Разработка к уроку английского языка по теме Музеи лондона

Открытый урок по английскому языку
Составила:
учитель английского языка
Манасян М.С.
Тема урока: Музеи Лондона.
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока:
Образовательная: сформировать знания учащихся о музеях Лондона, знание основной лексики по теме и умение использовать эту лексику в речи.
Развивающая: развивать умения систематизировать новые знания и применять их; (развивать универсальные учебные действия).
Воспитательные: 1)формировать навыки сотрудничества;
2) воспитывать положительное отношение к культуре, истории и традициям страны изучаемого языка через её познание.

Задачи урока:
Освоить новые лексические единицы по теме; создать условия для их употребления в речи;
Изучить информацию о музеях Лондона (Музей мадам Тюссо, Музей Шерлока Холмса, Музей науки) через изучающее чтение текстов.
Продолжить развитие умений задавать и отвечать на вопросы, работать в группах.
Формировать умение управлять своей учебной деятельностью.

Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД:  осознавать роль языка и речи в жизни людей, умение выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к различным музеям; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: определить и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; определять последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; работать по составленному плану; совместно с учителем и одноклассниками оценить деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушать и понимать речь других; определить правилах поведения и общения и следовать им; работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
Познавательные УУД:  выделять необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Методы: наглядный, частично-поисковый.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданием.
Оборудование для учащихся: учебник М.З.Биболетова «Enjoy English» 5 класс, тетради, словари, раздаточный материал (таблицы).

Литература: УМК «Enjoy English» для 5 класса, Титул,2015


Ход урока.
Этап
урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развитие УУД

1. Создание
мотивации к учебной деятельности

2`
Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Актуализация
и обнаружение имеющихся у учеников знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха.
Учитель: Good morning! I’m glad to see you! Sit down, please! Do you remember our last lesson? What did we sp
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, говорят, какие достопримечательности Лондона они знают, чем эти места знамениты. Учащиеся объясняют, какие места они хотели бы посетить и почему.



Делают предположения (парки. Музеи и т.д.)
Личностные-мотивация к обучению. Регулятивные – формирование волевой саморегуляции, умений настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – формирование умений вступать в мини-диалог, слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

2. Целеполага-ние

2`
Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.
Создание проблемной ситуации:
(Слайд с экспонатами музеев)And now look at the screen, please! Can you guess these places?
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(учитель записывает тему на доске).
What is the aim of our lesson?
General aim: to search/ to learn London museums.

Анализируя фотографии и отвечая на вопросы учителя, формулируют тему урока.









Записывают тему в тетрадях.



Формулируют цель урока
Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

3. Актуализа-ция знаний. Локализация затруднений.
3`
Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания
What do you think about museums? Are they worth visiting? Why? And do you know any museums in London?
Can you tell about one of them?
Why not?
What words on this topic do you know?
Is it enough to tell about museums?
Слайд 2(новые слова и словосочетания по теме)
Look at the screen, please.
Here are some new words.
Let’s read them. Listen to me and repeat after me.
Can you translate them?
Взаимодействуют с учителем во время беседы, отвечают на вопросы.



Вспоминают слова по теме.
Формулируют собственные затруднения и их причины через описание
недостающих знаний.

Читают слова вместе с учителем.
Переводят, используя ранее полученные знания, либо языковую догадку.
Регулятивные – умение сохранять учебную цель, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить и осуществление контроля своих действий Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёров

4. Постановка учебных задач.

1`
Определить последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.
So, what are the steps of our lesson?
Учитель фиксирует план
to learn new words
to collect and learn some information
to present some information to each other
Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему бы они хотели научиться.
Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным, планирование дальнейшей работы на уроке.
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

5. Открытие нового знания


8`
Освоить новые лексические единицы;
Изучить новый материал, информацию о музеях Лондона.
Учитель организует работу с новыми словами.
Работа в парах.
Do you need my help?
Now let’s check.
Open your books
· at page 108-109 ex. 72.
What museums will we speak about?
Let’s choose the groups before starting.
And I need 2 experts.(Учитель выбирает двух экспертов.)
Choose the captain , please.
Captains, take one of the cards with the name of museum and the lists with personal tasks.
We have learnt new words, you’ll meet them in the texts.
Now read the text, find information to fill the table and be ready to answer the questions before texts.
1. What can you see in the museum?
2. Is it worth visiting?
Задача экспертов прочитать все 3 текста и быть готовыми проверить правильность ответов на вопросы

Учащиеся в парах читают слова, словосочетания, переводят, пользуясь словарем. Осуществляют взаимоконтроль лексики.

