Внеклассного мероприятия Прощание со вторым классом



Ход праздника:
(Дети входят в класс с песней “Дважды два – четыре”)
Учитель: Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся со вторым классом. Вот уже два года вы каждый день приходите учиться. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. Пришло время отдохнуть! Но, прежде чем вы забросите книжки и тетрадки – подведём итоги и, конечно же, повеселимся! И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
1 ученик: Последний урок!Последний звонок!Два года словно миг пролетели.
2 ученик: Пройдут года, и прозвенит Звонок в последний раз.Сегодня репетиция –Окончен второй класс.
3 ученик: Все начинается со школьного звонка,В далекий путь отчаливают парты.Там впереди покруче будут стартыИ посерьезней будут, а пока…
4 ученик: Диктовки и задачи,Удачи, неудачиТо слово не читается,То цифра потеряется…Все это начинаетсяСо школьного звонка.
5 ученик: Все начинается со школьного звонка… Дорога к звездам! Тайны океана!Все это будет поздно или рано..Все впереди, ребята, а пока..
6 ученик: А мы расскажем вам сейчас,Чему учили в школе нас.
Учитель: - Сегодняшний праздник «Прощания со 2 классом» предлагаю провести в виде весёлых уроков. И первый наш урок -урок русского языка.
1 урок «Русский язык»
7 ученик: Русский, наш язык родной! Богатый, мудрый он такой. Определяем - проще нет, Где признак, действие, предмет... А звуковой анализ слова? Пожалуйста, уже готово!
8 ученик: Бывают звуки разные:Согласные и гласные.Знаем, как писать “жи-ши”,Изучим скоро падежи.
9 ученик: Числа, время, состав словаПовторить мы можем снова.Звук согласный проверяем –Рядом гласный подставляем.
10 ученик: “Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.“Зубки” - изменяем – “зубы”,“Шубки” - проверяем – “шубы.
- Давайте поиграем на этом уроке в игру «7 люков»
_лю_к_
_люк_
_лю_к_
_люк_
_люк_
люк
люкБез этого не играют в хоккей, (клюшка)
Это в руке у Бабы-Яги. (клюка)
Это пекут, как пекут пироги, (плюшка)
Это не знает, что значит улыбка, (злюка)
В это молочко наливают кошке, (блюдечко)
Это с болота приносят в лукошке, (клюква)
Это искал Карабас-Барабас. (ключик)
СЦЕНКА «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
УЧИТЕЛЬ. Поставь ударение в слове «девочка». УЧЕНИК. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! УЧИТЕЛЬ. Придумай предложение с этим словом (на карточке слово УХА) УЧЕНИК. (читает по буквам, а потом говорит) У Маши на голове два уха. УЧИТЕЛЬ. Какие вы знаете знаки препинания? УЧЕНИК. Восклицательный знак, успокоительный знак (показывает кулак).
11 ученик: Конечно, тайны языкаНе все открыли мы пока.И математики проблемыРешили, но еще не все мы.
Второй урок «Математика»
Ученик 1:
Не решается задача - хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай - в кои веки прошу,
С шампунем вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Ученик 2:
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз —прибавил. Два - решил.
В общем, не хитра наука,
Если дал бы кто ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Стал от Марса путь недлинный —
200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Ученик 3
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась МА - ТЕ - МА - ТИ - КА!
12 ученик: Выстраиваем цифры в ряд,Они нам много говорят.Десять их, но сестры этиСосчитают все на свете.
13 ученик: Помогут вычесть и сложитьИ уравнение решить.С их помощью определяем мерыИ можем определять примеры.
Учитель:
- Сейчас мы с вами порешаем веселые задачки
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат ? (8)
- У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?(1)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
14 ученик: Можно хорошо учиться, Надо только не лениться. Грамотней писать мы стали, К концу года, конечно, устали.
15 ученик:
Мы читали и считали,
Сочинения писали.
Пели песни про все на свете,
Ведь мы очень веселые дети.
16 ученик:
Будем с двойками сражаться
И на тройки наступать,
Непременно добиваться Оценки только “5”.
17 ученик: Вот и кончился год наш учебный.Не зовите вы нас “второклашками”.Стали туфли малы нам и кедыИ короткими стали рубашки.
18 ученик: Мы прощаемся со вторым классомЛето, лето – мы рады тебе!Отдохни от нас, милая школа,Мы вернемся к тебе в сентябре!

