Презентация по русскому языку в казахских классах на тему Мамина работа (4 класс)


Тема: «Мамина работа» Цель: Познакомить с работой взрослых, учить вырази­тельному чтению; учить произношению слов, данных в фонетическом упражнении, активизировать в речи учащихся слова фабрика, цех, ткань, повсюду, за­крепить существительные мужского, женского и среднего родов; воспитывать любовь к труду, к труду взрослых раз­ных профессий, к учению. План урокаI. Организационный этап.II.Опрос домашнего задания.III. Работа над связным текстом.IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.V. Работа над развитием продуктивной речи.VI. Этап информации о домашнем задании. Оборудование: портрет С.А. Баруздина, детские книжки с его произведениями, настенный плакат для проведения игры «Забросьте мяч в нужную корзину».Тип урока: комбинированный. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой.Каждый день – всегда, вездеНа занятиях, в игреСмело, чётко говоримИ тихонечко сидим. Проверка домашнего задания.Упражнение 9 страница 63В одном часе шестьдесят минут.В одной минуте шестьдесят секунд.В одном метре сто сантиметров.В одном килограмме тысяча грамм. Письмо под диктовку количественных числительных: Десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто. Разгадывание загадок. Мама - золотые руки -Шьет рубашки, платья, брюки.Папа, я, сестренка Света -Все с иголочки одеты! (Портниха) Кто плывет на кораблеК неизведанной земле?Весельчак он и добряк.Как зовут его? (Моряк) Мы землю глубоко копаем,И в глубине землиМы людям уголь добываем,Чтоб дом топить могли. (Шахтёр)  Знает без сомнения.Вмиг заводит он мотор,На машине мчит... (Шофер) Как можно назвать одним словом ответы загадок? Спустились в метро – метроға түстікЗдание – үй ғимарат Со стеклянными крышами – шыны шатырлармен Повсюду – барлық жердеСветлая ткань – ақшыл матаРазноцветная ткань – түрлі түсті маталарШум машины – машинаның шуылы Словарная работа Работа с фонетическим упражнением. Стр. 65Сообщение темы.Знакомство с писателем и его произведениями. Чтение текста учителем, учащимися. Сергей Алексеевич Баруздин Работа с вопросами: Где работала мама Светланы?Кем работала мама девочки? (Работа с картинками о фабрике)А где работают ваши мамы? Перескажите текст по плану:Где работает мама Светланы?Какая фабрика?Какой цех?Что в цехе?Что делают на фабрике?Что шьют из ткани? Работа в тетради. Составьте напишите предложения со словами: фабрика, ткань. (Проверка) Выпишите из текста одно вопроситеьное и одно повествовательное предложение. (Повторить знаки препинания) Физминутка.Пяточка, носочек 1, 2, 3.А теперь потопаемРучками похлопаемНожками подрыгаемПокружились вправо 1Покружились влево 2.Игра. «Забрось мяч в нужную корзину.» (Работа в группе) Проверка. Сколько мячей в каждой корзине? Самостоятельное чтение стихотворения.Упражнение 2, страница 66- Скажите, какие названия профессии являются старыми? (Разъяснение). Попробуйте сами сочинить такие стихи употребляя названия профессий Устаревшие слова Косарь – человек, который косит травуПочтарь – человек, который разносит почту. Итог урока. О чём вели речь на уроке?О каких новых профессиях вы узнали?Д/з. Упр. 3, стр.66. Выставление оценок.