Среднесрочное планирование уроков русского языка по теме: Предложение. Второстепенные члены предложения.


Отчет В1
Записи по среднесрочному планированию
Предмет: Русский язык Класс: 3
Тема:Предложение. Члены предложения
Цель: создание условий для введения понятий второстепенных членов предложения и осознанного усвоения синтаксического разбора предложения через реализацию идей модулей Программы.
Результаты: Диалоговое обучение, с использованием групповой, парной работы окажет положительное влияние на развитие связной речи учащихся и будет способствовать формированию орфографических умений и навыков. Активное вовлечение в обсуждение, диалог, аргументацию повлияет на развитие навыков критического мышления. Организация работы по самооценке и взаимооценке повысят эффективность формативного оценивания и будут способствовать развитию навыков саморегуляции.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку составлено в соответствии с календарно - тематическим планированием основой которого является программа по «Русскому языку» для 2-4 классов общеобразовательной школы, утвержденная приказом № 115 от 03.04.2013 г. А так же на основании интеграции идей программы курсов повышения квалификации педагогических кадров РК (третьего базового уровня).
Серия последовательных уроков запланирована по разделу «Предложение. Члены предложения» по следующим темам: «Дополнение» 1 час, «Обстоятельство» 2 часа, «Проверим, чему мы научились» 1 час.
С целью развития навыков самостоятельной работы и развития мыслительной деятельности учеников будет использовано диалогическое обучение, являющимся одной из идей модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Мною запланированы такие стратегии, как «З.Х.У.», «Мозговой штурм», « Использование фото». Эти стратегии направлены и на обучение критическому мышлению.
Снижение барьеров в обучении – одна из самых главных задач, стоящей перед учителем. И снова на помощь учителю приходит диалогическое обучение. Применение на уроках кумулятивной и исследовательской бесед. Постепенный переход от индивидуальной работы к парной, а далее к групповой. Эта работа так же способствует развитию инициатив и лидерства. Для учета интересов и обучения талантливых детей включены в уроки творческие задания и задания, составленные с учетом уровней развития детей по таксономии Блума. Для привлечения интереса к учению и повышения качества знаний будут применены идеи модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении».
Для проведения «Оценивания для обучения и оценивание обучения» планирую использование стратегий: « Карусель», « От кулака до 5 пальцев», «Листы оценивания», «Светофор», « Смайлики», «Плюс, минус, интересно». Это позволит ученикам высказать свою точку зрения и привить навык объективного самооценивания.
Тема урока/Модули Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
Урок 1.
Дополнение
Модули:
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5.Обучение талантливых и одаренных учеников.
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7.Управление и лидерство в обучении Учить умению находить дополнение в предложении, умению распространять предложения.Развить умение работать в группах, четко распределяя роли.
Объединение в группы Стратегия "Геометрические фигуры".
Инструкция: выберите геометрическую фигуру, объединитесь по фигурам
Актуализация знаний.
Задание1:Вычеркни повторяющиеся буквы и из оставшихся сложи слово. Стратегия "Зашифрованная записка" Групповая работа
Задание 2:Соотнеси названия падежей и вопросов к ним.Прием"Умные флажки" Групповая работа
Задание 4: "Мозговой штурм"Выведение проблемы урока учениками. Как вы можете связать два понятия "падежи" и "второстепенный член" предложения?
Задание 5. Составление кластера "Дополнение". Групповая работа.
Задание 6: Синтаксический разбор двух предложений на выбор. Индивидуальная работа.
Рефлексия.
Прием "Кораблики"Обратитесь к инструкции и оцените степень понимания темы урока. Групповая работа способствует обучению друг друга, через активное взаимодействие
Умеют систематизировать материал.
Умеют распространять предложение дополнением.
Умеют находить в предложении дополнения.
Обобщают, анализируют, строят рассуждения, формулируют правило.
Ученики ориентированы на понимание причин успеха в учебе, формулируют собственное мнение и позицию. 1.Стратегия "Смайлики"
2.Лист самооценивания
4.Словесная похвала
5. Стратегия "Плюс, минус, интересно"
6.Лист самооценивания.
Самооценка
УровеньА:
Выявляет общие черты;
Обосновываетделает выводы; выдвигает идеи;
Обобщает, комментирует результаты других групп;
Уровень В:
Владеют знаниями;
Выступают в роли дополняющих;
Анализируют информацию.
УровеньС:
Владеют знаниями,кратко излагают Цветные геометрические фигуры
головоломка
"Флажки" с вопросами и падежами, лист бумаги А4, клей.
Лист, маркеры
Стикеры
Листы с предложениями разного уровня сложности.
Листы
Экран "Море",
кораблики,инструкция.
Урок 2.
Обстоятельство.
Модули:
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5.Обучение талантливых и одаренных учеников.
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7.Управление и лидерство в обучении Формировать представление о второстепенном члене предложения- обстоятельство, введение его в активный словарь учащихся. Эмоциональный настрой "Африканское приветствие"
Актуализация знаний
Задание 1. Составление кластера по опоре "Дополнение".Стратегия "Умеешь сам научи другого"Работа в паре
Выведение темы урока. Стратегия "Знать, уметь"
Задание 2. Исследовательская деятельность: Какое из трех предложений дает больше информации ? Установление связей слов в предложении.
Задание 3: Найди в предложениях словосочетания и слова , которые отвечают на вопросы в памятке. Работа в парах.
