Аннотация к рабочим программам по русскому языку и литературе.


Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс (ФГОС).
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов (Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, 5-9 кл.: Просвещение 2011г.).Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./(Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. науч.ред. Н.М. Шанский). – М: Просвещение, 2016.
В авторскую программу принципиальных изменений не внесено, разве что в программу включены различные виды проверочных и диагностических работ.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю. Общее количество часов – 170.
Содержание программы учебного курса:
Язык – язык важнейшее средство общения.
Повторение пройденного в 1-4 классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
Лексика. Культура речи.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
Целями изучения курса являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся. В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала в деятельностной форме.
Основная цель данной программы обучения в области формирования у учащихся 5 класса познавательной мотивации к изучению русского языка.
По окончании учебного года пятиклассники должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения, выделять основную мысль, структурные части исходного текста, владеть техникой чтения. Выделять в тексте главную и второстепенную информацию, разбивать текст на смысловые части и составлять простой план текста, прогнозировать содержание текста по заголовку. Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи, создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основанную мысль. Создавать письменное высказывание разных типов речи; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты.
Контроль знаний проводится в форме сочинений, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, изложений. В течение учебного года программой предусмотрено проведение сочинений – 6, тестов – 2, диктантов – 7, изложений – 2.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 8 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (Программы по русскому языку 5-9 кл, авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова, Дрофа, 2010).Учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под.ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М: Дрофа, 2013.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Общее количество часов – 102.
Содержание программы учебного курса:
Функции русского языка в современном мире.
Повторение пройденного в 5-7 классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание. Простое предложение.
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Односоставные простые предложения. Неполные предложения.
Предложения с однородными членами.
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями.
Предложения с обособленными членами.
Прямая и косвенная речь.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.
Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности. Средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанный целей осуществляется в процессе решения задач по формированию и развитию коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Контроль знаний проводится в форме сочинений, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, изложений. В течение учебного года программой предусмотрено проведение сочинений – 3, тестов - 1,, диктантов – 7, изложений – 5.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (Программы по русскому языку 5-9 кл, авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова, Дрофа, 2010).Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под.ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М: Дрофа, 2013.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Общее количество часов – 102.
Содержание программы учебного курса:
О языке.
Обобщение изученного в 5-8 классах.
Сложное предложение.
Сложносочиненное предложение.
Сложноподчиненное предложение.
Бессоюзное сложное предложение.
Сложное предложение с разными видами связи.
Повторение в конце учебного года.
Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности. Средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанный целей осуществляется в процессе решения задач по формированию и развитию коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по темам, по учебным четвертям в форме контрольных работ, устных и письменных ответов. В течение учебного года запланировано: сочинений - , тестов - , изложений - , диктантов -
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 11 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л. М. «Просвещение» 2010г.) Учебник: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений (Базовый уровень). А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М: Просвещение, 2011.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 11 классе отводится 1 час в неделю. Общее количество часов – 34.
Содержание программы учебного курса:
Официально-деловой стиль речи.
Синтаксис и пунктуация.
Публицистический стиль речи.
Разговорная речь.
Язык художественной литературы.
Общие сведения о языке.
Повторение.
Изучение русского языка в 10-11 классах по программе Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданина и патриота; формирования представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности и осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать и классифицировать языковые факты. Оценивать их с точки зрения нормативности различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; примение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Контроль знаний проводится в форме сочинений и контрольных работ в форме ЕГЭ.
Аннотация к рабочей программе по литературе, 11 класс.
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной авторской программы по русской литературе для национальных общеобразовательных учреждений. 5-11 классов (М.В. Черкезова //Русская литература: Программы для национальных общеобразовательных учреждений: 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007).Учебник: Русская литература. 11 кл.: учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. В 2 ч под редакцией М.В. Черкезовой. - М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Цель изучения предмета: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; развитие культуры читательского восприятия художественных текстов; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, написание сочинений различных жанров.
Содержание программы.
Русская литература в контексте мировой художественной культуры 20 столетия. Литература и глобальные исторические потрясение в судьбе России в 20 веке. Проблема нравственного выбора человека. Тема исторической памяти, национального самосознания.
