Конспект к внеклассному мероприятию «КВН по математике во 2 классе»







Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»
Рыжкова Елена Леонидовна
2013-2014 учебный год
КВН по математике во 2 классе
Цель:
активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассных занятиях по математике, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
*доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
*уметь применять полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях;
*развивать речь обучающихся, логическое мышление, внимание, память;
* воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества обучающихся, прививать интерес к математике.
Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями, таблички с баллами для жюри, плакаты для болельщиков, медали, песня В. Шаинского «Мы начинаем КВН», мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – отличительная форма - футболки белого и красного цвета, название, девиз, приветствие. Приглашены родители детей.
Оформление: на доске плакат: «Счет и вычисления – основа математики». (Песталоцци)
Ход мероприятия
Звучит песня В. Шаинского «Мы начинаем КВН».
Учитель.
Добрый день, дорогие друзья!
Дети и родители!
Начинаем математическую игру-КВН
Для умных, веселых, находчивых
Сообразительных и чутких!
Приглашаю на подиум команды - любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. Готово все к нашей игреКоманды лишь сигнала ждут...Одну минуточку, друзья,  Жюри я вам представлю.
Оценивать наше соревнование будет великолепное и справедливое жюри (представление жюри).
Обращение к жюри:
Вам доверено немало:Справедливо ставить баллы.Не победа нам важна – Справедливость нам нужна!
Первый конкурс «Приветствие команд».
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Капитан команды 1: Вас приветствует команда « Весельчаки» Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас успех ждет всегда!
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Знайки»
Наш девиз: Мы - команда "Знайки",
Мы умные, но не зазнайки.!Учитель.
Второй конкурс «РАЗМИНКА».
Два товарища шли в школу во вторую смену. Они встретили трех товарищей-учеников первой смены. Сколько всего товарищей шли в школу?
(Ответ: в школу шли 2 товарища)
На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(Ответ: 3 стакана)
Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?
(Ответ: 2 свечи, остальные догорели)
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
(Ответ: ни одного)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах. (Ответ: 3 кг)
Что легче, килограмм железа или килограмм пуха? (Ответ: одинаково)
Учитель. Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания.
Третий конкурс «Художник».
От каждой команды по одному человеку.
По команде учителя нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов».
Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.




Пятый конкурс «Внимательная команда». На доске вывешиваются узор из различных геометрических фигур разного цвета для каждой команд . 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем узор закрывают, а команды составляют свой узор на столе. Кто быстрее и точнее составит узор, тому присуждается очко.

Шестой конкурс «Логические концовки».
Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.
1.Если медведь выше лисы, то лиса... 2. Если папа старше мамы, то мама... 3. Если 20 больше 15, то 15… 4. Если тигр сильнее волка, то волк…
5. Если 1 отрезок короче второго, то второй…
6. Если Валя вышла из дома раньше Светы, то Света…
7. Если большие часы отстают от маленьких, то маленькие часы…
Седьмой конкурс «Головоломка»
(Собрать из 5 геометрических фигур квадрат)
Сейчас попросим мы жюри оценить наши знания.
Восьмой конкурс «Числа в пословицах и поговорках».
Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1)… рукой в ладоши не хлопнешь.2) … дерево срубишь –… посади. 3) … голова хорошо, а … лучше. 4) … раз отмерь, …раз отрежь. 5) … за всех и все за ….
6) конь о … ногах, да и то спотыкается.
Девятый конкурс «Разрезанные картинки»
Несколько цветных открыток разрезаны на части. Задача играющих - собрать из отдельных частей открытки и быстро опустить в почтовый ящик, который стоит на столе жюри. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание.
Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания.
Десятый конкурс «Найди 10 животных»
На столах лежат карточки с написанным текстом, в котором спрятались названия 10 животных. Суть задания – найти названия животных, спрятанных в тексте. Они могут являться частью какого-то слова или, наоборот, занимать начало одного и конец другого слова.
Кто быстрее справится с заданием, тот и получит очко.
Не спалось от птичьего трезвона. По откосу лиги бегут несмелые ручейки. Утреннее солнышко заигрывает с сосульками. Кто сказал, что не встречаются солнце с луной. Вижу как оба светила соревнуясь в беге мотают круги по небосводу. Поленья потрескивают в растопленной печи, пар харчей из чугунка разносится по кухне, а руки замарались в смоле от дров. Учебник, что зубрил ночью, отложен на край стола. Скорей бы каникулы. Нарвав букеты из верб, люди идут к церкви. Сегодня вербное воскресенье.
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился?
Выступление жюри.
Награждение медалями.
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН» В. Шаинского
Дети поют:
Снова будем ждать мы.
Будем ждать мы с нетерпеньем встречи.
Это значит юмор.
Значит, юмор не отпустит флаг.
Это значит будет.
Значит, будет долгожданный вечер.
Вечер, где мы снова.
Где мы снова повторим слова.
Вот и закончилась игра, по математике игра.
Ведь в математике игра так нужна, так важна.
Пусть не решить нам всех задач и примеров не решить.
Но все же будем мы всегда математику любить!
Учитель: Спасибо всем за игру!