Тематическое планирование. Тема недели: «Осенний вернисаж (художественно-эстетическое развитие)

Сентябрь 26.09.2016-30.09.2016 г.
Тема недели: «Осенний вернисаж (художественно-эстетическое развитие)
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

Задачи:
Расширение знаний детей об осени.
Формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений, животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах
Расширение представлений о неживой природе
Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления
Продолжать знакомство с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений, организация поэтических минуток.
Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Планируемые результаты:
дети знакомы с видами сельскохозяйственных профессий;
имеют первичное представление об осени, как времени года, приспособленности растений, животных к изменениям в природе;
воспитанники ориентируются в понятии «экосистема», «природная зона»;
дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, охотно отражая в рисунке свои осенние впечатления:
дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного, без труда пересказывают содержание произведения;
активно участвуют в заучивании стихотворений, охотно рассказывают их во время поэтических минуток.
воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами безопасного поведения в природе.

Дни
недели
Приоритетные
образовательные
области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции
образовательных областей
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Понедельник 26 .09.2016
Познавательное
развитие.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Времена года» Задачи: Рассказать детям о временах года, об их последовательности и значимости для природы родного края. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь
Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд): по плану худ. руководителя
Утро Прием детей. Беседа «Что нам осень принесла»
Дид.игра: «Разложи овощи и фрукты по тарелочкам» (закрепление ).
Утренняя гимнастика
Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе (желтеют листочки). Рассказать об осенних изменениях природы (как природа готовится к наступлению зимы)».
Цель: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы.
Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.
Подвижные игры:
«Съедобное - не съедобное»,
«Кошки-мышки»,
«Резиночки»,
«Вышибалы»
«Гусеничка».
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Метание мяча (мешочка с песком) в цель.
Перед сном: произведение: «Огурцы» Н.Носов.
Гимнастика после сна.
Беседа: «Как я помогаю взрослым по хозяйству»
Предложить детям самостоятельное создание дид.игры «Дары осени».
Рисование: «Яблоко»
Игра-ситуация: «Уборка урожая» Самостоятельная деятельность. Побуждать детей рассказывать стихотворения о природе. Разучивание новых.
Труд. Поручение Кристине и Роме привести в порядок игровой уголок
Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.
Письмо в прописи. Цель: Учить детей правильно держать карандаш. Развивать моторику пальчиков, зрительное восприятие, внимательность, аккуратность письма

Внести в группу материал с изображением разнообразия осенних пейзажей. Организовать настольную игры: «Догадайся о каком осеннем даре природы я говорю по признакам», «Полезное - вредное»
Создание дид.игры «Дары осени». В группе много разных игрушек и игр, к-е сделали взрослые на фабриках. Но дети и сами могут сделать игру «Что нам осень принесла».для этого надо на карточках нарисовать разные дары осени (грибы, овощи, фрукты). Вызвать чувство радости от приобретённого умения создавать дид.игру.
Рекомендовать родителям  беседу с детьми о здоровом образе жизни» с детьми с целью закрепления знаний об овощах и фруктах


Вторник 27.09.2016
Познавательное развитие
Образовательная деятельность с педагогом-психологом. По плану педагога-психолога
Познавательное развитие ФЭМП:
«На уроке у Мальвины».
Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах «5» с помощью анализаторов(на ощупь, на слух).
Закреплять умение сравнивать два предмета по 2м параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (красная ленточка длиннее и шире зелёной ленточки, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
Продолжать упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче. самый короткий (и наоборот).
Повторить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. По плану худ. Руководителя
Утро Прием детей.
Беседа: «Витамины с огорода». Утренняя гимнастика Прогулка
Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка. Наблюдение за насекомыми. Рассказать детям как готовятся к наступлению зимы насекомые
Цели: закреплять знания о нсекомых, устанавливать причинно-следственные связи.
Подвижные игры: «Муравьишки», «Гусеничка», «У медведя во бору», «Вышибалы», «Пчёлки запасают пыльцу на зиму», «Третий лишний». Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках со скакалкой, закрепление правил игры в «Вышибалы», «Третий лишний».
Игры с игрушками на участке детского сада.
Перед сном чтение произведений о любимом мультипликационном герое: «Кротик и земляничка», «Кротик и штанишки». Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока». Беседа: «Работа осенью на приусадебном участке». Игра-ситуация: «Варим варенье для медвежонка».
Рисование: «Спелая, ароматная груша».
Трудовое поручение Инне, Диане, Полине и Василисе уборки игрового уголка и уголка рисования.
Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.
Индивидуальная работа: помощь в рисовании. Учить правильно работать с гуашью.
Работа с подгруппой детей.
Беседа: «Почему необходимо мыть овощи и фрукты?».
Создать условия для игры: «Варим варенье для медвежонка».
Создать условия для рассматривания картинок с изображением даров осени
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми
Рекомендовать чтение произведения или просмотр м\ф «Дудочка и кувшинчик».

Среда 28.09.2016
Речевое развитие
Речевое развитие. О