Литературно-творческое занятие. Путешествие по страницам вкусных книг.



Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
п.г.т.Новобурейский»
Литературно-творческое занятие.
ТЕМА: Путешествие по страницам «вкусных» книг.
Провела : Зубакина Валентина Михайловна,
Старший воспитатель
Новобурейской специальной(коррекционной)
школы-интернат№5 VIII вида
6351270001036320425450017437107937500244475075565002797810254000455993573025005266690666750057975506604000603250170815 Здравствуйте ребята!
00 Здравствуйте ребята!

Сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и научится готовить, но прежде чем начать готовить, нужно запастись продуктами, но не настоящими, а теми, которые упоминаются в различных книгах - это вкусненькие стихи, сказки, рассказы.
Чтобы вспомнить эти аппетитные книги, предлагаю вам несколько вопросов:
Любимые лакомства Карлсона? (Варенье, плюшки)
Орех, который можно съесть на острове Чунга-Чанга? (Кокос)
Любимое блюдо Вини-Пуха? (Мед)
Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
Каким продуктом является «Шалтай-болтай»? (Сырое лицо)
Кто спас Машеньку с братцем от бабы-Яги? (Молочная река с кисельными берегами)
Во многих сказках герои пользовались услугами скатерти-самобранки, чтобы утолить голод. А наша скатерть-самобранка необычная, она накрыта не сказочными яствами, а книгами с вкусными историями.
Для приготовления вкусных историй нужно знать некоторые кулинарные хитрости и уметь хвалить то, что вы описываете в историях. И так, кто сумеет похвалить:
Чай (горячий, душистый)
Конфета (сладкая)
Яблоко (румяное)
Каравай (румяный, свежий)
Каша (рассыпчатая, сытная, аппетитная)
Картошка (хрустящая)
А знаете ли вы, что существуют «вкусные» учебники? Представьте себе, у вас была бы мармеладология, вместо русского языка - плюшководство, а вместо природоведения - кон- фетоведение. Чтобы изучать такие предметы, нужны специальные учебники. И они уже есть, например, книга «Конфетоедение» Григория Остера. Что же можно узнать из этого учебника? Что же это за предмет- конфетоедение?
Вот что написано на странице 4 этого учебника: «Вы начинаете изучать новый предмет - конфетоедение, то есть едение конфет. Конфетоедением вы будете заниматься всю жизнь, до тех пор, пока у вас не выпадут все зубы. Причем чем лучше вы будете учиться, тем быстрее они выпадут».
А как использовали конфеты в древнее время первобытные люди?
«Все пользовались конфетами неправильно. Женщины, вместо того, что угощаться, делали из украшения и носили на шее. Мужчины бросались конфетами в диких животных и друг в друга. Некоторые привязывали конфеты к веревочкам, крутили над головой. Другие просто сидели - складывали разные узоры».
А какую ладошку надо подставлять, когда угощают драже: правую или левую?
«Кличка «драже» была дана мелким конфеткам. Похожим на горошек или морские камешки. Главная особенность этих невзрачных с виду конфет в том, что ими почти никогда не угощают по одной. Иногда можно получить даже целую горсть, особенно если подставить сразу обе ладони».
Вот какой «вкусный» учебник! А вы знаете, как называется инструкция по приготовлению блюда? (рецепт)
Знаете ли вы рецепт приготовления лучше в мире средства против жара? Кто его придумал? (приторный порошок Карлсона, который готовится так: надо взять немного шоколада, немного конфет, добавить печенья, все истолочь и хорошенько перемешать)
В какой книге дается этот рецепт? (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше).
А где можно найти кулинарные рецепты? (в кулинарной книге). Но оказывается рецепты можно найти не только в кулинарной книге, но и из «съедобных» загадок. Послушайте загадки, отгадайте их, а так же запомните рецепт приготовления загадок:
Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо, Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Со сладким творогом она Еще вкусней, чем плюшка, Из теста ловко сплетена Румяная...
(ватрушка)
Есть и мясо, и капуст,
Рис развариваем густо,
И, добавив к ним сольцы Мама жарит....
(голубцы)
Жить в квашне я не хочу, Поднимаюсь и пыхчу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто)
Чудак - математик в Еермании жил,
Он хлеб с колбасою случайно сложил,
Затем результат положил себе в рот,
Вот так человек изобрел....
(бутерброд)
Этому вкусному изобретению - бутерброду - посвящена целая баллада, которую на русский язык перевел С.Я.Маршак.
А сейчас я предлагаю перейти к приготовлению настоящего блюда, название которого вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд.
Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла. (картошка)
Г олова на ножке В голове горошки
(горох)
До слез доводит, хотя без рук,
Вы догадались, это....
(лук)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я... (свекла)
Он растет в теплице,
Холода боится,
Как трава зеленый,
А зимой - соленый.
(огурец)
А теперь посмотрите внимательно на разгаданные вами овощи и скажите какое блюдо можно из них приготовить? (винегрет).
(дети готовят винегрет).
Послушайте, какую «вкусную» сказку - крошку про винегрет сочинил писатель Хорт. Однажды морковка пригласила на день рождения своих друзей - огурец, лук, зеленый горошек, картофель и свеклу. Гости ели винегрет и запивали подсолнечным маслом.