Сценарий закрытия недели гуманитарных наук


МБОУ СОШ №45
Золотарёва Л.А., учитель русского языка и литературы
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов
Тема: «Закрытие Недели гуманитарных дисциплин»
Цель: повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература, история и обществознание, английский и немецкий язык, формирование познавательной активности, расширение  кругозора.
Задачи:
Создание условий для развития интереса к изучаемым предметам.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
Создание праздничной творческой атмосферы.
Оборудование: мультимедийная установка.
Место проведения: актовый зал.
Приложение: презентация.
(шум моря, крики чаек)
Голос за сценой (на фоне шума моря): Внимание! Внимание! Граждане встречающие! Фрегат «Мечта» возвращается из учебного плаванья по океану Гуманитарных Наук! Повторяю. Фрегат «Мечта» возвращается из учебного плаванья по океану Гуманитарных Наук! Просим всех пассажиров подняться на палубу!
( на экране плывущая шхуна, увертюра Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта)
Капитан: Ну что же, друзья! Через 15 минут фрегат «Мечта» войдет в порт. Нужно срочно проверить готовность экипажа и пассажиров к прибытию. Первый помощник, подняться на капитанский мостик! Я надеюсь, 700 кг. прочитанных рассказов и романов по литературе, 90 кг. выученных стихотворений, какие-то полторы тонны упражнений по русскому, английскому и немецкому языкам, ну и 500кг. выученных ответов по истории и обществознанию остались в целости и сохранности?
1-ый помощник: Да, товарищ капитан, мы ещё и преумножили наш ценный груз во время путешествия. Вы не представляете, как много нового и интересного мы узнали! Все любители гуманитарных предметов собрались у нас на борту и готовы поделиться с друзьями своими впечатлениями!!
Капитан: Отлично! Опустить и свернуть паруса! Мы причаливаем!
( танец моряков )Капитан: Итак, наше увлекательное путешествие закончилось.
1-ый помощник: Тов. капитан! Экипаж и пассажиры с нетерпением ждут, когда они смогут рассказать о том, где побывали и что нового узнали!
Капитан: Смотрите и слушайте! Наше путешествие началось с того, что мы пересекли море Орфографических трудностей и зашли в пролив Викторин, все пассажиры спустились на берег, чтобы помериться силами в знаниях по русскому языку. А помогали им учителя (фамилии и имена учителей). А ученики 10 класса ещё и поучились культуре общения. А помогала им в этом учитель русского языка (фамилия и имя). Наши путешественники очень любят русский язык и литературу!
( Звучит музыка шуточной песни «Мы очень любим русский…», выходят исполнители танца - пятиклассники).
1-ый помощник: да, с русским языком шутки плохи! В этом мы убедились, побывав вместе с ребятами из 5а и 7а вместе со своим учителем(фамилия и имя) в Королевстве Грамматики. А пришлось им туда заглянуть из-за Наташи, которая не учила правила и получала за диктанты одни «2». Да вот же и она сама.
Наташа:
Ох, не помню я опять,Слово "чаща" как писать!С буквой "я"? А может, без?Напишу-ка лучше "лес"!Как писать "жи", и "ши"Знают твердо малыши!А про "ча" и "ща", и "чу"Я пока что помолчу.Ох, ушам своим, ребята,Не должны мы доверять.Хоть мы "а" порою слышим,Букву "о" должны писать!Я совсем не виновата,Что предлоги так шалят.Не стоят отдельно тут,А к словам все пристают.
Грамматика:
Я привожу слова в порядок строгий,
Их связь определяю в предложении
( в сторону Ошибки, Описки, Кляксы)
И горе тем, кто встанет на дороге,
Чтоб помешать мне! Нет тому прощенья!
Всю жизнь законы мудрые мои
Стоят на страже языка родного,
Ты их пойми, почувствуй, изучи!
Взгляни, Наташа, в каждом русском слове
Таится столько строгой чистоты,
Ума, живого, мудрой простоты,
Такая прелесть, теплота и нежность,
Что к слову отнестись нельзя небрежно.
Люби язык! Цени его, Наташа!
Он наша сила, слава, гордость наша! (берёт за руку Наташу и уходит)
1-ый помощник: А давайте расскажем о том, как мы сделали остановку на острове Исторических тайн и загадок. Ох, уж очень мне нравится история! Скажу честно: если бы я не плавал на корабле, то обязательно стал кандидатом или доктором исторических наук!
Капитан: Да, там наши путешественники встретились с богиней истории Клио.
Богиня истории:
Богиней Клио я зовусь,
Одна из девяти известных муз!