Делятся на группы, выбирают капитана.
Получают карточки с заданием.








Читают текст, заполняют свою графу в таблице. Каждый учащийся заполняет свою таблицу. Обсуждают ответы на вопросы в группах.
Эксперты читают 3 текста с полным пониманием прочитанного.
Познавательные- освоение поискового и изучающего чтения; структурирование знаний.
Коммуникативные- планирование
сотрудничества и способов взаимодействия в группе, определение функций участников. Регулятивные – сопоставление способов действия и его результата с заданным эталоном

6. Первичное закрепление знаний


8`
Закрепить изученный материал с проговариванием во внешной речи;
Обмен информацией;

Are you ready?
The experts will ask you questions.
Эксперты-помощники задают вопросы группам (вопросы из таблицы и перед текстом).
Члены группы дают полные развернутые ответы.
Остальные учащиеся внимательно слушают ответы групп и воспринимают новую информацию.
Познавательные: совершенствование навыков говорения через практику выражения главной идеи, ответов на вопросы;
Развитие навыков аудирования(восприятие и понимание речи одноклассников)
Личностные: умение работать в команде;
Регулятивные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные: взаимодействие в группе, возможность управлять поведением партнером (контролировать и корректировать его действия)

7. Физкультминутка
1`
Снятие статического напряжения
Are you tired? Let’s have a rest.
Учитель предлагает одному из учащихся провести физкультминутку.
Выполняют разминку под руководством одного из учащихся
Личностные: примеряет на себя роль активной личности; осознание себя частью коллектива

8. Включение знаний в систему.


Осуществление осознанного построения речевого высказывания.
You have learnt information about one of the museums.
And now Share the information from your group’ s text with your classmates who have read other texts.
Ex.73 will help you. Use these questions to guide you.
Please, start your story(presentation) in present perfect. Я только что прочитал текст о
учащиеся каждой группы готовят рассказ о музее прочитанном ими в своих текстах, с опорой на вопросы в учебнике. Выступают с монологическим высказыванием.
Эксперты оценивают высказывание по критериям:
использование новой лексики
грамотность высказывания
3.эмоциональность
Коммуникативные – постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные - осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок - причины и пути их устранения. Оценка собственных знаний и знаний своих товарищей. Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, создание алгоритмов деятельности.

9. Самостоя-тельная работа



9`
Систематизация новых знаний
В таблице у каждого учащегося остались 2 незаполненные строки,
Ваша задача заполнить оставшиеся графы в процессе представления вам информации другими группами.
Слушают рассказы, заполняют каждый свою таблицу, задают уточняющие вопросы, если не услышали какой-то информации.
Познавательные: систематизировать материал; выделить запрашиваемую информацию; кратко записать в таблицу.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника в случае затруднения уметь задать вопрос.
Регулятивные: конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

10. Рефлексия


5`
Оценка учебной деятельности всех субъектов
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Answer my questions, please! Have you understood the texts well? What was difficult for you? Контроль по содержанию таблиц.
Закончите предложение:
Now I know
Now I can
I can’t
I don’t know
What was the aim of our lesson?
Do you reach the aim of the lesson? Why do you think so?
What mark would you put to yourself? ( Оценку поставить на своем листочке.) В таблицах осталась незаполненная колонка- её можно заполнить дома информацией, которой не было в текстах.
Учитель предлагает оценить работу друг друга, а экспертам оценить работу групп.
Учитель выставляет оценки.
1.Отвечают на вопросы учителя
2. Сопоставляют поставленную цель с результатом деятельности
3. Анализируют результаты своей деятельности, осуществляют самооценку.
4. Группы оценивают ответы друг друга (взаимооценка).
5. Эксперты оценивают работу групп и ответы.

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания, способность к самооценке. Регулятивные – умение оценивать результативность своей работы на уроке; осуществление самоконтроля, самооценки; осознание уровня собственных достижений, ошибок и их причин, путей их устранения
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли.
Познавательные

11. Домашнее задание

1`
обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания
Проведение инструктажа. ex. 74 p. 109
Write a description about any museum in your place or any museum you visited. Include the plan of this exercise.
Our lesson is over. I’m satisfied with your work. Thank you for your work and goodbye.
Записывают домашнее
задание.
Упр. 74 и дополнить таблицу (по желанию)
Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные: самоконтроль.



Приложение.
Таблица.

The museums of London.

The name of museum
When was it founded?
What is it famous for?
What can you see there?
What can you do/learn there?
Interesting
Facts







































My mark
15