Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, УМК Перспективная начальная школа)


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению школьным методическим объединением учителей начальных классов
протокол № __
от «___» августа 2016 г.
Утверждено.
Директор школы
_________________________________
приказ № ___
от «___» августа 2016 г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по литературному чтению
для 3 « А » класса на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель Сидорова Т. Н.
Приложение к рабочей программе по предмету
«Литературное чтение»
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская(497 ч.)

№ урока Дата урока Тема урока
Стр. Учебника, Хрестоматии
Виды неурочной деятельности обучающихсяФормы контроля
план факт 1 четверть
Учимся наблюдать и копим впечатления (21 ч.)
1 01.09 С. Козлов «Июль». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». с. 8 Заседание клуба 2 02.09 Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». с. 9 3 05.09 Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого...» с. 14 - 15 4 07.09 С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...» (наиз) с. 16 5 08.09 Выразительное чтение наизусть стих. С. Есенина. Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя...», «Опрятней модного паркета...»(наиз) с. 18 - 19 Конкурс Выр. чт. наиз. №1
6 09.09 Выразительное чтение наизусть стих. А. Пушкина. Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. Вадим Шефнер «Середина марта» с. 20 - 21 Конкурс Выр. чт. наиз. №2
7 12.09 Контраст. Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусонс. 22 - 25 8 14.09 Литературные повторы. Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд...». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» с. 26 9 15.09 Проверка техники чтения. Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» с. 29 Техн. чт. №1
10 16.09 Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» (наиз) с. 34 11 19.09 Выразительное чтение наизусть стих. И. Бунина «Листопад»". В. Берестов «Первый листопад», В. Лунин «Идём в лучах зари» Хр. с. 6 -7 Конкурс Выр. чт. наиз. №3
12 21.09 В. Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение» Хр. с. 8 - 10 13 22.09 В. Берестов «Урок листопада», А. Иванов «Как Хома картины собирал» Хр. с. 12 - 14 14 23.09 Записная книжка Кости Погодина. Сочинение на тему «Как ко мне относятся вещи в моём доме» или «Незаметные предметы в моём доме, которые помогают людям жить» с. 38 Творческая работа №1
15 26.09 Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро» (наиз) с. 44 16 28.09 Выразительное чтение наизусть стих. А. Пушкина. В. Берестов «Большой мороз» с. 47 Конкурс Выр. чт. наиз. №4
17 29.09 В. Берестов «Плащ». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» с. 48 - 50 18 30.09 С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» с. 51 19 03.10 Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» с. 55 20 05.10 Слушаем музыку П. Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая греза», А. Скрябина «Прелюдия № 5 ре-мажор» с. 62 21 06.10 Настроение героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления». с. 63 Постигаем секреты сравнения (14 ч.)
22 07.10 Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» с. 64 23 10.10 Африканская сказка «Гиена и черепаха» с. 67 24 12.10 Алтайская сказка «Нарядный бурундук» с. 69 25 13.10 Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» с. 74 26 14.10 Корейская сказка «Как барсук и куница судились». с. 76 27 17.10 Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» с. 78 28 19.10 Индийская сказка «Золотая рыба». с. 80 29 20.10 Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» с. 84 30 21.10 Индийская сказка «Хитрый шакал» с. 89 31 24.10 «Снег и заяц» (бурятская сказка). Тест. с. 98 Тест №1
32 26.10 «Как птицы царя выбирали» (хакасская сказка) с. 99 33 27.10 «Отчего цикада потеряла свои рожки» (бирманская сказка) Хр. с. 24 34 28.10 «По заслугам расчёт» (шведская сказка) Хр. с. 31 Всего за 1 четверть 7
2 четверть
35 07.11 Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения». Создаём сборник сказок о животных. Проект №1
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (16 ч)
36 09.11 Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени» с. 102 37 10.11 Саша Черный «Дневник Фокса Микки», Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.» с. 103 - 105 38 11.11 Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» с. 106 - 108 39 14.11 Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один» с. 108 - 113 40 16.11 Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарева «Автобус». Сочинение рассказа от лица домашнего животного с. 113 - 118 Творческая работа №2
41 17.11 Т. Пономарева «В шкафу». с. 118 42 18.11 Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот с. 121 - 124 43 21.11 Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков» с. 124 - 127 44 23.11 Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков» с. 128 - 134 45 24.11 Тим Собакин «Игра в птиц» с. 134 46 25.11 К. Бальмонт «Гномы». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». с. 139 - 142 47 28.11 М. Яснов «Мы и птицы». Э. Мошковская «Мотылёк» Хр. с. 35 - 36 48 30.11 Э. Мошковская «Осенняя вода» Хр. с. 38 49 01.12 С. Козлов «Звуки и голоса» Хр. с. 40 50 02.12 Кургузов «Мальчик – папа» Хр. с. 43 51 05.12 Музейный Дом «Выставка рисунка». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолетности № 1». Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют». Хр. с. 47 Учимся любить (16 ч.)
52 07.12 Т. Пономарева «Прогноз погоды» с. 142 53 08.12 Т. Пономарева «Лето в чайнике» с. 144 54 09.12 Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет» с. 147 55 12.12 Маша Вайсман «Лучший друг медуз» с. 148 56 14.12 А. Куприн «Слон» с. 151 57 15.12 А. Куприн «Слон» с. 151 58 16.12 А. Куприн «Слон» с. 151 59 19.12 Тест. Э. Мошковская «Когда я уезжаю» Хр. с. 48 Тест №2
60 21.12 В. Драгунский «Кот в сапогах» Хр. с. 50 61 22.12 Проверка техники чтения. Тим Собакин «Самая большая драгоценность» Хрестоматия Т. чт №2
62 23.12 Контрольная работа за 1-е полугодие К. р. №1
63 26.12 К. Паустовский «Заячьи лапы» с. 163 64 28.12 К. Паустовский «Заячьи лапы» с. 163 Всего за 2 четверть 5
3 четверть
65 12.01 Э. Мошковская «Нужен он…» Хрестоматия 66 13.01 Выразительное чтение наизусть стихотворения Э. Мошковской «Нужен он…». С. Козлов «Если меня совсем нет». с. 170 Выр. чт. наиз. №5
67 16.01 Обобщение по теме: «Учимся любить». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» с. 174 Заседание клуба Набираемся житейской мудрости (13 ч)
68 18.01 Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». с. 7, 8 69 19.01 Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» с. 10, 11 70 20.01 Лента времени литературных произведений с. 13 - 16 71 23.01 Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица» с. 16, 19 72 25.01 Выразительное чтение наизусть басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова с. 21, 24 Инсценирование Выр. чт. наиз. №6
73 26.01 Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова с. 28 74 27.01 И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» с. 32 75 30.01 Выразительное чтение наизусть басни И. А. Крылова Лебедь, Щука и Рак». Ж. Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». с. 39 Инсценирование Выр. чт. наиз. №7
76 01.02 Ж. Лафонтен «Волк и журавль». И. Крылов «Волк и журавль» «Музейный Дом». Выставка рисунка Хрестоматия 77 02.02 Бытовые сказки. Каша из топора с. 39 78 03.02 Бытовые сказки. Солдатская шинель. Волшебный кафтан с. 41, 44 79 06.02 О радже и птичке (индийская сказка) Хрестоматия 80 08.02 Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости». Инсценирование басен И. А. Крылова Заседание клуба Проект №2
Продолжаем разгадывать секреты смешного (15 ч.)
81 09.02 Л. Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме» с. 46 82 10.02 И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса» с. 51 83 13.02 М. Бородицкая «На контрольной». с. 55 84 15.02 Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол» с. 56, 57 85 16.02 Н. Тэффи «Преступник» с. 58 86 17.02 Н. Тэффи «Преступник» с. 58 87 20.02 К. Чуковский «От двух до пяти» с. 70 88 22.02 Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь»
«Мои вредные советы» (придумываем, сочиняем…) с. 72, 73 Творческая работа №3
89 24.02 В. Драгунский «Ровно 25 кило» с. 74 90 27.02 В. Драгунский «Ровно 25 кило» с. 74 91 01.03 Н. Носов «Мишкина каша» Хрестоматия 92 02.03 Н. Носов «Мишкина каша» Хрестоматия Инсценирование 93 03.03 М .Вайсман «Приставочка моя любименькая» Хрестоматия 94 06.03 Т. Кочиев «Такая яблоня» Хрестоматия 95 08.03 Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» Заседание клуба Как рождается герой (24 ч.)
