Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. для 2 младшей группы. Тем: «Путешествие в осенний лес».


КГКП ясли – детский сад «Дәншік»
Конспект интегрированного занятия
(коммуникация, познание) с использованием здоровьесберегающих технологий.
II младшая группа «Светлячок»
Тема «Путешествие в осенний лес»
Подготовила:
Воспитатель Кузьмина М.В.
с.Самарское 2014год

Группа ______ _______ «Светлячок» 2 младшая ___________
Воспитатель: Кузьмина М.В.
Дата____29.10.14 г_________
Образовательная область ____Коммуникация, познание. ____________________
Разделы ____Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим._____________________________________
Тема _____________«Путешествие в осенний лес»__________________________________
Задачи:
Воспитательная _____Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим; воспитывать любовь к природе _______
Образовательная _____ Закрепить знание детей о диких животных. Обобщить и систематизировать знания детей о временных изменениях в природе. ____________
Развивающая_____ Пополнить активный словарь (листопад, краски осени, опали, кружат), закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать два предмета контрастных по длине, ширине; закрепить умение узнавать и называть цвета._____
Предварительная работа: ______Наблюдение за природными изменениями на прогулке, разучивание стихотворений про осень.____________________________________________
Билингвальный компонент_____ Осень – күз, медведь – аю, заяц – қоян, волк - қасқыр._
Региональный компонент: Осень в нашем селе; медведь, заяц, волк проживают в местных лесах.
Здоровьезберегающие технологии: Гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; Су-Джок терапия; корригирующие дорожки здоровья, для профилактики плоскостопия; игротанец «Пляска лесных зверят».
Оборудование: _____Герой: Осень (переодетый взрослый); картина «Осенний лес»; листочек приклеенный на палочку, белый ватман; «Кочки» из поролона разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый); ткань синего цвета 1 ручеек, 2 река; 2 доски (короткая, длинная); муляж гриба; шишки по количеству детей; мягкие игрушки: медведь, заяц, волк; мягкие игрушки разных лесных зверей на шнурочке для каждого ребенка; музыкальный центр; запись музыки для осени; запись песенки «Пляска лесных зверят»; атрибутика для украшения группы «Осенний лес»; угощение - яблоки.____
Ход занятия
Мотивационно - побудительный этап.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Здраствуйте, Сәлемет сізбе!
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «Осенний клад» И. Пивоварова с дополнениями.
Падают с ветки желтые монетки (Дети кистями рук изображают падающие листья).
Под ногами целый клад! (Машут снизу ручками)
Это осень золотая(Поднимают ручки и разводят в стороны).
Дарит листья, не считая.(Вытягивают ручки вперед, ладонями вверх, сжимают и разжимают пальчики )Листик клена, лист березки,(Сгибают пальчики)
Лист осины, лист дубка
Чудо осень хороша.(Делают фонарики над головой).
Загадка
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Как будет осень на казахском языке?
Дети: Күз.
Звучит медленная музыка, в зал входит Осень с корзинкой, танцует и здоровается с ребятами.
Осень: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются на двух языках.
Осень: А я к вам пришла не просто так, а пригласить вас в гости к себе, в осенний лес, но для начала мы с вами рассмотрим картину «Осенний лес».
Организационно – поисковый этап.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель вывешивает картину «Осенний лес».
Воспитатель: Что нарисовано на картине?
Дети: Деревья, лес….
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы узнали, что это осень?
Дети: На деревьях листья желтые, красные; небо темное, пасмурное.
Воспитатель: Деревья высокие или низкие?
Дети: Высокие, большие.
Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в этом лесу?
Дети: Пасмурная, прохладная.
Воспитатель: Ребята, что еще происходит с природой осенью?
Дети: Созревают овощи и фрукты, становится холодно, дни становятся короче.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Как одеваются люди?
Дети: Люди одеваются теплее, одевают: шапки, пальто, сапоги.
Воспитатель: Как можно назвать осень?
Дети: Золотая.
Осень: Молодцы, ребята, вы очень хорошо описали картину. А сейчас я с вами хочу поиграть.
Воспитатель убирает картину.
Игра: «Веселый листок» гимнастика для глаз.
