Организация надомного обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий.


Г. Черноголовка
МОУ «СОШ «Веста»
Никифоровская Л.В. - директор, учитель русского языка и литературы
Эссе по теме
«Организация надомного обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий».

«Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми».
В настоящее время в Московской области проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья уделяется большое внимание.
         Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Веста» городского округа Черноголовка с 2011
года стала базовой школой по организации дистанционного обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Школой для обеспечения работы в данном направлении было получено и установлено компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование, комплект программно - технических средств, комплект интерактивных учебных пособий в рамках "Модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся" для педагогов, осуществляющих дистанционное обучение с детьми инвалидами.Учащимся школы (детям - инвалидам) также была установлена персональная техника.
В школе созданы все условия для получения образования:
обеспечена безбарьерная среда для детей  с ограниченными возможностями здоровья;
 созданы автоматизированные рабочие места учителей и учащихся, интегрированная система сопровождения образовательного процесса (ЭДУ)
осуществляется выход на информационные ресурсы других ОУ России
Для организации обучения создана нормативно-правовая база, регламентирующая дистанционное образование детей инвалидов на дому, разработаны положения, локальные акты, изданы приказы, а так же необходимые документы для организации процесса обучения.
На сегодняшний день основополагающей идеей организации обучения детей-инвалидов является создание условий для качественного обучения школьников данной категории на основе информационных технологий. Выполняются следующие этапы дистанционное обучение:
обеспечение детей-инвалидов учебным материалом;
обеспечение доступа детей-инвалидов к учебным ресурсам, находящимся в сети Интернет, создание условий для организации online-консультаций;
совершенствование форм дистанционного обучения детей-инвалидов, создание адаптированных обучающих программ.
Численность детей-инвалидов, обучающихся с применением дистанционных технологий в 2015 -16 учебном году, – 4 человека.
В школе проводятся родительские собрание с целью разьяснительной работы по дистанционному обучению детей и обеспечению сетевого взаимодействия, а так же с учителями-предметниками школы, осуществляющими обучение на дому.
В 2015-2016 учебном году обучение на дому реализуется следующим образом: обучение ребёнка на дому с использованием ДОТ.
Каждый ребёнок имеет расписание индивидуальных занятий на дому с использованием дистанционных технологий c помощью программы Skipe.
МОУ «СОШ «Веста», как базовая школа, проводит:
- мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ, родителям обучающихся детей-инвалидов;
- информирует родителей о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Дети инвалиды и дети с ОВЗ, находящиеся на домашнем обучении с применением дистанционных технологий, для успешной социализации
вовлекаются во внеурочную, досуговую, общественную и трудовую деятельность класса и школы: принимают участие (вместе с родителями) во всех мероприятиях, проводимых школой и классом, вовлекаются в воспитательный процесс со сверстниками.
В этом году обучающийся 7 класса, занимающийся на дому с применением дистанционных технологий, принимал участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории в муниципальном этапе и стал ПОБЕДИТЕЛЕМ.