В результате изучения программы обучающийся должен знать/понимать:
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 20 столетия;
- основные закономерности историко-литературного процесса.
Уметь:
- анализировать и интерпретировать художественные произведения;
- соотносить литературу с общественной жизнью и культурой;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения, сочинения разных жанров.
Контроль знаний проводится в форме письменных работ, сочинений, тестов, взаимоконтроля. В течение учебного года программой предусмотрено проведение 10 сочинений, 8 тестов, 5 контрольных работ.
Аннотация к рабочей программе по литературе, 9 класс.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений под ред. Т.Ф. Курдюмовой (Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под ред. Т.Ф. Курдюмовой, Дрофа, 2010).
Учебник: Литература 9 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ, в 2 частях/Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев. – М.: Дрофа, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Цель изучения предмета: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; развитие культуры читательского восприятия художественных текстов; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, написание сочинений различных жанров.
Содержание программы.
Изучение курса литературы в 9 классе осуществляется на историко-литературной основе. Русская литература представлена в контексте мировой литературы, при этом рассматриваются национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Древнерусская литература. Литература XVIII века. Русская литература XIX века. Русская литература XX века. Зарубежная литература.
В результате изучения программы обучающийся должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- понимать героя, сюжет и композицию литературного произведения;
- определять жанр и род произведения;
- составлять план сочинения, писать отзыв, рассказ-характеристику;
- свободно владеть письменной речью.
Контроль знаний проводится в форме школьных и домашних сочинений, письменного анализа текста, тестов. В течение учебного года программой предусмотрено проведение сочинений, тестовых работ.
Аннотация к рабочей программе по литературе, 8 класс.
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений под ред. Т.Ф. Курдюмовой (Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под ред. Т.Ф. Курдюмовой, Дрофа, 2010).
Учебник: Литература 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ, в 2 частях/Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев. – М.: Дрофа, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Цель изучения предмета: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; развитие культуры читательского восприятия художественных текстов; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, написание сочинений различных жанров.
Содержание программы.
В 8 классе ученики рассматривают проблему времени на страницах произведения искусства слова и, как следствие, воспроизведения исторических событий в литературе. Такие произведения не только рассказывают о конкретных событиях, но и раскрывают взаимосвязь судьбы человека с судьбой своего времени. Введение. Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. Русская литература XIX века. Русская литература XX века.
В результате изучения программы восьмиклассник должен знать авторов и содержание изученных художественных произведений. Основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений. уметь определять связь литературного произведения со временем, понимать сложности соотношения времени изображенного, времени, когда создано произведение; использовать различные формы изучения художественных произведений: исторический комментарий, исторический документ; определять авторскую позицию писателя; создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи; пользоваться различными справочными изданиями.
Контроль знаний проводится в форме письменных работ, сочинений, тестов, взаимоконтроля. В течение учебного года программой предусмотрено проведение 10 сочинений, 8 тестов, 5 контрольных работ.
Аннотация к рабочей программе по литературе, 5 класс.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений под ред. Т.Ф. Курдюмовой (Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под ред. Т.Ф. Курдюмовой, Дрофа, 2010).Учебник: Литература 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений, в 2-х частях/Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2008.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.
Согласно государственному образовательному стандарту изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности осознающей свою принадлежность к культуре России, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважение к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении. О выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной литературы;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
В рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения литературы, содержание, тематическое планирование.
Как указано в стандартах второго поколения, «курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов», а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе, который продолжается в 10-11 классах.
Содержание программы в 5 класса: Происхождение и развитие литературы. Мифы народов мира. Устное народное творчество. Русская литература XIX века. Литература XX века. Путешествия и приключения на страницах книг.
В результате изучения литературы в 5 классе ученик научится: анализировать содержание литературных произведений. подлежащих обязательному изучению; разбирать стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению; соотносить основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; применять основные
Контроль знаний проводится в форме письменных работ, сочинений, тестов, взаимоконтроля. В течение учебного года программой предусмотрено проведение 10 сочинений, 8 тестов, 5 контрольных работ.