Ученик:
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Учитель: На уроке чтения мы покажем вам сценку «Волк и семеро козлят»
Волк и семеро козлят
Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
А были те козлятушки отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
Все мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-
Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!
Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!
-Нам ничего не задавали!
-А может, вы не записали, что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
-Не надо, вспомним мы сейчас!
-Читать нам надо целый час!
-И выучить стихотворение,
-И написать два сочинения!
-Поделку по труду доделать,
-Доклад на завтра нужно сделать!
-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!
-Но ты ведь, мама, нам поможешь?
-Мы сами сделать всё не сможем!
-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!
-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше-мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
-А мы?!
-Учитесь! Всё, пока
-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…
Кто-то серый да лохматый!
-Братцы, да ведь это волк!
-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла!
-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!
-Запирайте, братцы, дверь!
-Всё, попался, хищный зверь!
-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!
-Три задачки мне реши!
-Подточи карандаши!
-Поучи стишок со мной!
-Нарисуй пейзаж морской!
-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
-Заодно про Чингисхана!
ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!!!
-Что такое? Что случилось?
-Мама! Помоги скорей!
-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!
-Мама! Да ведь это волк!
-Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!
-Так и быть-оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!
Учитель: Перемена! Ну что ж, отдохнем. Слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда надо: это я, это я, это все мои друзья.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто морозов не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать.
19 ученик: Можно хорошо учиться, Надо только не лениться.
Грамотней писать мы стали,
К концу года, конечно, устали.
20 ученик:
Мы читали и считали,
Сочинения писали.
Пели песни про все на свете,
Ведь мы очень веселые дети.
21 ученик:
Будем с двойками сражаться
И на тройки наступать,
Непременно добиваться Оценки только “5”.
22 ученик: Вот и кончился год наш учебный.Не зовите вы нас “второклашками”.Стали туфли малы нам и кедыИ короткими стали рубашки.
23 ученик: Мы прощаемся со вторым классомЛето, лето – мы рады тебе!Отдохни от нас, милая школа,Мы вернемся к тебе в сентябре!

Песня « Песенка первоклассника » ( А. Пугачева)
Учитель:
- Самое время поговорить о наших родителях. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.
Мы в этот час сказать еще должныО тех, кто подарил вам жизнь.О людях самых близким вам,Про ваших пап, про ваших мам.
Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идет – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.
Нам колыбельные песни поет – мама.
Двойку получим, беду отведет – мама.
Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.
С нами экзамены вместе сдает – мама.
С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
Переживает вместе со мной – папа.
Может накажет, но все же поймет – папа.
Дневник проверит и в школу зайдет – папа.
Спортом займется, меня увлечет – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам, любимые мамы.
19.Мы перед вами навечно в долгу – папы.
А что у вас?
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
- А у нас в тетради «пять», а у вас?
- А у нас «трояк» опять, а у вас?
-А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
- Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
-Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!
- Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
-Я б на прыгалке скакала!
- Я бы в классики играла!
-Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
-Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!
-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
-Наши школьные года улетели навсегда!
-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
-Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!
-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было вечером, спорить было нечего!
24 ученик:
Вы много с нами настрадались:Учили с нами все стихи,Задачи с нами все решали, - За это благодарны мы!
25 ученик:
Спасибо мамам, папам нашимЗа то, что мы вот здесь сейчас,За то, что мы сегодня с вамиЗакончили свой второй класс.

1. Вместе с нами в 3 класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас
Мамы лучше всех проходят.
2. Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
3. Папочки, папы любимые,
Мамочки наши, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
4. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
Учитель под музыку вручает благодарственные письма родителям
Ученик:
Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья наша школа,
Не скучай, любимый класс,
Скоро встретимся мы снова,
Переходим в третий класс!
26 ученик:
Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
Повожусь, конечно с братом,
Погоняю я кота –
Ведь каникулы настали –
Всё чудесно! Красота!
27 ученик:
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Учитель:
Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте,
Побольше ешьте фрукты
И овощи, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвратитесь,
Как только вас
Знакомый всем звонок.
Вы что-то заскучали?
Про школу услыхали?
Нас, звонок, не подведи,
Объяви каникулы.
УЧИТЕЛЬ. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. А чтобы почувствовать себя третьеклассниками, осталось узнать, с какими успехами вы закончили 2 класс. (Вручение грамот)
Звучит песня «Пришли каникулы»
Пришли каникулы - чудесная пораИ не надо просыпаться в семь утра!Поедем в Африку, отправимся на МарсА наша школа не сбежит от нас.Каникулы, каникулы, прощай, любимый класс!Каникулы, каникулы, мы долго ждали вас!Каникулы, каникулы, друзья и развлечения!Да здравствуют каникулы - ведь это Приключения!Как много хочется за эти дни успеть!Плавать, загорать, играть, бежать, лететь!Смеется солнце и сияет небосвод,И все от радости вокруг поет:Каникулы, каникулы, прощай, любимый класс!Каникулы, каникулы, мы долго ждали вас!Каникулы, каникулы, друзья и развлечения!Да здравствуют каникулы - ведь это Приключения!Каникулы, каникулы, прощай, любимый класс!Каникулы, каникулы, мы долго ждали вас!Каникулы, каникулы, друзья и развлечения!Да здравствуют каникулы - ведь это Приключения!