Классный час о добре

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 при ИК» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.





Нравственный классный час «Дорогою добра»




Цели:
формирование этических норм поведения в социуме и друг с другом;
воспитывать культуру общения у учащихся, толерантного
отношения друг к другу.


Задачи:

формировать у учащихся эстетические представления, знания о категориях добра и зла;
развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать.


Оборудование:

Проектор, электронные презентации, видеоролики, фломастеры, клей, карточки с пословицами, листы бумаги.






Классный руководитель 10 « В» кл.
Бондарева Н. В.












Ход классного часа:

Орг. момент.

Добрый день. У нас сегодня необычный классный час, потому что я предлагаю вам самим догадаться, о чем мы с вами будем говорить. Прослушайте стихотворение и назовите тему нашего мероприятия, пожалуйста.

Звучит стихотворение «Мимозы»

2. В жизни мы порой сталкиваемся с жестокостью, грубостью, равнодушием. Одни люди проявляют заботу о ближних, другие же остаются безучастными, делая вид, что их не касается чужое горе.
( Моя хата с краю, ничего не знаю.)
Что же по- вашему означает слово ДОБРОТА?

Учащиеся высказывают мнения.

Какими качествами должен обладать добрый человек?
( справедливость, внимательность, мудрость, милосердие, трудолюбие, добросердечность, благородство, ответственность, добродушие, добросовестность, доброжелательность и т. д.)

Добрые дела полезны тем, кто их совершает. Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
« Человек, который помогает другим, помогает себе.» - Конфуций.
В наше жестокое время люди стесняются быть добрыми. Как сделать, чтобы доброта встала в один ряд с такими достоинствами, как храбрость, мужество, уверенность?

А какие добрые дела мы можем делать сами?

проявить заботу о членах семьи
помогать пожилым людям
покормить зимой птиц
накормить бездомных животных
посадить цветы, дерево, помочь в благоустройстве территорий
подарить улыбку
просто быть внимательнее


3. Давайте рассмотрим проявления доброты в повседневной жизни.

Семейные отношения. В семьях, где родители вкладывают силы в воспитание детей, в то, чтобы объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо, дети чаще вырастают добрыми людьми.

Благотворительность. Помощь людям, которые попали в сложные жизненные обстоятельства- одно из проявлений доброты человека.

Межличностные отношения. К доброму человеку люди тянутся не только в горе, но и в радости.

Выбор профессии. Не может быть хорошим учителем или врачом человек, не имеющий в своем сердце доброты.



Ролик «Что такое добро?» в стихах.


4. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Например, в сказках всегда противостояние добра и зла, добро всегда побеждает зло. Мысли о добре и зле нашли свое отражение в пословицах. Какие вы знаете пословицы о добре?

Задание. Разбиться на 2 команды. Из фрагментов собрать пословицы, наклеить их на лист бумаги и прочитать.

Пословицы: 1.
· Добрая слава лучше богатства.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
На добрый привет- добрый ответ.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Кто добро творит. Того Бог отблагодарит.
Без добра нет доброго имени.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово дом построит. Злое слово дом разрушит.

Вывод: первый шаг к доброте -это доброе слово.


Звучит песня «Доброта»

5. Доброта и культура неразрывно связаны между собой. Давайте обсудим некоторые ситуации.

На улице лежит человек. Все проходят мимо. Ваши действия?
На день рождения вам подарили два одинаковых подарка. Ваши действия?
Ситуация со школьными учителями. Правильно ли здороваться только с одним учителем?

Как вы думаете, каких людей больше: добрых или злых?
В Америке провели необычный эксперимент. И вот что из этого получилось.



Социальный ролик «Бомж поделился пиццей»


Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас состраданье,
Пока живем, мечтаем, буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.

6. Ученые отметили, что добрый человек легче переносит удары судьбы, нежели злой. У людей, пребывающих в хорошем настроении, понижено содержание гормона стресса- кортизола. Жестокосердные, вечно недовольные люди наиболее подвержены различным болезням. Добряки не только относятся позитивно к тому, что с ними происходит, но и проще относятся ко всему негативному. Также доказано, что добродушные люди не только здоровее. Но и гораздо умнее агрессивных. У позитивных людей лучше развита память, и даже в самые тяжелые моменты они помнят только о хорошем и верят, что плохое скоро закончится.


Ученик читает стихотворение « Доброта- она не увядает»

Ролик «Твори добро и оно к тебе вернется»


7. Рефлексия.
Итак, кого же мы можем назвать добрым человеком?
Путь к доброте- нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, встреча со злом. Вот такая она, дорога добра. На такой дороге человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
Доброго человека можно сравнить с солнцем, которое так же согревает каждого из нас своим теплом. Давайте на каждом лучике напишем, какими качествами должен обладать добрый человек.






Подведение итогов.

Быть человеком- что это значит?
Просто жалеть, если рядом плачут,
Быть справедливым во всех деяньях
Ближнего разделять страдания.



Я предлагаю вам основные правила, которые вам пригодятся в жизни:

Не бойтесь предлагать помощь другим, помогайте в первую очередь слабым, больным;
Не мешайте окружающим вас людям работать и отдыхать;
Будьте терпимы к другим людям, но никоим образом не миритесь с их неправильным поведением.


Я благодарю всех за активное участие в нашем мероприятии, за толерантность, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. И, подводя итоги, выразите свое отношение к нашему классному часу смайликами. Всего вам ДОБРОГО!
15