Внеклассное мероприятие по русскому языку Знатоки русского языка


Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
учитель Жумабаева К.А.
Цели: пропаганда нормативного русского языка среди учащихся;
- развитие интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы;
Задачи:
Образовательная– повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов, развитие творческих способностей, познавательных интересов;
Коммуникативная – совершенствовать навыки общения на трех языках (казахском, русском, английском), развивать речевую деятельность учащихся к нормам.Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся, общей эрудиции участников.
Воспитательная- воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине,уважать традиции народа,формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения.
Ход урока
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Знатоки русского языка». Сегодня на нашейигре собрались самые умные, и весёлые, находчивые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством.
Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества.История не знает ни одного человеческого общества, которое существовало без языка.и это понятно. Человек живет в обществе.Он постоянно связан с другими людьми. Средствомобщенияслужитязык..Ребята, вы, наверное, слышали поговорку "Язык мой — друг мой». Вот и сегодня нам предстоит постараться, чтобы язык каждого был другом своему хозяину. И ещё есть в русском языке правила речи, которые надо соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.
Поэтому девиз нашего конкурса – «Если хочешь разговаривать, должен чёткопроговаривать». Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды).
А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.).
1.Представление команд.
1.Мы команда «Эрудиты»
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить.
2.У лингвистов нет проблем
Пусть начнется КВН
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть.
2. Разминка. Прочитайте, что написано.
У А Р Н О К Й Г А И
К М Г З Р Ы И О Н Б
И М Й О О З Ч М Е Ю
Т А А Ш Х Я У Ш Т Л
(Хорошо знай грамматику) (Любите наш могучий язык).
3. Конкурс загадок.Отгадайте загадку и переведите на три языка (по три загадки).
1.Лежал, лежал да в речку побежал.(снег, кар, snow).
2.Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.(лиса,...).
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной.(еж,....)
4.Он в мундире ярком,шпоры для красы.
Днем он-забияка, поутру-часы.(петух,...)
5. Одной ручкой всех встречает.
Другой ручкой -провожает.(дверь,...)
6.Очень быстрых два коня
По снегам несут меня.
Через луг к березке
Тянут две полоски. (лыжи).
4. «КОНКУРС АССОЦИАЦИЙ»
Выясняется значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.
Каждая команда получает карточку со словом. Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Астана, Алматы.
5.«РАССКаз  ПО ЗАДАННОМУ НАЧАЛУ»
Ведущий: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным.
1. Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл конверт …
2. На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга.И вот начинается представление…
6. Конкурс «Части речи»: Перед вами слово зима. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь. Кто быстрее, тот и победитель.
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
7.Ведущий:Вам будут предлагаться вопросы - кто быстро и правильно на них отвечает, тот и получает призовой балл.
Вопросы для капитанов:
№ П/П ВОПРОС ОТВЕТ
1. Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения. Синтаксис
2. Антоним к слову временный Постоянный
3. Неизменяемая часть речи Наречие
4. Автор поэмы «Беглец» М.Ю.Лермонтов
5. Сколько раз нужно отмерить, чтобы отрезать? 7
6. Подруга дней моих суровых. О ком это? Няне Пушкина
7. Запомнить – фразеологизм. Зарубить на носу
8. Состоит из главного и зависимого? Словосочетание
9. Словарь, в котором можно узнать о правописании слова. Орфографический
10. Великий русский баснописец. Крылов
11. День Президента? 1-декабря
12. Сколько частей речи в русском языке? 10
13. Подлежащее и сказуемое являются..Грамматической основой
14. Раздел языка, изучающий звуки речи? Фонетика
15 Часть слова перед корнем? Приставка
16. Автор повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь
8.Конкурс «ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА»
Ведущий: Представьте себе, что вам нужно пройти конкурс на очень престижную работу. Через пару минут вы должны будете показать себя в должности, которая вам выпадет по жребию. Должна получиться небольшая сценка. Участвуют два человека. Оба участника должны заработать максимальное количество баллов для своей команды. (Участники выбирают карточки).
Вы – журналист. Должны взять интервью о празднике 1-декабря.
Вы – директор крупного предприятия. Проводите собеседование для приема на работу.
9. Музыкальный конкурс. Как называется песня? Какие определения вы можете подобрать к этой песне? (Качели)
Подведение итогов.
Лист оценивания команд
Название конкурса баллы 1команда 2команда
1.Конкурс загадок.
1-5 2.Конкурс "Ассоциации"
1-5 3.Конкурс
«Рассказ по заданному началу» 1-5 4.Конкурс
«Кто вперёд» 1-5 5.Конкурс капитанов
1-5 6.Конкурс
«Престижная работа»
(артистизм, умение говорить) 1-5 7.Музыкальный конкурс. 1-5 ИТОГ Критерий:
1Логическое мышление и полнота ответов.
2.Четкое произношение.
3.Быстрота действий.
4.Содержание ответов.
5.Оформление и содержание постеров.
6.Артистизм.
7.Умение работать в группе.
У А Р Н О
К М Г З Р
И М Й О ОТ А А Ш Х
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Знатоки русского языка». Сегодня на нашейигре собрались самые умные, и весёлые, находчивые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством.
Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества.История не знает ни одного человеческого общества, которое существовало без языка.и это понятно. Человек живет в обществе.Он постоянно связан с другими людьми. Средствомобщенияслужитязык..Ребята, вы, наверное, слышали поговорку "Язык мой — друг мой». Вот и сегодня нам предстоит постараться, чтобы язык каждого был другом своему хозяину. И ещё есть в русском языке правила речи, которые надо соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.
Поэтому девиз нашего конкурса – «Если хочешь разговаривать, должен чёткопроговаривать». Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды).
А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.).
1.Представление команд.
Мы команда «Эрудиты»
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить.
У лингвистов нет проблем
Пусть начнется КВН
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть.