Фотоотчет по Неделе Естественных наук


Отчет
о проведении недели биологии, химии , географии ,экологии
с 18 по 23 апреля 2016 года.
Цель предметной недели:
1.Совершенствовать умения применять дополнительную литературу.
2.Расширять кругозор учащихся;
3.Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к своему
здоровью и здоровью окружающих;
4. Повысить мотивацию к изучению предметов естественного цикла;
5. Развить творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов;
6.Пропагандировать бережное отношение учащихся к окружающей среде.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК 2016
Название мероприятия Содержание мероприятия Дата проведения мероприятия Участники мероприятия Ответственные
за проведение мероприятия
К вершинам знаний
Человек и его здоровье. Викторина Понедельник,
18 апреля
Четверг 21 апреля учащиеся
8 а класса
8 б класса Есаян С.Г.
Самый умный
«Мир растений» Викторина

Понедельник,
18 апреля учащиеся
6-х классов Есаян С.Г.
Познавательная химия Конкурс презентаций.
вторник, 19 апреля учащиеся
8-9 классов Есаян С.Г.
«Что? Где? Когда?» Турнир Знатоков
вторник, 19 апреля
учащиеся
7 а класса Есаян С.Г.
« Своя игра» Викторина
вторник, 19 апреля
учащиеся
9 класса Есаян С.Г.
«Мир вокруг нас» Всероссийски географический диктант
Олимпиада по географии Среда
20.04 9
8 а, бЦветкова И.Н.
Цветкова И.Н.
«Кролик – химик», «Крот-химик» и др. Научно – популярные познавательные фильмы В течении недели,
перемены учащиеся
школы Есаян С.Г.
Соловьев Д.М.
Путешествие по периодической таблице Менделеева Конкурс эрудитов четверг, 21 апреля
учащиеся
8-9 классов Есаян С.Г.
Удивительный мир растений. Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей Вторник, 19 апреля Учащиеся 6 б класса Есаян С.Г.
Жулев Д.В.
«По странам и континентам»
Что, где, когда? «В стране Биогеоляндия»
Интеллекту-
альная игра Пятница
22.04 7 а
6 а, бЦветкова И.Н.
Цветкова И.Н.
       Предметная неделя прошла в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Мероприятия были направлены на воспитание экологически грамотного, социально-активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, а также на развитие у учащихся интереса к экологическим проблемам современности и предметам биологии и экологии, химии.
       В начале недели был объявлен конкурс рисунков  «Мое любимое животное», плакатов на экологическую тематику и охрану природы . Ребята из 6 - 9 классов с удовольствием приняли участие в этом
мероприятии. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков.  
Жюри,  признало   победителем  по итогам  этого конкурса:
Евлоев Вадим «Берегите природу» «Берегите лес» 6 кл.;
Брызгунов Никита и Маракуша Максим «Берегите природу»; 6 кл.
«Защитим природу!» Юдин Иван 7 кл.;
«Спасем планету!» Пухов Роман 7 кл« Сохраним Землю!» Бузунов Даниил
« Мы в ответе за тех , кого приручили» Бородин Василий
« Красота спасет мир!» Кононов Иван 7, Дементьев Вадим 6кл.

В понедельник среди учащихся 6 – х классов прошла игра- викторина Самый умный «Мир растений». Ребята были разделены на команды. С помощью крутящегося барабана выпадали вопросы ,включающие знания из жизни растений и бактерий. Вопросы были подготовлены учениками, а раздел блиц и конкурс капитанов учителем. Все принимали активное участие. Были определены лучшие Знатоки: 6-а- Аксенов А. ,Беспалов В., Бородин В., Ермолов Г., Хандогин К.; 6-б – Бакин М., Брызгунов Н., Артыкаев Э., Сучилин А. ,Беспалов , Хамидулин Р. и др.

