Анализ проведения предметной недели в начальных классах


Анализ проведения предметной недели учителей начальных классов.
С целью повышения качества образовательного процесса , уровня профессионального мастерства педагогических кадров в МАОУ Тоцкая СОШ имени А.К. Стерелюхина с 19 октября по 23 октября 2015 года проводилась предметная неделя учителей начальных классов. Во время прохождения предметной недели были продемонстрированы открытые внеклассные мероприятия по предметам.
Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем , как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Именно через предметные недели можно создать условия , максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником , повысить интерес к учебной деятельности и к изучаемым предметам. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану (план проведения предметной недели прилагается). Активное участие приняли учителя начальных классов и ученики. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия.Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Цели предметной недели :*реализация ФГОС ; *совершенствование профессионального мастерства педагогов ; *обобщение и распространение опыта работы ; *освоение и внедрение новых современных технологий ; *повышение качества преподавания и обучения ; *совершенствование воспитательного процесса ; *вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность ,повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
При подготовке мероприятий предметной недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий.
В соответствии с планом предметной недели было проведено 12 мероприятий . В соответствии с задачами методической недели организовано взаимопосещение мероприятий. Все учителя на своих мероприятиях использовали современные образовательные технологии. В течение предметной недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию , теме , структуре мероприятиях. К сожалению не все учителя нашли возможность посетить уроки своих коллег. Все учителя, проводившие мероприятия , показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом и показали реализацию ФГОС.
В 1 «В» классе учитель Кузина Л.С. провела внеклассное мероприятие по математике «Числа первого десятка». Занятие было построено на материале развития интереса к математике. На уроке продемонстрированы разные методы и приёмы работы ( объяснительно – иллюстративные , репродуктивные , проблемно – обобщающие :доказательство путём сравнения подобий предметов , частично – поисковые ) . Изложение учебного материала характеризуется яркостью, образностью, эмоциональностью
В 1 «Б» классе было проведено внеклассное мероприятие по окружающему миру «Правила по ПДД». Учитель Шашкина Л.П. развивала логические способности учащихся, учила применять полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях. Развивала мышление, внимание , память.
В 1 «Г» классе прошёл «Праздник Осени» с приглашением родителей. Учитель Юрьева Е.В. продемонстрировала разные методы и приёмы работы: дети танцевали , рассказывали стихи , пели песни .
В 1 «Д» классе прошло внеклассное занятие по окружающему миру «Огонь - наш друг , огонь – враг». Учитель Калюжная Е.Н. познакомила учащихся с правилами поведения при пожаре. Ребята разбирали различные ситуации при встрече с огнём.
Во 2 «Г» классе учитель Лемеш Н.А.провела внеклассное мероприятие «Юные умники и умницы». На занятии развивались различные виды памяти , формировались навыки творческого мышления.
Во 2 «Б» классе учитель Тагирова Н.Н. провела внеклассное мероприятие по окружающему миру « Природу нужно беречь - мы за неё в ответе».На занятии дети сами ставили цели и задачи мероприятия , использовались интерактивные средства (компьютер , видеопроектор и экран)
Во 2 «А» классе учитель Елизарова Г.В. провела проект « Профессия родителей». На занятии использовались интерактивные средства. Учитель продемонстрировала разные методы и приёмы работы: дети рассказывали о профессиях своих родителей , пели песни , читали стихи, ставили сценки. Учащиеся продемонстрировали большой объём хорошо усвоенного материала.
В 3 «Б» классе учитель Емельянова Н.И. провела внеклассное занятие по окружающему миру «Огонь – друг, огонь – враг». Ребята познакомились с причинами возникновения пожара и их предупреждениями . В 3 «Г» классе прошло внеклассное мероприятие по литературному чтению «Счастливый случай», которое провела учитель Ровинских Л.И. Ребята отгадывали загадки ,называли героев сказок, соревновались между командами.
В 4 «А» классе учитель Михайлова Л.Г. провела математический КВН. На занятии развивались математические способности учащихся , мышление , внимание , память.
В 4 «Г» классе учитель Ахмерова А.С. провела «Математический КВН». На занятии использовались наглядные средства : предметные картинки , шаблоны , геометрические фигуры. Дети с удовольствием работали : считали, рассуждали , анализировали, делали выводы.
В 4 «Б» классе учитель Скокова О.В. провела внеклассное мероприятие по окружающему миру «Мир , в котором мы живём». Использовались современные образовательные технологии. Учитель использовала разные методы и приёмы работы, много игровых моментов, элементы инсценирования.
В целом анализ предметной недели показал высокий профессионализм учителей начальных классов, которые находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании. Педагоги заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно- воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учёбы.
Рекомендации :Совершенствовать методики , повышать эффективность проведения всех видов учебных занятий.
Совершенствовать существующие и внедрять новые формы , методы и средства обучения и воспитания.
Более активно внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт.