Сценарий военно-спортивного праздника Школа молодого бойца


Военно-спортивный праздник
«Школа молодого бойца»
Ведущий 1. Череду зимних праздников завершает День защитника Отечества. Его отмечают 23 февраля. Почему?
Ведущий 2. 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. В СССР эта дата отмечалась как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-морского Флота. А в современной России он был переименован в День защитника Отечества.
Ведущий 1. По традиции в этот день поздравляют не только военных, но и всех мужчин. И сегодня мы подготовили для наших пап и мальчиков военно-спортивный праздник, который называется «Школа молодого бойца». Хочу представить участников: отделение № 1, отделение № 2, отделение № 3. Участники выходят к заранее нанесенным линиям на полу.
Ведущий 2.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 1.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Оценивать мастерство участников будут: ________________________
__________________________________________________________________
Учитель. Для того, чтобы наши юные бойцы освоили навыки военной службы, им на помощь придут папы – опытные наставники. По два папы присоединяются к отделениям.
Итак, мы начинаем. Первым делом командам нужно немного размяться. Предлагаю первое задание «Разминка». Участник зажимает между ногами волейбольный мяч, прыгает до стула и оставляет его на стуле. Возвращается к команде. Следующий участник добегает до стула, берет мяч, зажимает его между ногами и прыгает к команде, отдает мяч следующему участнику. И так все участники по очереди. папы первыми проходят это задание, показывая бойцам, как нужно прыгать.
(Инвентарь: 3 волейбольных мяча, 3 стула).
Учитель. Следующее задание «Тяжелая ноша». Папы берут гимнастическую палку с двух сторон и держат ее на уровне плеч. Мальчики берутся за палку руками и поджимают ноги. По сигналу папы бегут до кегли, обегают её и возвращаются к команде. Первого участника оставляют, берут другого и т.д.
(Инвентарь: 3 гимнастические деревянные палки, 3 кегли).
Учитель. Бывает так, что во время учения боец получает травму и ему необходимо оказать первую помощь. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, называется «Окажи помощь». Мальчикам нужно выбрать из предложенных медицинских препаратов только те, которыми можно обработать рану и наложить стерильную повязку. Участник берет средство из коробки, которая лежит на первом стуле, и несет в коробку, находящуюся на другом стуле. Папы в этом задании могут только подсказывать, какие средства выбрать.
(Инвентарь: 6 стульев, 3 коробки с медицинскими препаратами – йод, зеленка, перекись водорода, вата, бинт, лейкопластырь, капли в нос, валидол, жгут).
Учитель. Пришла пора пообедать. Наше следующее задание «Приготовь обед». Участникам предлагается приготовить борщ. На одном стуле лежит набор карточек, на которых нарисованы разные продукты, необходимые для приготовления борща. Участники подбегают по очереди к стулу, берут картинку и перекладывают ее на другой стул. Папы могут только подсказывать, какие овощи нужно выбрать.
(Инвентарь: 6 стульев, 3 набора с картинками: свекла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо, селедка, огурцы, кабачки).
Учитель. После сытного обеда предлагаю отдохнуть и отгадать загадки. Ведущий 1. Ведущий 2.
Ползет черепаха.  Белой чайкой паря, 
Стальная рубаха.  Полетел за моря. Враг в овраг.  Без разговору И она там, где враг. (Танк)  Облетаю гору. (Самолет) 
На горе – горушке Без разгона ввысь взлетает,
Сидят чёрные старушки, Стрекозу напоминает,
Если охнут – Отправляется в полёт
Люди глохнут.  (Пушки) Наш российский… (Вертолёт)
Под водой железный кит, Он гудит и чертит мелом,
Днём и ночью кит не спит.Он рисует белым-белым 
Не до снов тому киту,На бумаге голубой. 
Он днём и ночью на посту. Сам рисует, сам поет. (Подводная лодка)Что же это? (Самолет).
Учитель.  Настало время последнего задания «Донесение в штаб». Штаб находится у стены, там же командиры – по одному папе от отделения. Другой папа получает пакет с буквами. Мальчикам нужно достать из пакета одну букву, добежать до стены, отдать букву папе. Папы вешают буквы на стену (буквы на двустороннем скотче). У каждого отделения разный цвет: белый, синий и красный. Получается выражение «Служу России!» тремя цветами, как Российский флаг. Когда все буквы приклеены, команды должны дружно произнести по сигналу учителя: «Служу России!». Папы возвращаются к своим командам.
Ведущий 1. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Все достойно справились с трудными заданиями?
Ведущий 2. Давай узнаем об этом у членов жюри. Уважаемые судьи, вам слово.
Жюри. Сегодня мы побывали в настоящей школе, где проходят подготовку молодые бойцы. Очень нелегкие задания пришлось выполнить маленьким защитникам Отечества, но все ребята сумели с ними справиться. В знак благодарности за участие в подготовке молодого поколения к защите Отечества папы получают Благодарность. Учитель вручает Благодарности. А вы, ребята награждаетесь медалями «За успешное окончание обучения в Школе молодого бойца».
Учитель. Для вручения участникам медалей приглашаю наших пап. Папы вручают награды своим подопечным. А теперь приглашаем всех на чаепитие, посвященное Дню защитника Отечества.