«Человек и его здоровье» - так называлась викторина в виде игры «Что? Где? Когда?» для учащихся 8-х классов. Учащиеся  узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели викторины (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты.   Ребята ,разделенные на команды соревновались в правильности ответов на вопросы по  биологии, зоологии и экологии.  Таким образом, ребята поняли, что «кто много читает — тот много знает». Лучшими знатоками признаны: 8-а -Абакумов В., Борносуз Д., Бурлюк М., Звягинцев Д., Просянников А., Саакян Р., Шапошников И.;8-б -Ермолов И., Куслеев С., Макаров Е., Николаев Д., Тепляков А., Титов А.
Во вторник в 8- 9 классах проходил конкурс презентаций.
Чтобы ответить на вопрос : Зачем нам нужна эта химия?
Что же полезного в ней? Ребятам заранее были предложены темы :»Химия в нашей жизни», «Химия вокруг нас», «Химия и косметика» , «Химия и медицина», «Химия и экология», «Химия в быту», «Химические элементы в организме человека» и др. Ребята показали и обсудили свои презентации по химии и проблемам экологии , ведь чистота и красота волнует всех жителей нашей ПЛАНЕТЫ.
Особенно были отмечены работы учащихся: Живодеров П., Кобзев И. -9кл.,
Лейкин Г. , Аксенов Д., Ермолов И. , Носов А., Николаев Д., Тепляков А., Запевалов Н. - 8 кл. Обсуждения проходили живо и интересно. И , в результате ,ученики пришли к выводу: Откуда у нас напитки?
Откуда посуда, еда?
Откуда у нас лекарства,
Косметика, мыло, духи,
Ткани, квартиры, убранство?
Всем химии обязаны мы.
Она интересна. Загадочна,
Но нужно ее учить,
Зачем же нужна эта химия?
Нужна она нам чтобы жить!


Во вторник с учениками 6б - Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей «Удивительный мир растений».
Ребята окунулись в волшебный мир экзотических растений , совершая заочное путешествие по странам и континентам . Особенно порадовало
то, что ученики не только слушали экскурсовода , но активно отвечали на вопросы экскурсовода , показывая хорошие знания , полученные на уроках. Самыми активными были : Сучилин А .Брызгунов Н. Бакин М. Горица Т. Евлоев В. Кучеров Г. и др. По итогам экскурсии ребятам было предложено написать отзывы. Наиболее полным и содержательным можно отметить работу Щербакова Дмитрия.





В четверг 8-х классах проходила игра - Путешествие по периодической таблице Менделеева. Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Этим турниром учителю хотелось привлечь внимание к этой замечательной науке восьмиклассников , дать возможность им проявить свои интеллектуальные способности, продемонстрировать приобретенные знания и логическое мышление в области химии. Победителями турнира стали : 8-а – Звягинцев Д. Борносуз Д. Бурлюк М.Зимин М Гаджимуратов Р. Абакумов В. Матиенко Г. Роговский М. Саакян Р . ; 8-б - Борносуз М. Куслеев С. Макаров Е. Николаев Д. Рогов Е. Порядин А. Пятнов А. Шалунов И.


В четверг в 9 классе прошел интегрированный урок, где связали таблицу Менделеева и организм человека.
Самыми запоминающимися и содержательными были сообщения Ивана Кобзева о вкладе русских химиков и биологов, Павел Живодеров рассказал о «таблица менделеева » и организм е человека, Кувщинов Алексей и Трапаидзе Борис «Влияние никотина и алкоголя на организм человека»,


\s

В пятницу в 10 классе прошел урок «Почему я похож на папу», где поднимались вопросы: «Генетика и здоровье человека», «Наследственные и модификационные изменения у человека» , «Достижения русских и зарубежных ученых в области генетики» . Ученики приготовили презентации в письменном и электронном виде , в виде кроссвордов викторины. Все ученики принимали самое активное участие в обсуждении
поднятых вопросов. Отмечены самые активные ученики : Башкиров А. Борисов А.Бушманов А. Гулиянц Т. Левин В. Плотников А. Сосунов Р. Царев Р.



Все мероприятия Недели были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителями учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности, креативные способности. Были использованы компьютерные презентации, применен интегрированный и системно-деятельностный подход в обучении.
Особенно хочется отметить активность почти всех школьников во время проведения мероприятий , желание проявить свои знания.
Неделя биологии, географии и химии прошла организованно, в атмосфере творчества, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию у учеников интереса к указанным предметам, их творческих способностей.
В целом неделя прошла успешно. Поставленные цели выполнены.
Есаян С.Г. – учитель биологии и химии.