Урок по математике 4класс .Тема :Сложение и вычитание величин


Открытый урок по математике 4 класс «Школа России»
Тема: «Сложение и вычитание величин»
Тип: Урок комбинированный
Форма урока. «Урок - соревнование»
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; - совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, - умение преобразовывать величины; - развивать логическое мышление, навык самоконтроля; - воспитывать умение работать в коллективе.
Ожидаемый результат:
Каждый ученик научится письменным приёмам сложения и вычитания величин, выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в парах , оценивать свои достижения
Оборудование. Учебник математики, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, печатная тетрадь, алгоритм к теме урока, оценочный лист.
№ Этапы урока Содержание деятельности Деятельность ученика
1.
2.
3.
4
5.
6
7
8.
9.
10.
11
12.
13
14.
. Организационный момент
Психологический настрой
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Физминутка
Закрепление изученного материала
Подведение итогов урока
Домашняя работа l . Приветствие гостям. Приветствуем всех, кто время нашел,
И на урок к нам сегодня пришел!

Проверка готовности к уроку
Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг – другу, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Соревнование между девочками и мальчиками
№ 309 (составить уравнения), 311(преобразование с имен. числами)
ll. 1. Устный счет.. «Кто быстрее».
36+ 25 + 65 +100 +75
(80 : 4 - 60 :30) Х 5 +36 :3
800 – 640 : 2 :4
(ответы :300, 102, 720
2. Девочки и мальчики ( выполнение работы в тетрадях)
706 кг = … ц…кг 365 см = …м…см
90 мин = …ч…мин 6509м =… км…м
1902г = …кг…г 368коп =…руб…коп
3. Математический диктант .
Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, ставят знак « +» , если не согласны « - « ..У доски работает 1 ученик.
1ц = 100кг 1кг =100г 1ч =100ми. 1ч = 3600с
100ц =1т в сутках 12ч 10дм это 1м 1г = 24 мес
1км = 100м

Проверка.
lll. Самоопределение к деятельности.
-Начертить отрезки длиной 3см и 5см.
- На сколько см первый отрезок короче второго?
- Ниже начертите отрезок длиной 3см 5мм. Как узнать на сколько см этот отрезок короче второго?
- Какой способ решения вы предлагаете? (Ответы детей)
- Умеете вычитать такие величины? (нет.)
- Сформулируйте тему нашего урока.и задачи.(СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН) СТР.учебника 67.Прочитать тему урока
lV. Объяснение темы , показ презентации.. работа с интерактивной доской.
АЛГОРИТМ прикрепить на доску.
Заменить крупные единицы мелкими
Выполнить действие
Заменить мелкие единицы крупными
V.ФИЗМИНУТКА музыкальная. (Показ на интерактивной доске с движениями)
Vl. ПО ВАРИАНТАМ (верхняя строчка девочки, нижняя строчка мальчики). Работа по учебнику стр.67. Образец, № 314 Самостоятельно с проверкой (запись в тетрадях, решают у доски поочередно) . Сложение и вычитание величин.
2.Задача №316, сделать чертеж на доске.
Решить. Проверить.
(Один ученик решает у доски)
Работа в парах. Найти ошибки. (Применить алгоритм)
(Задания на карточках)
1ч 40мин +25мин=1ч65мин 2м30см – 40см =1м 90см
1мин – 45с=55мин 1р 50к + 60к = 2р
5ц 90кг - 5ц = 90кг 1кг – 650г =450г


- Какую цель урока ставили?
- Достигли ли мы её?
Дайте оценку собственной деятельности, используя слова:
- сегодня я узнал
- было интересно
- было трудно
- я научился
- Выставить оценку за работу в оценочный лист.
ПТ стр.63 Настраиваются на работу
Фронтальная работа
Выполняют, проверяют, заполняют лист самооценки
Работа в тетрадях
2ученика у доски
Работа в тетрадях
Работа с учебником
Работают с учебником:
Читают текст, сравнивают с алгоритмом
решают выражения
Работают самостоятельно.
У доски решают поочередно.
Один ученик решает у доски.
Решают  примеры