Среднесрочное планирование уроков русского языка в __4_ классе


Среднесрочное планирование уроков русского языка в __4_ классе
№ Тема, основные цели урока Активные формы работы Как Вы преодолеете языковой барьер? Результат урока Как вы будете использовать ОдО Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе Основные ссылки
1 Тема: Самое важное слово. Глагол
Цель:
- формирование речевой мыслительной деятельности и понятия о глаголе, существительном, прилагательном через новые формы работы;
- умения распознавать глаголы, существительное в тексте;
-развивать правильно употреблять глаголы и существительное, прилагательное в письменной речи;
- воспитывать любовь родной стране. 1. Орг. момент
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
Предлагает разработать правила работы в парах, группах: быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении.
Психологический настрой.
- Давайте улыбнемся друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Деление на группы Учитель: организует деление на группы, предложив на выбор разные смайлики по стратегии «Выбери свой смайлик
-Составление критериев оценивания:
- устная защита осуществляется всеми членами группы;
- полный ответ.
- эстетичность кластера.
2. Опрос д/з
3. Погружение в тему.
Дети сами называют тему и цели урока.
Работа по учебнику.
Стратегия «Конверт» (индивидуальная работа)
4. Разминка
5 Задание каждой группе : работа с интерактивной доской , по учебникуУпр. 4, 9 (устно), 8 (письменно)
Самостоятельная работа. 1. К данным словам подберите слова с противоположными значением. 2. Образуйте от данных имен существительных однокоренные имена прилагательные. 3. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (на интерактив.доске)
5. Рефлексия
На доске учитель вывешивает 3 смайлика (улыбка, грусть, скептик), объясняет их значение и обозначение - защита работы;
-диалоговая форма общения
навыки устной и письменной речи через групповую работу;
усвоение теории через новые формы работы;
умение проводить анализ и синтез по данной теме.
Создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу. В конце занятия учитель дает каждому учащемуся Лист самооценивания для определения на каком уровне оценивает себя учащийся по знаниям после завершения урока.
После защиты работы, происходит оценивание работы внутри групп
Устные размышления учащихся о пройденном уроке.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;
2. Разноуровневые задания.
Уровень В: - -  К данным словам подберите слова с противоположными значением.
Хорошо – плохо
Высоко –
Тепло –
Медленно –
Поздно –
Далеко –
Пусто -
Уровень С: К данным словам подберите проверочные слова. Составьте 2-3 предложение
Вода – воды
Сосна –
Доска –
Хлеб –
Глаз –
Голос –
Берег –
Сад –
Лодка -
Уровень А: -    Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (на интерактив.доске)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо знать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
Дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.
Учебник, маркеры, дидактические материалы, компьютер, интеракт.доска, разноуровневые задания
2 Тема:
Не с глаголами.
Цель:
-Определить уровень знания учащихся;
- развивать познавательный интерес и самостоятельность мышления;
- формирование речевой мыслительной деятельности и понятия о написании не с глаголами через новые формы работы. 1. Орг. момент
Учащимся раздается картинки, и ребята должны из них собрать слова. (название команд).
2. Проверка домашнего задания.
Даёт вопросы по пройденным темам по группам:
«Мозговой штурм»:
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Что обозначает существительное7
На какие вопросы отвечает существительное?
Написание по памяти стихотворение «Родина»
3. Чтение текста в учебнике.
Словарная работа (объяснение учителя новых слов)
4. Изучение нового материала
Слуховой диктант. Выпишите гл. с отрицательными частицами НЕ
Ленивая кошка Не ловит мышей. Ленивый мальчишка Не моет ушей. Ленивая мышка Не выроет норку Ленивый мальчишка Не любит уборку. Ю. Мориц.
-Спишите пословицы, ставя отрицательную частицу НЕ
Шила в мешке…утаишь. Лёжа хлеба…добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут.
Самостоятельная работа. Лексико-грамматические задания на ингтерактивной доске
5. Физминутка.
