Презентация по русскому языку на тему Синтаксический разбор простого предложения


Синтаксический разбор простого предложения Задачи:1.Повторение и систематизирование изученного материала по теме «Синтаксис»2.Развитие и совершенствование языковой компетенции, мышления.3.Воспитания заботливого отношения к природе.Цель: Формировать навыки выполнения синтаксического разбора простого предложения Синтаксический разбор простого предложения1.Вид предложения по цели высказывания.2.Вид предложения по эмоциональной окраске.3.Вид предложения по количеству грамматической основы.4.Вид предложения по наличию главных членов.5.Вид предложения по наличию второстепенных членов.6.Полное или неполное.7.Осложненное или неосложненное. Образец письменного разбораЧто? сущ. где? сущ. что сделали? глаголЛистья в поле пожелтели.(повест., невоскл., простое,двусоставн., распр.,полное,неосложн .) Предложения содержащие вопрос(побуждения, сообщения) называются …В конце предложения обычно ставится…Подлежащее и сказуемое – это …Предложения, которые состоят только из главных членов, называются …Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный член называются…Второстепенные члены предложения –это …Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются … Повествовательное Вопросительное Побудительное Распределите по трём корзинкам С деревьев опадают листья? Подул холодный ветер. В нашей школе три этажа. Сегодня идёт дождь? Не обижайте маленьких и слабых! Какие книги вы прочитали летом? Как чудесен русский лес! Лужи покрылись льдом. Под деревьями спрятались грибы. Не трогайте гнездо! Наступило ясное солнечное утро. Найди основу.В городе наступила золотая осень. Листья кружатся и пёстрым ковром украшают землю. Шаловливый ветер поднимает листья с земли. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Лёгкий мороз ночью посеребрил ёлочки. Хрупкий ледок затянул лужи. «Допиши».1.Ветер срывает… (что?). 2.…(какие?) листья падают… (куда?).3.…(когда?) скворцы улетают …(куда?).4.Улетают …(какие?) птицы.5.…(когда?) подул …(какой?) ветер. Какие члены предложения вы дописали? По наличию второстепенных членов какие бывают простые предложения? Составьте и запишите в тетрадь предложение, выполнив следующие действия:а) из предложения Ребята запустили в небо жёлтые шары взять определение; б) ) из предложения Осенью листья опадают с деревьев взять подлежащее; в) из предложения На книжной полке лежат учебники взять сказуемое; г) из предложения На земле строят города взять обстоятельство. Прочитайте полученное предложение. Сделайте синтаксический разбор. Желтые листья лежат на земле.





ppt_yppt_yppt_y




Синтаксический разбор 1группа: На речке осень развесила седые туманы.2 группа: На юг тянутся перелётные птицы.3 группа: Хрупкий ледок затянул лужи. Хлопаем в ладоши1.Наступила осень. Ветер срывает жёлтые листья с деревьев . Ветер срывает жёлтые листья с деревьев ?О, вечный лес, ты прекрасен! 2.Наступила осень. Не трогайте гнездо! Ветер срывает жёлтые листья с деревьев.О, вечный лес, ты прекрасен! 3.Наступила осень. Ветер срывает жёлтые листья с деревьев.Шелестят листья.Шелестят под ногами опавшие листья. Цветут цветы.Ещё цветут в лесу запоздалые цветы. Улетают птицы. Игра «Кто Я?»1. Я – главное средство выражения мысли. Имею грамматическую основу и интонацию законченности. Кто я? 2. Я – предложение. Содержу рассказ о чём-то, сообщение, информацию. В конце меня ставится точка. Кто я? 3. Я – предложение. Я заключаю в себе вопрос. В конце меня ставится вопросительный знак. Кто я? 4. Я – предложение. Содержу просьбу, приказание, совет, призыв. В конце меня ставится точка или восклицательный знак. Кто я? 5. Я – предложение. Выражаю сильные чувства говорящего: радость, огорчение. Как меня называют? 6. Я – предложение. Состою только из главных членов. Как меня называют? 7. Я – предложение. Во мне есть не только главные члены, но и второстепенные. Как меня называют? Домашнее заданиеУпражнение 119