Аннотация к рабочим программам по русскому языку 10 — 11 классы

Название курса
Русский язык

Класс
10

Количество часов
105

Составители
МО учителей русского языка и литературы

Цель курса
Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе ( 5-9 классы ). Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание морфологии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объём и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков.


Структура курса
1.Введение в науку о языке. (5ч)
2.Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи. (17 ч)
3.Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (16 ч)
4.Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи. (8 ч)
5.Морфология. Орфография. Культура речи. (54 ч)
6.Повторение и обобщение изученного. (5 ч).


Название курса
Русский язык

Класс
11

Количество часов
102

Составители
МО учителей русского языка и литературы

Цель курса
Цель обучения русскому языку на профильном уровне в старших классах средней (полной) общеобразовательной школы предполагает не только обобщение и систематизацию, но и расширение и углубление знаний по предмету, по сравнению с базовым уровнем, закрепление и обогащение предметных умений и навыков, повышение мотивации к продолжению образования по выбранному профилю, овладение некоторыми профессионально ориентированными компетенциями.
В связи с этим программа предполагает решение следующих задач:
обобщение и углубление представления о русском языке как культурной ценности народа, о его роли в жизни человека и современном мире, связи с национальной и мировой культурой;
обогащение знаний о сферах гуманитарной культуры и науки, в том числе о лингвистике и русистике как гуманитарных дисциплинах за счет сведений, выходящих за пределы базового уровня;
систематизация, закрепление и углубление знаний о русском языке как особой знаковой системе и о единицах разных его уровней с учетом разнообразия функций языка и различия сфер его использования;
закрепление и обогащение знаний о стилистических сферах русского литературного языка и речи, о лингвистических нормах (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных, нормах речевого поведения в различных ситуациях общения);
формирование устойчивого владения навыками устной и письменной речевой коммуникации (восприятие, понимание, ретрансляция, продуцирование);
развитие навыков самоанализа, самооценки и самокоррекции на основе наблюдения за собственной речью и речью других;
развитие навыков работы с разными источниками (словарями и справочной литературой, дополнительными материалами, в том числе Интернет-ресурсами); формами предъявления знаний такими, как связный текст, структурированный перечень, таблицы, схемы, презентации и др.; способами переработки текстовой информации (план, пересказ, конспект, аннотация, реферат и др.);
развитие умения выбирать способ чтения текста (просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее); совершенствование навыков критической оценки и переработки информации;
развитие навыков аналитической деятельности в лингвистической и общегуманитарной сфере: выявление, анализ, квалификация языковых единиц разных уровней, сопоставление фактов языка и речи, подбор материалов, взятых из жизни и художественных произведений, для построения аргументированного суждения на гуманитарную тему; планирование познавательной деятельности;
выстраивание логики высказывания; посильный исторический комментарий отдельных фактов языка и речи; оценка лингвистических явлений с точки зрения языковой нормы, коммуникативной целесообразности, тенденций духовной культуры; развитие навыков проведения лингвистических наблюдений, исследований, экспериментов;
развитие навыков квалификации (текстоведение) и лингвистического анализа текста в единстве языковой формы и выражаемого содержания, в том числе с учетом эстетической функции художественной речи; развитие навыка выявления в тексте основной и второстепенной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
обогащение знаний об экспрессивно-изобразительных возможностях языка; развитие навыков выявления и квалификации средств, приемов выразительности в текстах и употребления их в собственных высказываниях;
совершенствование навыка редактирования текста.
Предлагаемая программа по русскому языку для профильных классов средней (полной) школы исходит из того, что содержание курса русского языка в старших классах обусловлено нацеленностью обучения на достижение целей, определенных Проектами фундаментального ядра и Государственного стандарта образования, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных, познавательных) и предметных, и потому в числе задач выделяет:
закрепление обусловленных базисными национальными ценностями мировоззренческих установок и развитие индивидуальных и социальных качеств личности школьника; воспитание готовности к пополнению знаний и применению их в жизни;
закрепление и обогащение универсальных учебных умений, связанных с применением ИКТ-компетентности в учебной деятельности, поиском, пониманием и обработкой информации, прогнозированием, планированием и контролем собственной деятельности, аккумуляцией знаний по разным дисциплинам;
формирование целостного представления о предметной области и обогащение системы предметных умений для подготовки к сознательному выбору сферы дальнейшего профессионального образования.



Структура курса
1 Речеведение (34 ч.)
2 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: (64ч.)
Принципы русской пунктуации. (1 ч.)
Словосочетание и простое предложение. (18ч.)
Осложненное предложение. (21 ч.)
Сложное предложение (24 ч.)
3 Повторение (4 ч.)

















!ђ Заголовок 2!ђ Заголовок 515