Сценарий Внеклассного мероприятия Спортивный праздник по сказке Джонатана Свифта «Путешествие в страну лилипутов»


Министерство Образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №27Сценарий
Внеклассного мероприятия
Спортивный праздник по сказке Джонатана Свифта
«Путешествие в страну лилипутов»
Разработан и проведен
Учителем физической культуры Орешко .В.С.
Положение
О проведении спортивного праздника
«Лилипуты-Гуливеры»
Цели и задачи
Спортивный праздник проводится с целью ознакомления учащихся с героями
Сказки на примере игр и эстафет.
Задачи: 1. Привитие интереса к физическим упражнениям путем вовлечения
Детей в мир сказки.
2. Развитие двигательных способностей.
Время и место проведения.
Спортивный праздник проводится в спортивном зале МОУ СОШ № 27
г. Иркутска в период декады по физической культуре.
Руководство по проведению соревнований.
Общее руководство праздником возлагается на администрацию школы,
непосредственное проведение на учителя физкультуры Орешко В.С.
Участники и состав команд.
Участвует две команды по шесть человек.
Первая команда - ученики 11 «б» класса «гуливеры»
Вторая команда - ученики 1 «а» класса «лилипуты»
Программа праздника
В спортивный зал под музыкальное сопровождение входят ученики.
«гуливеры» - вправо, «лилипуты» - влево. В центре команды встречаются и приветствуют друг друга рукопожатием. Взявшись за руки доходят до места проведения игр. Учитель приветствует участников соревнований, гостей, родителей, болельщиков.
Проводятся игры:
1 конкурс – преодоление препятствий.
У «лилипутов» лежит «камень», у « гуливеров « большое «бревно». По команде первый участник катит свое препятствие до своего ограничителя и обратно. Следующий участник начинает движение повторяя задание Побеждает команда вперёд закончившая эстафету.
Указания: руки с препятствием не убирать. Постоянно перебирать ими.
2 конкурс – игра с воздушным шариком.
У капитанов в руке по воздушному шару и ракетке. По команде подбрасывая ракеткой воздушный шарик. Добежать до ограничителя и обратно. «Лилипуты», возвращаясь назад, ловят шар и бегут к своей команде. «Гуливеры» по ходу преодолевают два препятствия.
Методические указания: мяч должен быть всегда в воздухе, не касаться пола. Ракетку из руки в руку не перекладывать.
3 конкурс – «перерыв на обед / испить водицу из колодца/
На против каждой команды устанавливается «журавль» на разном расстоянии от линии старта/ для лилипутов на один метр ближе/. По сигналу участник бежит с пустым ведром до колодца, одевает на «цепь». Ведро и опускает его в колодец, набирает воду /10 кубиков/. С полным ведром возвращается к своей команде. Следующий участник, взяв полное ведро бежит до колодца, выливает воду и бежит с ведром обратно.
Методические указания: за »журавль» не браться, только за цепь. Ведро наполнять в колодце, собирая все кубики.
4 конкурс – «строители»
Каждой команде дается лестница. Она лежит справа на полу. По команде взять лестницу, «лилипуты» встают внутрь ее, «гуливеры» в шахматном порядке держа лестницу на плече. Добегая до своего ограничителя выполнить поворот на 180, добежать до линии построения. Опять развернуться, приняв первоначальное исходное положение.
Методические рекомендации: соблюдать слаженность действий.
5 конкурс – «силачи»
Командам выдаются фартуки и »арбузы». Первый участник одевает фартук, загружает в него «арбузы» и бежит с ними до ограничителя. Возвращает все это следующему участнику.
Методические рекомендации: команде «лилипутов» назначается помощник - завязывать фартук.
6 конкурс - «тропинка».
У каждого участника в руке по обручу. По сигналу первый бежит до отметки и кладёт обруч на пол, наступая во внутрь и бежит обратно. Второй участник добегает до первого обруча, наступает в него , кладёт за него свой обруч, наступает в него и бежит обратно и т.д. Когда последний участник положит свой обруч и прибежит к своей команде, вся команда бегом пробегает построенную «тропинку». Побеждает команда вперёд пробежавшая весь конкурс.
Методические указания: обязательно наступать в обруч.
7 конкурс – «автогонки», конкурс капитанов.
К одному концу верёвки привязывается палка, к другому – игрушечная
машина. Капитаны скручивают верёвку на палку.
Методические указания: у «лилипутов» верёвка короче. Капитаны обеих команд сидят на полу.