96 09.03 Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы» с. 88 97 10.03 Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин» с. 94, 95 98 13.03 Б. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки» с. 100, 101 99 15.03 Б. Заходер «История гусеницы» с. 105 100 16.03 Б. Заходер «История гусеницы» 101 17.03 М. Яснов «Гусеница - бабочке». с. 110 102 20.03 Поход в Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского «Ручеек в лесу», С. Рахманинова «Прелюдия № 5 соль мажор» с. 113 103 22.03 Тест. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» с. 114 - 127 Тест №3
104 23.03 Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» с. 114 - 127 105 24.03 Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» с. 114 - 127 Всего за 3 четверть 6
4 четверть
106 03.04 Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» с. 114 - 127 107 05.04 Л. Пантелеев «Честное слово» с. 127 - 136 108 06.04 Л. Пантелеев «Честное слово» с. 127 - 136 109 07.04 Л. Пантелеев «Честное слово». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Слушаем музыку С. Прокофьева «Симфония № 1» с. 136 - 137 110 10.04 Н. Некрасов «На Волге» с. 138 - 143 111 12.04 Н. Некрасов «На Волге». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калинникова «Симфония № 1 соль минор» 112 13.04 С. Махотин «Самый маленький» Хрестоматия 113 14.04 Л. Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Хрестоматия Инсценирование 114 17.04 Л. Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Хрестоматия 115 19.04 Тест. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Хрестоматия Тест №4
116 20.04 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Хрестоматия 117 21.04 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Хрестоматия 118 24.04 Выразительное чтение наизусть отрывка. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Хрестоматия Выр. чт. наиз. №8
119 26.04 Обобщение по теме: «Как рождается герой»
Сочинение «Мой любимый литературный герой» Заседание клуба Творческая работа №4
Сравниваем прошлое и настоящее (17 ч.)
120 27.04 Поход в Музейный дом. Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица». Слушаем музыку Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой» с. 145 - 147 121 28.04 К. Паустовский «Растрепанный воробей» с. 147 - 157 122 01.05 К. Паустовский «Растрепанный воробей» с. 147 - 157 123 03.05 К. Паустовский «Растрепанный воробей». Поход в Музейный дом. Иллюстрации Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой с. 147 - 157 124 04.05 Проверка техники чтения. А. Пушкин «Цветок» с. 159 Т. чт №3
125 05.05 А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») с. 160 - 183 126 08.05 А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу») с. 160 - 183 127 10.05 А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали») с. 160 - 183 128 11.05 А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») с. 160 - 183 129 12.05 А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»). Поход в Музейный дом. Иллюстрация Константина Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». Слушаем музыку А. Бородина «Богатырская симфония» с. 160 - 183 130 15.05 Контрольная работа за год с. 160 - 183 Контр. р. №2
131 17.05 Ю. Коваль «Под соснами» Хрестоматия 132 18.05 К. Паустовский «Стальное колечко» Хрестоматия 133 19.05 К. Паустовский «Стальное колечко» Хрестоматия 134 22.05 Комплексная работа Компл. р.
135 24.05 Комплексная работа Компл. р.
136 25.05 Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее». Чтение летом Заседание клуба Всего за 4 четверть 7
Всего за год 25

Лист корректировки рабочей программы по литературному чтению для 3 «А» класса
Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» 08.03 Праздничный день Уплотнение тем уроков №94 и №95 06.03
К. Паустовский «Растрепанный воробей» 01.05 Праздничный день Уплотнение тем уроков №122 и №123 03.05