«Военно-топографическая игра-квест – «Топографический лабиринт» для старших классов


УТВЕРЖДАЮ
Преподаватель-организатор
(руководитель) ОД ОВП и ОБЖ
Ивлев А.А.
«___» июня 2015 года.

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ
проведения внеклассного мероприятия на тему:
«Военно-топографическая игра-квест – «Топографический лабиринт»
Умение совершать движение на местности по азимутам имеет значение для каждого обучающегося, потому что позволяет уверенно передвигаться на незнакомой местности в условиях ограниченной видимости. Движение по азимутам на незнакомой местности в ходе Игры-КВЕСТА «Топографический лабиринт» требует от воспитанников: во-первых, умения определять по компасу на местности направления на ориентиры и местные предметы по заданным азимутам и выдерживать эти направления при передвижении между контрольными точками; во-вторых, умения отыскивать на местности поворотные и конечные пункты на маршруте; в-третьих, умения измерять расстояния, обходить препятствия, отыскивать все необходимые слова на промежуточных пунктах, составляющие изречения генераллисимуса А.В. Суворова и отгадывать афоризмы в составе команды по прибытии на конечную точку маршрута.
Цели и задачи игры:
Привитие необходимых умений и практических навыков в изучении маршрутов движения и участков местности;
Практическое применение теоретических знаний, полученных на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности и основам военной топографии при работе с компасом Андрианова;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников в отгадывании афоризмов А.В. Суворова, привитие навыков невербального общения;
Научить принимать нестандартные решения в процессе прохождения маршрута;
Научить суворовцев работать в коллективе, в составе отделений, подчиняться определённым правилам, развивать чувство коллективизма и товарищества;
Прививать навыки работы в команде, ответственность за выполнение каждым своих функциональных обязанностей при движении команды по маршрутам;
Прививать суворовцам чувство гордости за достижения каждого в отдельности и успех команды в целом.
При подготовке и проведении часа будут использованы следующие технологии:
информационно-коммуникационные технологии;
обучение в сотрудничестве (групповая работа);
дифференцированное обучение;
концентрированное обучение.
Оборудование, использованный реквизит и материально-техническое обеспечение для проведения мероприятия:
рабочие планшеты со схемами движения по маршруту и границами игрового пространства;
компасы Андрианова и артиллерийские компасы – по количеству групп;
топографические карты и принадлежности для стрельбы артиллерии;
перископические артиллерийские буссоли;
бланки для записи найденных на точках маршрутов слов из афоризмов А.В. Суворова;
Начальник 6 курса СПб СВУ Цап В.А.
Преподаватель-организатор ОД ОВП и ОБЖ: Романюк М.И.