Великий Зевс – отец мой сильный,
А мать – богиня Мнемосина!
В руках моих – папирус-свиток,
Где воспеваю я героев мифов.
Мудрых правителей я восхваляю.
Сраженья и даты для потомков сохраняю.
Дорогие ребята, я убедилась в том, что историю вы не только знаете очень хорошо, но и чтите память своих предков, защитивших Родину от страшного врага! Вы вместе с учителем (фамилия и имя) провели замечательное мероприятие, посвященное Сталинградской битве.
1 чтец:
Ты тоже родился в России –В краю полевом и лесном.У нас в каждой песне – береза,Береза под каждым окном.На каждой весенней полянке-Их белый живой хоровод…Но есть в Волгограде березка, –Увидишь – и сердце замрет.Ее привезли издалекаВ края, где шумят ковыли.Как трудно она привыкала К огню Волгоградской земли!Как долго она тосковалаО светлых лесах на Руси…Лежат под березкой ребята,Ты лучше у них расспроси.Трава под березкой не смята,Никто из земли не вставал.Но как это нужно солдату,Чтоб кто-то над ним горевал.И плакал светло, как невеста,И помнил навеки, как мать.Ты тоже родился солдатом,Тебе ли того не понять!Ты тоже родился в России,В березовом милом краю…Теперь, где ни встретишь березку,Ты вспомнишь березку мою.Ее молчаливые ветки,Ее терпеливую грудь…Растет в Волгограде березка,Попробуй ее позабудь! (М. Агашина)
2 чтец:
 Второе февраля В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля. И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. И там, у той заиндевелой, у той священной высоты, ты на крыло метели белой положишь красные цветы. И словно в первый раз заметишь, каким он был, их ратный путь!Февраль, февраль, солдатский месяц – пурга в лицо, снега по грудь. Сто зим пройдёт. И сто метелиц. А мы пред ними всё в долгу. Февраль, февраль. Солдатский месяц. Горят гвоздики на снегу. (М. Агашина)
Капитан: О любви к Родине, родному краю говорили вместе с Курьяновой Т.И. и ученики 5б класса. Они на открытом уроке по литературе узнали много интересного, ведь Липецкая область связана с именами выдающихся писателей и поэтов. Один из них Нобелевский лауреат Иван Алексеевич Бунин.
Чтец: В 1891 году, уезжая с хутора Озёрки, где прошло его детство, он с грустью писал:
Ту звезду, что качалася в темной воде
Под кривою ракитой в заглохшем саду, -
Огонек, до рассвета мерцавший в пруде,
Я теперь в небесах никогда не найду.
В то селенье, где шли молодые года,
В старый дом, где я первые песни слагал,
Где я счастья и радости в юности ждал,
Я теперь не вернусь никогда, никогда.
Судьба писателя сложилась трагически. Революция 1917 года разлучила его с Родиной. Находясь на чужбине , Бунин живёт мыслями о встрече с родиной, часто вспоминает Елец, где прошли годы учебы в гимназии.
Русское лето в Росси,
Запахи пыльной травы,
Небо какой-то старинной
Тёмной, густой синевы.
Утро. Пастушья жалейка,
Поздний и горький волчец.
Ах, если бы узкоколейка
Шла из Парижа в Елец….
1-ый помощник: А ученики 9-ых классов стали участниками интеллектуальной игры по творчеству Антона Павловича Чехова, приуроченной к 155-летию писателя. Это интересное мероприятие провела (фамилия и имя учителя).
Чтец: Памяти А.П.Чехова. Стихотворение Юрия Левитанского «Ялтинский домик Чехова».Вежливый доктор в старинном пенсне и с бородкой.вежливый доктор с улыбкой застенчиво-кроткой,как мне ни странно и как ни печально, увы, 'старый мой доктор, я старше сегодня, чем вы.Годы проходят, и, как говорится, — сик транзитглория мунди,—и все-таки это нас дразнят.Годы куда-то уносятся, чайки летят.Ружья на стенах висят, да стрелять не хотят.Грустная желтая лампа в окне мезонина.Чай на веранде, вечерних теней мешанина.Белые бабочки вьются над желтым огнемДом заколочен, и все позабыли о немДом заколочен, и нас в этом доме забыли.Мы еще будем когда-то, но мы уже были.Письма на полке пылятся—забыли прочесть,Мы уже были когда-то, но мы еще есть. Пахнет грозою, в погоде видна перемена.Это ружье еще выстрелит — о, непременно!Съедутся гости, покинутый дом оживет,Маятник медный качнется, струна запоет.Дышит в саду запустелом ночная прохлада.Мы старомодны, как запах вишневою сада.Нет ни гостей, ни хозяев, покинутый дом.Мы уже были, но мы еще будем потом.Старые ружья на выцветших, старых обоях.Двое идут по аллее — мне жаль их обоих.Тихий, спросонья, гудок парохода в порту.Зелень крыжовника, вкус кисловатый во рту.
Капитан: Ну, а в бухте Поэзии нас ждала богиня Эвтерпа. В это раз мы усладили её слух, проведя конкурс чтецов. Ребята читали стихи, посвящённые Великой Отечественной войне и 70-летию Победы над фашистскими захватчиками. Приглашаем победителя прочитать стихотворение!
(звучит стихотворение-победитель конкурса)
1-ый помощник:
А потом наш фрегат держал курс на королевство Иностранных языков! О, да нас там уже ждали!
1-ый житель королевства Иностранных языков:
Do you speak English?
Yes, I do. Давайте я переведу. А стоит ли?
В наш бурный век – любой культурный человек
Язык английский и немецкий, японский и турецкий,
греческий, испанский, французский, итальянский,
хотя б один, но должен знать. – Без перевода понимать.
1 мальчик:
Мне папа английские туфли купил,
И жить я теперь по-английски решил.
Хожу по-английски
И ем по-английски:
Жевать отказался простые ириски.
Я утром овсянке и пудингу рад
И маму прошу мне варить шоколад.
Я пью по-английски из чашки бульон
И даже посеял английский газон.
Вот только английский язык не учу,
Теперь по-английски я просто… молчу.
2 мальчик:А вот послушай, что надо делать, чтобы не молчать, а разговаривать на английском свободно, как на родном языке.
Громким эхом прозвенел
На урок веселый bell.
Будет очень интересен
Самый первый Englishlesson.
Будем новые слова
Изучать как дважды два.
Ты запомнишь без забот
По-английски слово – word.
Самый лучший в мире друг
Без сомненья, это book.
Жажду знаний утолит,
Если будешь много read.
Солнце встанет в ранний час,
Это утреннийsunrise.
Просыпайся поскорей,
Наступает новый day.
С ветерком прокатит нас,
По дорожке желтыйbus.
За окошко посмотри –
Там растет большое tree.
Он прыгучий и смешной,
Настроенье сразу joy.
Укатился вдруг под стол
Попрыгунчик, круглый ball.
Весельчак и хулиган,
Очень любит быстро run.
Только выйдешь на порог,
И залает громко dog.
Высоко он может jump,
И когтями цап-царап.
В шубку теплую одет,
Наш домашний толстый cat.
Вот и время nineo'clock,
Подошел к концу урок.
Ты слова запоминай,
До свидания, goodbye!
Девочка:
А я с удовольствием изучаю немецкий язык!
Окно - das Fenster, cтол - der TischТы по-немецки говоришь.В Берлине или в БременеДолжны вполне серьёзноМы вместо “Сколько времени?”Спросить “Как это поздно?”На языке немецком нет Вопроса “Сколько тебе лет?”Там задают для простотыДругой вопрос “Как стар есть ты?”“Я стар 11 лет” -Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку, и картошку,
Чем уважение к вещам внушают понемножку. Какой чудной чужой язык!Глядишь - а ты к нему привык!
Капитан: А наши ребята ещё и петь могут на иностранных языках!
( Звучит песня на немецком языке)
1-ый помощник: А вот учащиеся начальных классов под руководством своих учителей (фамилии и имена ) пригласили всех посмотреть сказки, которые они поставили на немецком и английском языках! А ещё во время посещения этого замечательного королевства ребята поучаствовали во многих страноведческих викторинах, конкурсах, играх вместе с учителями (фамилии и имена ).
Капитан: Да, много интересного и познавательного мы узнали, путешествуя по океану Гуманитарных наук. Но было ещё одно важное событие, о котором мы должны обязательно сообщить. Дело в том, что во время нашего плаванья молодой учитель впервые дал открытый урок в нашей школе! Это (фамилия и имя ). Мы поздравляем педагога с успешным дебютом!
1-ый помощник: Вот и закончилась Неделя Гуманитарных наук.  Жизнь и учёба продолжаются. Но мы надеемся, что все те знания, которые вы приобрели, останутся с вами, и с каждым днём, с каждым уроком вы будете  становиться грамотнее, образованнее, а любовь к наукам будет становиться всё крепче и сильнее.
( все участники выходят на сцену под звуки песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер…»)