Задание 4: Составьте одно нераспространенное и одно распространенное предложения. Найдите в предложениях обстоятельства.Ролевая игра "Ты - подлежащее, я - сказуемое" Работа в парах
Задание 5.Тест"Да- нет"Индивидуальная работа
Рефлексия
Задание 6.Работа с листом самооценивания"Знаю- Умею"Индивидуальная работа
Задание 7
Инструкция посади бабочку на цветок: "У меня все получилось","Были небольшие трудности, но я преодолею их сам","Было интересно, но многое я не понял" Прием "Три цветка"Использование стратегий содействуют положительному эмоциональному настрою на урок, настраивают на взаимоуважение и взаимопонимание в сотрудничестве.
Развивают навыки критического мышления, умение сравнивать, анализировать, синтезировать, делать выводы.
Проявлять взаимоуважение в процессе диалогического взаимодействия.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 1.Взаимооценивание.
Словесная похвала
2.Стратегия "Светофор"
3.Стратегия "Смайлик"
4 Стратегия "Большой палец"
6 Лист самооценивания
Самооценка УровеньА:
Выявляет общие черты;
Обосновываетделает выводы; выдвигает идеи;
Обобщает, комментирует результаты других групп;
Уровень В:
Владеют знаниями;
Выступают в роли дополняющих;
Анализируют информацию.
Уровень С:
Владеют знаниями, кратко излагают. Листы с основой кластера.
Мультимедийная доска, видеоролик.
Памятки
Карточки с предложениями.
Листы ответов
Таблица
Стикеры - бабочки, три цветка с надписями пояснениями.
Урок 3.
Обстоятельство.
Модули:
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5.Обучение талантливых и одаренных учеников.
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7.Управление и лидерство в обучении Формировать умение находить обстоятельство в предложении.Развивать речь.
Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль, адекватное отношение к критике. Деление на группы "Пазлы".
Выведение темы урока."Найди лишнее слово"
Актуализация знаний
Задание 1Составление кластера"Обстоятельство" Групповая работа
Задание2 Составление словосочетаний и слов по картинке, отвечающих на вопросы обстоятельства с использованием карточки помощницы. Индивидуальная работа
Задание 3Составление текста по картинке, используя составленные словосочетания. Групповая работа
Презентация сочинений.
Рефлексия
Оценивание работы на уроке
Рефлексия урока. Прием "Корзина" Умеют находить обстоятельства в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблять обстоятельство в речи.
Групповая работа способствует обучению друг друга, через активное взаимодействие.
Дают аргументированный комментарий к выступлению товарищей
Осуществляют контроль, взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Стратегия " Плюс, минус, интересно"
Самооценка
Стратегия "Светофор"
Стратегия "Плюс,минус, интересно"
самооценивание
Самооценивание УровеньА:
Выявляет общие черты;
Обосновывает
делает выводы; выдвигает идеи;
Обобщает, комментирует результаты других групп;
Уровень В:
Владеют знаниями;
Выступают в роли дополняющих;
Анализируют информацию.
УровеньС:
Владеют знаниями, кратко излагают Разрезанные открытки
Карточки с определениями.
Листы с основой кластера
Картинки с изображением весеннего леса.
Карточки с тремя уровнями заданий
Картинка "Корзина"Стикеры грибочки
Урок 4.
Проверим чему мы научились.
Модули:
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5.Обучение талантливых и одаренных учеников.
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7.Управление и лидерство в обучении Обобщить теоретические знания и закрепить практические навыки по теме «Предложение. Члены предложения". Эмоциональный настрой. "Энергетическая цепочка".
Деление на группы Стратегия "Думай, объединяйся, делись"
Задание1 Словарная работа. Индивидуальная работа.
Задание 2Составление постера "Главные и второстепенные члены предложения" Групповая работа
Задание 3Презентация постеров по теме "Главные и второстепенные предложения"
Задниеа4Работа с текстомНайди в предложениях ошибки, исправь, подбери проверочное слово, запиши в тетрадь. Синтаксический разбор одного предложения.групповая работа
Задание 6Упражнение 569 стр. 251Задание: Айсулу утверждает, что в этом тексте 4 обстоятельства, 3 определения,2 дополнения, а Дима нашёл 5 обстоятельств, 3 определения, 2 дополнения. Кто из них прав? Докажите.Групповая работа
Рефлексия урока
Стратегия "Плюс, минус, интересно"
Знают , что такое главные и второстепенные члены предложения, умеют определять грамматическую основу предложения.
Приводят примеры.
Творчески мыслят.
Умеют применять теоретические знания и практические навыки в практической деятельности. Оценка эмоционального состояния учеников.
Стратегия "Большой палец"
Стратегия "Светофор"
Стратегия "Смайлик"
Стратегия "Светофор"
Самооценка.
Стратегия "Плюс, минус, интересно" УровеньА:
Выявляет общие черты;
Обосновывает,делает выводы; выдвигает идеи;
Обобщает, комментирует результаты других групп;
Уровень В:
Владеют знаниями;
Выступают в роли дополняющих;
Анализируют информацию.
УровеньС:
Владеют знаниями, кратко излагают Карточки со словарными словами.
Листы А2, листы с определениями главных и второстепенных членов предложения, ножницы, клей, маркеры.
Постеры с сочинениями прошлого урока.
МР 3 проигрыватель
Учебник русский язык 3 класс "Атамура"
светофорики
Использованные источники:
Программа. Третий базовый уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012).
.Руководство для учителя. Третий базовый уровень. Третье издание. «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012).
Активные методы обучения и преподавания WWW.CPM.KZ 2012г.
Программа по русскому языку 2-4 класс, утвержденная приказом №115 от 03.04.2013 г.
Учебник русского языка 3 класс, С.А.Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова, Т.А. Кульгильдинова, Алматы «Атамyра»2010