Игровая программа Сказочный калейдоскоп


Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Форма проведения: игровая программа.
Методы:
-рассказ, беседа, объяснение,
-демонстрация
-игровой
Возраст детей: 7-10 лет

Цель: пробудить интерес к литературе, к устному народному творчеству.
Задачи:
-развивать художественное воображение детей, игровой опыт ребенка;
-научить детей выражать свое отношение, оценку изображаемого, характер персонажа внешним образом, пластически, интонационно, лексически;
-формировать и развивать умение анализировать литературное произведение;
-воспитывать нравственные качества.

Интеграция дополнительного и общего образования:
Связь с предметами: литература, родная речь.

Методическое обеспечение:
-магнитная доска, нарисованные: клубок, камень, гриб, книга, скрипичный ключ, свиток, палитра, избушка на курьих ножках, перо,
-вопросы викторины по сказкам А.Пушкина, заготовки рифм на листе бумаги,
-мозаика «Портреты сказочных героев»,
-жетоны-колобки,
-мел, шариковые ручки, листы бумаги, 2 платка, 2 картонных носа.
ТСО: музыкальный центр, записи детских песен из мультфильмов.
Литература: Искусство в школе, М. , №2 1994 год.

План мероприятия
Организационный момент.
Вступительная беседа «Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».
Путешествие в сказочную страну (конкурсная программа):
-Сказочная разминка,
-Угадай сказку,
-Живые иллюстрации,
-Угадай мелодию,
-Коллективная сказка,
-Собери мозаику «Портреты сказочных героев»,
-В гостях у Бабы Яги,
-Сказочное «Буриме»
Подведение итога

Ход мероприятия:

Организационный момент.
-Дорогие друзья, любите ли вы сказки?
- А знаете ли вы, почему сказки называют сказками?
-Ребята вам очень повезло, потому, что вы все владеете грамотой, т.е. умеете читать. Лет сто назад немногие могли с гордостью сказать, что они умеют читать и писать. Не придумали еще телевидение, радио, интернет. Поэтому интересные и поучительные истории рассказывали друг другу или, как говорили в старину, сказывали, передавали из уст в уста. Отсюда и пошло название «сказка».
Сказки, прибаутки, потешки, поговорки, пословицы, - все это называют устным народным творчеством, так как у него нет одного автора. Каждый рассказчик мог добавить к рассказываемой истории что-то свое, вот и получалось, что автором можно назвать целый народ.
Всегда устное народное творчество учило добру, щедрости, трудолюбию и, наоборот, высмеивало и осуждало жадность, лень, жестокость. Не зря говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».
- Сегодня мы совершим путешествие по сказочной стране, а может кто-то из вас и сам перевоплотится в сказочников и в сказочных героев. Активные участники получат жетоны-колобки, самого активного ждет сюрприз.
Чтобы нам не заблудиться в сказочных дремучих левах нам укажет путь супернавигатор - сказочный клубочек.
Итак, в путь! (звучит мелодия из сказки).

-Вот и первая остановка. Не катится дальше клубочек. Интересно почему? А, о камень споткнулся. Ой, а на камне надпись: «Тот путь продолжит, кто на сказочные вопросы ответит!». Давайте отвечать.
Вопросы:
В какой сказочной поэме русский витязь победил злого волшебника - карлика? (Руслан и Людмила).
В какой сказке жадность и гордыня старухи были справедливо наказаны? (Сказка о золотой рыбке)
Какая сказка названа в честь волшебной птицы-флюгера? (Сказка о золотом петушке)
В какой сказке главный герой превращается вначале в комара, затем в пчелу, затем в шмеля? (Сказка о царе Салтане)
Назовите сказку, где был говорящий предмет женского обихода? (Сказка о мертвой царевне и семи богтырях)
В какой сказке главный герой варил кашу «полбу»? (Сказка о попе и его работнике Балде)
В какой сказке использовали необычное средство передвижения по морю, которое больше годится для засолки огурцов? ( Сказка о царе Салтане)
Назовите автора всех названых вами сказок? (А.С.Пушкин)
-Ребята следуем дальше за клубочком. Ой, опять препятствие, на этот раз мухомор помешал нашему клубочку двигаться дальше. По-моему гриб что-то пытается мне сказать. Только говорит он очень тихо, попробую прислушаться. Ребята, помогите мне, давайте создадим тишину в зале. Теперь я все поняла. Мухомор хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру «Угадай сказку».
-Любую сказку рассказывает один из вас от лица любого героя этой сказки. Все остальные внимательно слушают и пытаются определить и героя и сказку. (Проведение игры)