На конце палочки приклеен листок, Осень водит листком по ватману, рисуя геометрические фигуры по очереди, а дети смотрят на листок, водят глазками и называют геометрическую фигуру, которую нарисовал листок.
После игры Осень предлагает отправиться в лес.
Дети становятся друг за другом.
Воспитатель: Родион, кто стоит впереди тебя?
Ребенок: Андрей.
Воспитатель: Аня, кто стоит позади тебя?
Аня: Павлик.
Воспитатель: Виктория, что находится справа от тебя?
Виктория: Стол.
Воспитатель: Павлик, что находится слева от тебя?
Павлик: Стул.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы запомнили свои места. А теперь нам предстоит трудная дорога, вы обязательно помогайте друг другу в пути, и смотрите, чтобы никто не отстал.
Дети начинают движение, перед детьми на полу лежат «Кочки» поролоновые, разноцветные.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к болоту, на болоте есть кочки. разного цвета. Какого цвета кочки?
Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: Чтобы нам пройти на другую сторону, мы должны наступать только на кочки красного цвета.
Дети переходят «болото» по красным «кочкам».
Дальше перед детьми лежит «Ручей».
Воспитатель: Ой, что это? Ручеек! Путешествие оказывается наше не простое, а с препятствиями. Как же нам через него перебраться?
Дети (выдвигают свои предположения).
Воспитатель: А мы сможем ручеек перепрыгнуть? Почему? Какой он по величине?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Правильно. Прыгаем.
Дети перепрыгивают ручеек.
Воспитатель: Ой, ребята, еще одно препятствие, река. А ее мы сможем перепрыгнуть? Почему нет? Какая она по величине?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А как же нам через реку перейти?
Дети: Мост построить.
Воспитатель: Посмотрите, вот есть две дощечки. Вот эта досточка, какая по размеру?
Дети: Короткая, узкая.
Воспитатель: А это какая?
Дети: Длинная и широкая.
Воспитатель: Какую мы возьмем досточку?
Дети: Широкую и длинную.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы детей.
Дети кладут досточку и переходят.
Воспитатель: Посмотрите на берегу реки поляна. Что есть на поляне?
Дети: Шишки, гриб.
Воспитатель: Скажите, сколько шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько на поляне грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: А чего больше, грибов или шишек?
Дети: Шишек больше чем грибов, а грибов меньше чем шишек.
Осень берет гриб и кладет к себе в корзинку.
Осень: Белочка очень любит грибы, я ей гриб отнесу.
Воспитатель: Один гриб осень сорвала, сколько теперь грибов на поляне?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами очень долго шли, давайте с вами отдохнем. Возьмите себе одну шишку и садитесь на полянку.
Упражнение Су-Джок терапии
Я кругом шишку катаю,
Взад – вперед ее гоняю,
Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну. (дети катают между рук шишку).
Воспитатель: Покатайте шишку по ножкам, они тоже устали. (дети катают шишку по своим ногам).
После упражнения, Осень проходит и собирает шишки у детей, дети остаются сидеть на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на осеннюю полянку в лес. А вы знаете, кто живет в наших лесах? Какие животные?
Дети: Медведи, зайцы, лисы ….
Воспитатель: Как на казахском языке медведь?
Дети: Аю.
Воспитатель: Как на казахском языке заяц?
Дети: Қоян.
Воспитатель: Как на казахском языке волк?
Дети: Қаскыр.
Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, кто это там под кустиками спрятался? Это жители леса, они очень хотят с вами подружиться.
Дети подходят к игрушкам, воспитатель и Осень берут игрушки на шнурочках и вешают на шею детям. После того как дети нашли себе друзей среди животных, становятся в круг и танцуют танец «Пляска лесных зверят».
Игротанец «Пляска лесных зверят».
Воспитатель: Вам понравилось у Осени в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Осень: Ребята мне очень понравилось с вами играть, и я хочу вас угостить вкусными яблочками.
Осень раздает детям яблоки.
Дети: Спасибо.
Осень прощается с детьми и предлагает еще приходить в гости.
Дети прощаются на двух языках.
Рефлексивно - коррегирующий этап.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Осень.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В осеннем лесу.Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в лесу?
Дети рассказывают, кому что понравилось.