Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения, решение уравнений.


Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения, решение уравнений.
Тема: упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения, решения уравнений.
Цель: закрепить знание таблицы умножения; развивать вычислительные навыки и логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы закрепим знание таблицы умножения, будем решать примеры, уравнения, задачи. Наш урок будет проходить в виде путешествия «в математическом океане».
Вот наш корабль. (Изображение корабля)
Ознакомьтесь с маршрутом урока:
1. Упражнение «Ледокол».
2. Проверка домашнего задания.
3. Мозговой штурм «остров математического диктанта».
4. «Порт задач».
5. Физкультминутка.
6. «Страна уравнений».
7. Игра «Кто больше проплывет за 1 минуту?».
8. Итог урока.
Каждый урок должен что-то развивать, совершенствовать. Какие умения развивает урок математики?
1. Упражнение «Ледокол»: (на мониторе изображение)
У-представлятьР-решать
О-вычислятьК-каллиграфически писать
2. Проверка домашнего задания.
Оценка домашнего задания.
3. Мозговой штурм «Остров математического диктанта». (На мониторе изображение)
Для успешного плавания вспомним изученное:
- Как называются числа при умножении? При делении? Как найти неизвестный множитель? Как найти делимое? Делитель?
- Сколько будет 7х7 ... 64:8 .. 72:9 ..
Напишем математический диктант.
- Делимое 36, делитель 6, запишите частное.
- Емкость бочки 72л, ведра в 8раз меньше, какая емкость ведра?
- Мама работала 8 - часть суток, сколько часов работала мама?
- В ящики разложили 64 кг лимонов, по 8 кг в каждый, сколько ящиков использовали?
- Дрессировщик раздал поровну 45 рыбок 5 дельфинам, сколько рыбок получил каждый дельфин?
Взаимопроверка. Отчет результатов.
4. Заходим в порт задач. (На мониторе изображение)
Нам нужно выгрузить груз нашего корабля - телевизоры. (Упражнение из учебника)
- Сколько т. привезли в магазин?
- Сколько дней продавали?
- Сколько т. в день?
- О чем спрашивается?
- Можно сразу ответить на вопрос?
- Что нам известно? Каким действием об этом узнаем?
- Можем теперь узнать сколько т. осталось?
- Кто запишет решение задачи? Кто может-запишите решение выражением.
А те, кто быстрее выполнит задание, подумайте, какой вопрос можно поставить, чтобы задача имела такие решения:
1. 6 х 9 = 54 (т.) 60: (60 - 6 х 9)
2. 60 -54 = 6 (т.) 60 - (60 - 6 х 9)
3. 60 - 6 х 9 = 6 (т)
Оценивание учеников.
Решение задачи № 2.
- Еще в трюме нашего корабля есть саженцы фруктовых деревьев.
- О каких фруктовые деревья рассказывается в задаче? Сколько слив? Что сказано о груше, о яблоне?
- Можем узнать сразу сколько яблонь в саду?
- Как узнать сколько груш?
- Узнаем, сколько слив и груш вместе?
- Теперь можем узнать сколько яблонь.
36 + 36: 4 + 16
Оценивание. Воспитательный момент.
5. Физкультминутка.
6. Мы подошли к «Стране уравнений». (На мониторе изображение)
Решение уравнений 16: Х = 2 ....
Самопроверка. (Ответы на мониторе) Отчет.
7. Игра от обитателей океана «Кто больше проплывет за 1 мин.?»
63: 7 х 48: 6
45: 5 х 8 - 68
73 - (5 х 9 + 18)
Работа в парах.
Рисунки морских животных: дельфина, акулы, кита.
Видео-показ - как плывет кит.
Воспитательный момент об охране животных.
8. Итог урока