает?

?

?
б)
?
в) Решить анаграмму, исключить лишнее слово.
лимана
мосронадирецогуземнилякаНазвать одним словом (ягоды).
2) Употребление логических связок: (рисунки)
(вне, внутри)
- Что находится вне окружности, но внутри прямоугольника? смородина
- Где находится клубника?
- Что находится вне окружности и вне прямоугольника? (малина)
- Расскажите, где находится крыжовник?
употребив слова вне, внутри.
3) Решение задач на увеличение числа на несколько единиц и увеличение в несколько раз.
«На пришкольном участке учащиеся 3 класса собрали 2 кг малины, а смородины в 2 раза больше, чем малины. Крыжовника на 4 кг больше, чем смородины. Сколько кг крыжовника собрали учащиеся?
16 кг
в 2 р.б.
8 кг
М С

на 4 б.
20
К
П. з. 1) 8 * 2 = 16 (кг)
2) 16 + 4 = 20 (кг)
8 * 2 + 4 = 20 (кг)
Об. з. 20 – 4 = 16(кг)
16 : 2 = 8(кг)
(20 – 4) : 2 = 8 (кг)
Пословица
«Собирай по ягодке,
Наберешь кузовок».
VI. Решение уравнений.
а * в = с а = с : в в = с : а
а * 7 = 560 8 * х = с * = 320
а = : х = 40 : с = : 4
а = = 5 с =
VII. Обобщение по теме.
Самостоятельная работа.
I группа II группа III группа
240 : 8 = 30 6 * 8 = 48 Индивидуальные
5 * 80 = 400 6 * 80 = 480 карточки
7 * 80 = 560 32 : 8 = 4
240 : 80 = 3 320 : 8 = 40
8 * 20 + 40 320 : 8 + 7
(36 + 4) * 8 6 * 80 – 80
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало трудности?