Аннотация к рабочим программам по информатике 2016-2017 учебный год


Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 7 класс
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета: предметные, личностные и метапредметные
Содержание учебного предмета
Календарно-тематическое планирование с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Цели учебного предмета:
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Основные задачи:
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Количество часов на изучение учебного предмета. Согласно учебному плану на изучение предмета «Информатика» на уровне основного общего образования выделяется 35 ч, из расчета 1 ч в неделю в 7 классе.
Учебно-тематический план
№ Название темы Количество часов
общее теория практика
1 Информация и информационные процессы 9 6 3
2 Компьютер как универсальное устройство обработки информации 7 4 3
3 Обработка графической информации 4 2 2
4 Обработка текстовой информации 9 3 6
5 Мультимедиа 4 1 3
6 Внутришкольный мониторинг
Всего: 35 16 17 Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
С целью проверки и корректировки уровня усвоения знаний проводятся тематические контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. Промежуточный и итоговый контроль проводится в формах практической работы и защиты проекта.
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного зачёта.

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 8 класс
Рабочая программа включает в себя:
Пояснительную записку
Тематическое планирование
Поурочное планирование
Цели учебного предмета
Цели учебного предмета:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приёмы эффектного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Количество часов на изучение учебного предмета. Согласно учебному плану на изучение предмета «Информатика» на уровне основного общего образования выделяется 35 ч, из расчета 1 ч в неделю в 8 классе.

Тематическое планирование по информатике
8 класс
№п/п Наименование разделов и тем Всего
часов Из них
Практические
Работы
(количество) Контрольные и диагностические материалы
(количество) примечания
1. Информация и информационные процессы, представление информации 8 час. 3 2 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации 7 час 5 1 3. Обработка текстовой информации 9 час. 6 1 4. Обработка графической информации 4 час 4 5. Мультимедийные технологии 6 час 3 1 6 Внутришкольный мониторинг К/ЗИТОГО 34 часа 22 5 Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
С целью проверки и корректировки уровня усвоения знаний проводятся тематические контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. Промежуточный и итоговый контроль проводится в формах практической работы и защиты проекта.
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного зачёта.

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 9 класс
Рабочая программа включает в себя:
Пояснительную записку
Тематическое планирование
Поурочное планирование
Цели учебного предмета
Цели учебного предмета:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Количество часов на изучение учебного предмета. Согласно учебному плану на изучение предмета «Информатика» на уровне основного общего образования выделяется 68 ч, из расчета 2 ч в неделю в 9 классе.

Тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов, (по примерной программе) Из них
Практические работы Контрольные работы Экскурсии
Введение. Стартовая работа. 1(0) 1 стартовая Формализация и моделирование 6+2 (8) 3+1+1 1 Хранение и обработка информации в базах данных 10 (4) 5 1 Представление информации 6 (6) 5 1 Обработка числовой информации 8 (6) 4 1 6. Алгоритмы и исполнители 20 (19) 6 1 7. Коммуникационные технологии 11 (12) 8 1 8. Информационные технологии в обществе 4 (4) 4 Всего: 68 37 6 Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
С целью проверки и корректировки уровня усвоения знаний проводятся тематические контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. Промежуточный и итоговый контроль проводится в формах практической работы и защиты проекта.

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 10 класс
Рабочая программа включает в себя:
Пояснительную записку
Тематическое планирование
Поурочное планирование
Цели учебного предмета
Цели учебного предмета:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Количество часов на изучение учебного предмета. Согласно учебному плану на изучение предмета «Информатика» на уровне основного общего образования выделяется 35 ч, из расчета 1 ч в неделю в 10 классе.

Тематическое планирование
№п/п Наименование разделов и тем Всегочасов Из них
Практическиеработы(количество) Контрольные и диагностические материалы(количество) Примечания
1. Информация и информационные процессы 9 5 1 2. Информационные модели 13 3 2 3. Информационные системы 5 2 1 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 7 3 2 5 Промежуточная аттестация К/ЗИТОГО 34 13 6 Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
С целью проверки и корректировки уровня усвоения знаний проводятся тематические контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. Промежуточный и итоговый контроль проводится в формах практической работы и защиты проекта.
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного зачёта.

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 11 класс
Рабочая программа включает в себя:
Пояснительную записку
Тематическое планирование
Поурочное планирование
Цели учебного предмета
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи программы:
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Количество часов на изучение учебного предмета. Согласно учебному плану на изучение предмета «Информатика» на уровне основного общего образования выделяется 35 ч, из расчета 1 ч в неделю в 11 классе.

Тематическое планирование
№п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них
Практическиеработы(количество) Контрольные и диагностические материалы(количество) Примечания
1. Компьютерные технологии представления информации 7 2 1 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 12 7 1 3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 10 5 1 4. Алгебра логики 3 1 1 5. Основы социальной информатики 2 1 1 ИТОГО 34 15 4 Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
С целью проверки и корректировки уровня усвоения знаний проводятся тематические контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. Промежуточный и итоговый контроль проводится в формах практической работы и защиты проекта.