-Вновь клубочек рвется в путь. Опять препятствие книга раскрытая. Наверное, кто-то обронил случайно. Посмотрим. Впервые вижу книгу, где на месте иллюстраций пустые места. Понятно, нам надо самим оживить иллюстрации к сказке.
-Мне потребуются несколько помощников-артистов, которые смогут изобразить эпизод загаданной сказки, чтобы другие ребята угадали автора и произведение. (Проведение игры)

- Пора в дорогу! Клубочек веди нас в сказочную страну. Быстро катится, еле успеваю за ним. Что это блестит на дорожке? Ключ скрипичный! Значит следующее задание будет музыкальным. Да, нам надо угадать из каких мультфильмов и сказок сейчас прозвучат мелодии. (Проведение музыкальной игры)

-Следуем дальше. Вновь преграда. Свиток на нашем пути. Вот и задание тут написано. Надо всем нам придумать коллективную сказку. Берем бумагу, ручку. На листе уже есть вопрос: «Где все происходило?». Надо написать ответ, загнуть бумагу и ниже написать свой вопрос, чтобы он подходил по смыслу для продолжения сказки. Затем передать следующему игроку, тот пишет ответ, заворачивает бумагу, придумывает свой вопрос и так далее. Предпоследний игрок пишет вопрос: «Чем кончилось?». Последний игрок пишет на него ответ, затем я читаю что получилось. (Проведение игры)

-Опять следуем за клубком. Палитра на пути. Не моя ли? Нет, на ней опять задание: собрать из кусочков мозаики сказочных персонажей и назвать их, их сказки и авторов этих сказок. (Проведение игры)

-Вновь бежим за клубком. Вот и раз, прибежали прямо к избушке Бабы Яги. Избушка, избушка! Какое испытание ты нам приготовила? Записка в домике. Читаем: «Улетела на курсы повышения квалификации. Путь в сказочную страну временно закрыт. Объявляю конкурс-испытание на лучшего исполнителя роли Бабы Яги. Если хорошо меня изобразите, то путь вам откроется. Баба Яга». Ну, что ж! Платки с носами у нас найдутся. Кто смелый? Выходи. Задания для артистов. Один изображает веселую Бабу Ягу, другой страшную, третий грустную, четвертый простуженную, последний объевшуюся. (Проведение игры)

-Все справились с заданием! Путь открыт. В дорогу скорее!
Вот мы и у ворот страны сказок. На воротах перо, значит нам нужно еще потрудиться и выполнить последнее задание, написать волшебные рифмованные строки, чтобы ворота открылись. А рифмы такие «ворота – нам охота», «культуры – литературы». Итак, предлагайте свои варианты четверостиший. (Проведение игры)

4. (Звучит мелодия. Появляется библиотекарь с книгой и блокнотами).

-Дорогие, ребята, я рада вас приветствовать в сказочной стране «Читалия». Я очень люблю читать, и все книжные герои стали моими друзьями. Я с радостью вас познакомлю с ними. Сегодня вы прошли множество испытаний и показали хорошее знание разных сказок. Кто принимал активное участие, получают в подарок эти блокноты, пишите в них стихи, рисуйте героев книг. Самый активный участник литературных игр получает в подарок книгу. Любите читать, и жизнь ваша станет намного интереснее, а успехи в учебе значительнее. До новых встреч!
-Друзья, а сейчас сказочные жители приглашают нас посмотреть мультсказки.








15