Среднесрочное планирование уроков русского языка в 10классе


Среднесрочное планирование уроков русского языка в 10классе.

Тема, основные цели и результаты обучения.
Использова ние ИКТ на уроке
Работа с одаренными детьми
Преодоление барьеров в обучении
Задание на развитие критического мышления
Рефлексия и оценивание
Лидерство и управление
Учет возрастных
особенностей
Новые подходы в обучении

Основная цель: учащиеся закрепят в памяти грамматические категории служебных частей речи и систематизируют сведения о них; будут развивать разговорную речь.

Урок 1
ТЕМА: Служебные части речи.
Цель: Уточняют знания о служебных частях речи; систематизируют мышление, умеют отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы друг друга, уметь оценивать свою работу.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся вспоминают служебные части речи; при выполнении заданий рассуждают, анализируют, свои ответы, оценивают свою работу.
Ключевые идеи: проблемная ситуация, ученики сами определяют тему урока, выполнение творческого задания для освоения темы.
Презентация к уроку, слайды, рисунки, творческие задания.
Обратить внимание на работу одаренных детей в мини-группах, дифференцированный подход
Разноуровне вые задания (работа по картине), индивидуальный подход, поддержка уч-ся в работе, похвала. Обсуждение, диалог, беседа.

Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм. Работа по картине. Отвечают на «толстые» и «тонкие» вопросы.
Визуальное восприятие через игру.
При выполнения каждого задания дети создают пазлы на картину (машина), начинается путешествие по творчеству писателя.
Дети по датам сами составляют информацию о жизни и творчестве писателя.
Составле-
ние критериев оценива-
ния, рефлексия после каждого задания, форматив ное оценивание, взаимооценивание.
При работе в мини группах, одаренные дети проявляют лидерские качества выступают в роли спикера
Все учащиеся
одного
возраста
Физкультминутка
«Друзья по часам» Расчиты ваются по порядку до 3-х и делятся на мини группы.


Урок 2
ТЕМА: Предлог.
Цель: знают служебные части речи, аргументируют свои ответы, сами приходят к выводу, развивают коммуникативные навыки через работу в группах.
Ожидаемые результаты:
Знают пройденный материал, содержание и идею рассказа;
Понимают что хотел показать автор изображая жизнь простого мужика;
Применяют работу в группах;
Анализируют поступки героя,отвечают на вопрос «счастлив Макар в своей жизни»;
Синтезируют все полученные знания, бурно обсуждают, делятся своими знаниями по теме;
Оценивают свою работу на уроке, оценивают друг друга, делают выводы.
Ключевые идеи: составление критериев оценивания, развитие ассоциативного, креативного мышления.
Работа слайды по теме урока, тренинги.
Разноуровневые задания.





После выполнении заданий даются правильные варианты ответов.
Поддержка учащихся, похвала. Обсуждение диалог, беседа, создание атмосферы содружества.

Мозговой штурм вопросы по теме урока, кластер, двухчастный дневник, Ромашка Блума, применение шести шляп. Выполняя задание создают пазлы на картину (джентельме на, который должен повести машину), путешествие по творчеству писателя продолжается


Рефлексия после проведения каждого задания,
самооцени-вание, взаимооценивание.
При работе в группах выявляют ся новые лидеры,
Лидер становится консультантом

Все учащиеся
одного
возраста
Деление на группы по фруктам, разминочное упражне-ние, позитивный настрой.

Урок 3
ТЕМА: В.Г.Короленко «Огоньки»
Цель: продолжают знакомство с творчеством писателя, знают содержание и идею рассказа, определяют художественную особенность языка, жанра, употребление каких частей речи преобладают, знают тропы.
Ожидаемые результаты: составляют критерии оценивания, дают определение значению слова «огонек», путем составления кластеров, дружно работают в команде, оценивают свою работу по ранее составленным критериям.
Ключевые идеи: составление критериев оценивания, развитие ассоциативного, креативного мышления
Работа с текстом, презентация к уроку, тренинги.
Обратить внимание на работу одаренных детей в мини-группах
Дифференци рованные задания Поддержка учащихся, похвала. Обсуждение диалог, беседа
Взаимообучение.
Создание атмосферы содружества

Создание проблемной ситуации составление
ассоциатив ной карты на слово «огоньки». Работа с текстом, анализ, характеристика реки и огонька.
Словарная работа. «Толстые» и «тонкие» вопросы. При выполнения каждого задания дети создают пазлы на картину (дамы, спутница джентельмена), продолжается путешествие по творчеству писателя.
Рефлексия Зажигаются свечи, дети говорят свои впечатления, выражают эмоции, полученные в процессе урока.
Составле-
ние критериев оценива-
ния, рефлексия после каждого задания, самооцени-
вание по ранее выявлен-
ным критериям.
При работе в группах выявляют ся новые лидеры

Все учащиеся
одного
возраста
Физкультминутка.
Группо-вая форма работы на протяже ние всего урока, состав группы меняется периоди чески

Урок 4
ТЕМА: Обобщающий урок
по творчеству В.Г.Короленко
Цель: обобщают и систематизируют знания по теме урока.
Ожидаемые результаты:
учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме урока, развито умение оформлять свою речь, развит интерес к выполнению заданий
Ключевые идеи: развитие знаний, умений, навыков через критическое мышление.
Презентация к уроку, тестирован ие (правильные ответы выводятся на проектор)
Разноуровневые задания
Диалог, беседа, индивидуальный подход.
Составление ассоциатив ной карты на слово «В.Г.Короленко». Письмо писателю от имени учащихся. Работа по картине.
Суммативное оценивание (тест) При выполнения каждого задания дети создают пазлы на картину (девочки и мальчика), путешествие по творчеству писателя завершается.Фокус этого приема в том, чтобы мотивировать учащихся, что все должно изучаться в системе, если не будет хватать одной части, то механизм не заработает, должна быть гармония во всем.
Самооцени вание по итогам тестирова-ния, суммативное оценивание
На всех этапах урока прослежи-
вались новые лидеры Лидер становится
наблюдателем.
Все учащиеся
одного
возраста
Физкультминутка.
Деление на группы по временам года (кто когда родился).




























15