Внеклассное мероприятие «Прощание во вторым классом»

ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и
переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.
Ребята на ладошках пишут пожелание одноклассникам (газета)
Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы
прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились,
ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я
уже смогу назвать вас третьеклассниками.

Выступления учеников.

1. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

2. А там за порогом листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя...
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.

3. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в третий класс перешел.

4. В третий класс, в третий класс
Приглашает школа нас.
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой!

5. Мы прощаемся и пляшем, Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем во втором!

6. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Пусть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Учитель. Все это хорошо. Но я должна быть уверена в том, что вы
готовы стать третьеклассниками. Министр образования
прислал для вас задания. Может быть, вам в третий класс-то рановато?
Итак, проведем экзамены. На столе у меня конверты Итак, первый конверт
– русский язык. Что вы думаете поэтому поводу?

7. Грамматика, грамматика,-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

8. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

9. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

10. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

11. Срочный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной,
Знаем мы наверняка,
Где ЧН, а где ЧК.

12. Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

Далее класс выполняет задания.

Конверт 1
1)Слоги разбежались.
Соберите из них слова-названия животных.
ан - л о - ти - ди - па - ко - дил ко - кро - шим - ко - зе - пан - рил на - мот - ге - бе
- раф - е - ги
мур - го - л а - ле - бра - браз - жи
(Антилопа, крокодил, шимпанзе, бегемот, жираф, дикобраз, гиена,
лемур, кобра, горилла).

2) Конкурс “Раскрой смысл выражений”
Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

“Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить /
“Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /
“Морочить голову”/ Обманывать /
“Рукой подать”/ Близко /“В час по чайной ложке”/ Медленно /
“Во весь дух”/ Быстро /
Ну что же молодцы! Следующий конверт..
Литературное чтение. А вы любите читать?

3) Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних
слов были другие. Например: цвет - свет.
Фара, игра, хата, кочка, лев, роща, крыса, чайник.
Ответы:
пара, икра, вата, кошки.
лес, роза, майка, крыша.

4) Конкурс “Из одного слова несколько”
Вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно
больше других слов.(карт, рот, торф, ель, крот,
кот, лето, кафель, кафе,)

5)Вставьте пропущенную букву
гр .за
з . мля
с .лач
т .гренок
зв . рек
тр .ва
н .га
стр . ла

Стихи о чтении.

13. Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.

14. Книга лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!

15. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

16. Книге открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.


17. Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!

18. Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)



Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок
А то
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?


Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,

Ведущий:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Выступали вы хорошо. А как вы знаете произведения, мы сейчас проверим!

Конверт 2.
Литературные вопросы.
1)Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять
Дюймовочку в жены? (Крот.)

2)Самый сильный богатырь в русских былинах? (И. Муромец.)

3)Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и
напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка».)

4)Ростом только в 3 вершка, На спине с двумя горбами, Да с аршинными
ушами? (Конек-Горбунок.)
5) В каком рассказе и какого автора ребята выкрасили девочку Аленку и
управдома Алексея Акимыча (Виктор Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»)

6)Что любила делать собачка Соня из рассказа Андрея Усачева? Как назывался
рассказ? (любила смотреть в бинокль, «Бинокль»)

А сейчас давайте отдохнём и повеселимся. Веселые частушки.
Ученики поочерёдно поют.

Частушки.
Мы - веселые ребята,
Вам частушки пропоем.
Коль понравятся они,
Мы на "бис" еще споем.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие,
Сам профессор не поймет!

Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

Второй класс уже кончаем
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

ВСЕ: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель: Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье - свет, а неученее -
тьма! Следующий конверт - математика.
19. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

20. И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!

21. Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пяточке копеек?

22. У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять -
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

23. Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

24. Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
Умножением она!

Песня «Дважды два четыре»

Ведущая: Насколько вы сильны в математике, мы сейчас узнаем.
Далее класс выполняет задания.







Конверт 3.
1) «Острый глаз».
Кто насчитает большее количество прямоугольников?
2) «Лучший счетовод».
6х4+24=48 7х8+34=90 7х7 – 20=29
9х9 – 41=40 5х9 – 25=20 9х8+28=100

3) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?

4)Отгадайте слова записанные ребусами.
3 Б У Н А
К О 100 Ч К А
С В И 100 К

5)Задачи в стихах.
1) Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

2) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

3) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

4) В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)

Учитель: И с этим заданием вы справились. Остался всего один конверт - окружающий
мир.

Стихи об окружающем мире

25. Мир окружающий мы познавали
И интересного много узнали.
Про Солнце и Землю,
Планеты и звёзды,
Про то, как сберечь природу не просто.

26. Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

27. На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Ведущий. Ну что ж вас ждет последнее испытание!

Конверт 4.
1)Конкурс загадок о природе.

1. Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а с воздуха летаю.
Как пух, лежу я на полях,
И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

2. Ждут меня, зовут,
А приду, все прочь бегут. (Дождь.)

3. Сама пить не пьет,
А всех вынуждает. (Жара.)

4. То по небу он гуляет,
Тучи белые гоняет.
То шумит листвой в саду,
То провоет ночью «у-у-у». (Ветер.)

Конкурс « Знаешь ли ты родную природу?»

- Сколько крыльев у жука? (4, 2 пары)

-Какие ноги вырастают у головастиков первые задние или передние? (задние)

- Дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание. У кого это? (кукушка)

- Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

- Можно ли назвать паука насекомым? (Нет, у насекомых 6 лап)
Учитель. Молодцы! Выполнили все задания. Ну что ж, министру
доложим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в третий класс.

Учитель: Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги,
решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе
дружно. Как и положено-настоящим друзьям.

28. Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду вместе с нами дружба.
Наша песня, наше знамя - дружба.
Как пароль запоминать всем нужно:

Хором.
Дружба!
Дружба!
Дружба!

29. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс.

Песня «Дружба – это не работа»
Учитель: Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот второй класс остался позади.
С сегодняшнего дня третиклассники вы.

Учитель: А сейчас я хочу подвести итог работы. Самым большим итогом вашей работы
является переход вас всех в третий класс. Каждому из вас вручается диплом об
окончании 2 класса (вручение).

28. Вот и кончились уроки.
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.

29. Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!

30. Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.


31. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

32. Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Праздник заканчивается песней «Какого цвета лето»

1.Скажи, скажи художник, какого цвета дождик
И утреннего солнца апельсин
Возьмём из доброй сказки все солнечные краски
И нарисуем тысячи картин.
А лето это праздник, пусть ветерок-проказник
Нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичьей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.
ПРИПЕВ:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака.
2.
Какого цвета лета расскажут нам рассветы
И разные душистые луга
Цветочные поляны и белые туманы
А в синем небе радуга-дуга.
ПРИПЕВ.
А лето это праздник, пусть ветерок-проказник
Нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичьей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.
ПРИПЕВ 2 РАЗА.

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не
лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми
людьми. Хороших всем каникул. До встречи в 3 классе!