6. Задание каждой группе : работа с постерами
1. Придумать словосочетания с глаголом (частицей не) и составить с ними 2 предложения.
2. Обсудить в группе, как их нарисовать
7. Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Было интересно. . .
Теперь я могу. . .
С каким настроением вы уходите? Вовлечение и убеждение учащихся в работе с группой
навыки устной и письменной речи через групповую работу;
усвоение теории через новые формы работы;
умение проводить анализ и синтез по данной теме.
Создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу. После урока проводится оценивание по параметрам оценивающего листа Устные размышления.
Комментарии к ответам учащихся.
При обсуждении в группе, составлении постера, работе с флипчартами.
При проведении практических заданий есть возможность одаренным детям показать свои способности.
Учебник, постер, маркеры, дидактические материалы, компьютер, интеракт.доска, разноуровневые задания
3 Тема:
Алматы. Прилагательное. Цель:
-Определить уровень знания учащихся;
- развивать познавательный интерес и самостоятельность мышления;
- формирование речевой мыслительной деятельности и понятия о прилагательном через новые формы работы. 1. Орг. момент
Используя счёт 1.2,3,4,5 делит учащихся на группы
Лидеров выбирают по считалке
2. Опрос домашнего задания.
Упр.4,7 стр.30-31
3. Чтение текста в учебнике
Составление предложений на тему «Что я знаю о городе Алматы» учащимися каждой группы по очереди
4. Словарная работа ( объяснение учителя новых слов)
5. Изучение нового материала
6. Самостоятельная работа. Лексико-грамматические задания на ингтерактивной доске
7. Минута поэзии. Прочитайте и расскажите о чем пишет поэт.
8. Физминутка.
9. Задание каждой группе : работа с постерами
1. Прочитайте. Разделите текст на предложения. Скажите сколько предложений в тексте.
2. Обсудить в группе, как их нарисовать
3. Найти словосочетания «прилаг.+сущ»
10. Рефлексия
На доске учитель вывешивает 3 смайлика (улыбка, грусть, скептик), объясняет их значение и обозначение - защита постера;
-диалоговая форма общения
. Знать: выполнять грамматические задания с существительными прилагательными;
Понимать: лексический материал по теме урока.
Уметь: вести диалог по теме урока, составлять постер по теме урока, работать в группе. Устные размышления учащихся о пройденном уроке
Комментарии к ответам учащихся
При работе с компьютером, постером
более успешные ученики могут творчески подойти к заданию и расширить его. Учебник, постер, маркеры, дидактические материалы, компьютер, интеракт.доска, разноуровневые задания
4 Тема: Родина.
-Определить уровень знания учащихся;
- развивать познавательный интерес и самостоятельность мышления;
- формирование речевой мыслительной деятельности и понятия о прилагательном, составление по схеме предложений через новые формы работы.
1. Орг. момент
Делит учащихся на группы по цветными стикерами
2.Опрос домашнего задания.
.Упр. 4,6 стр. 32-33
3. Чтение текста в учебнике
а) Упр.1 стр.34, Упр.5 «Байтерек» стр. 37
б) Словарная работа (объяснение учителя новых слов)
4. Изучение нового материала
5. Самостоятельная работа. Лексико-грамматические задания на ингтерактивной доске
6. Минута поэзии. «Буква А»
7. Задание каждой группе : работа с текстами.
1. Прочитайте. Озаглавьте текст. Составьте и напишите вопросы к тексту.
2. Найти словосочетания «прилаг.+сущ», «суш.+глагол»
8. Рефлексия«Две звезды и пожелание».
Объяснение, как правильно заполнить таблицу по стратегии ИНСЁРТ. Формативное (обе группы комментируют работы друг друга при помощи стикеров)
Суммативное (учитель, узнав мнения детей и проанализировав, выставляет оценки) 
. «
При работе с текстом, выполнении разноуровневых заданий,
более успешные ученики могут творчески подойти к заданию и расширить его.
Учебник, постер, маркеры, дидактические материалы, компьютер, интеракт.доска, разноуровневые задания