Тема урока «Подготовка к контрольной работе.» (Закрепление. Путешествие на планету «Математики»)


Урок математики в 4 классе по теме: «Подготовка к контрольной работе.» (Закрепление. Путешествие на планету «Математики»)Цель урока: Повторить и закрепить знания у учащихся по решению задач, уравнений, вычисление периметра и площади и т. д.
Задачи урока:
предметные:
закреплять вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения; умение решать задачи, изученных видов; решать уравнения..Развивающие:
развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; санитарно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников об обитателях водоёмов.
Коммуникативные:
– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные:
– составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация (для корректного воспроизведения презентации, содержащей Flash-объекты (swf), необходима программа Adobe Flash Player),
числовые веера и сигнальные карточки у каждого ученика, раздаточный геометрический материал для парной работы, карточки для индивидуальной работы (Приложение 1), рыбки зелёного, голубого и красного цвета для рефлексии.
ЦОР «Письмо цифр»
План проведения урока:
Этапы урока
Временная реализация
Организационный момент - 1мин.
Минутка чистописания - 2 мин.
Устный счет - 5 мин.
Формулировка темы и цели урока.
Закрепление - 30 мин.
Физминутка для глаз - 1мин.
Проверка знаний учащихся – 3мин.
Физкультминутка - 2 мин.
Итог урока. Рефлексия - 1 мин.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.
- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)
- Вот и наш корабль.
Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.
-Перед вами карта нашего путешествия.
Мы побываем на острове « Считай, смекай», на мысе «Задачи», в стране «Геометрия », на острове «Перемен» и в море «Умножения».Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час!
II. Разгоняем тучи
Устный счёт.
- Мы видим тучи сгустились на небе, море штормит. (Звучит звук моря) Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи. На тучах вы видите примеры,
- надо прочитать выражения по-разному и решить.
Если ребята не согласны с ответом , то они хлопают (после правильного ответа ученика тучка исчезает.)
Можем отправляться.
- Но сначала откроем свои бортовые журналы (оформленные листочки), запишем дату нашего путешествия. (13 октября )- Сколько лет исполнилось нашей школе в этом году? (45лет)
- Сколько лет ей будет через 45 лет? (90 лет)
- Используя цифру 9, запишите самое большое трёхзначное число. (999)
Образец написания цифры 9 демонстрируется на экране (ЦОР «Письмо цифр»), при необходимости показ можно повторить.
- Дайте характеристику числа 999. (Это число трёхзначное, нечётное, состоит из 9 сотен, 9 десятков, 9 единиц, соседи 998 и 1000.)
-Запишите число 999 в виде суммы разрядных слагаемых.
999 = 900 + 90 + 9.
- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.
- Наш корабль причалил к острову «Считай, смекай.» (Решают примеры на порядок действия., уравнения) – проверка. ( у групп одинаковые карточки, сверяем ответы) Групповая работа по карточкам. Индивидуальная работа (карточки для детей ОВЗ). Проверяю. Ошибки отмечаем на парусах.
Отправимся исследовать эту необычную страну.
На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо сравнить математические выражения. 34556 *35657 812467* 8124671
У доски ставят знаки и доказывают (по одному человеку от экипажей), (ошибки, отмечаем на парусах).
Смотрите, рыба – меч и дельфин.
Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников.
Меч-рыба - одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч.
Дельфин - это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Дельфины живут в стаях. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.
Атлантический осётр может достигать длины более 3 м и массы свыше 300 кг. Максимальный зарегистрированный возраст — 48 лет. Этот вид занесён в Красную книгу России, считается под угрозой полного исчезновения.
Познавательные задачи.
а) У Рыбы - меч скорость 130 км в час, а у дельфина – 50 км в час. На сколько скорость у дельфина, меньше, чем у рыбы - меч? (на 80 км в час)
Чтобы отправиться дальше, нам надо расшифровать запись, и тогда мы узнаем , куда дальше поплывём (выходят по одному от группы решают и ставят соответствующую букву в нужно место в таблице, читают слово - умножение
60 : 6 → У700 + 50 → М 30 ∙ 3 → Н 0 ∙ 28 → О400: 8 → Ж20 ∙ 4 → Е890-800 200 ∙ 3 → И8*10
10 750 90 0 50 80 90 600 80
Держим путь к морю « Умножениe»
Пришвартовываемся. Нам надо удержаться в этом море, чтобы наши корабли не пошли ко дну.
Надо решить примеры в группах и провести самопроверку. Сначала сверьте свои ответы в группе, а потом с ответами на доске. Умножение на 2значные и 3значные числа. У групп разные примеры и ответы. но у 1 и 4 гр. одинаковые примеры, и у 2 и. 3 гр. тоже выражения одинаковые.
(1 и 3 группа - 605 ∙381 432∙16; 2 и 4 группа - 134 · 215, 204 ·13)
Один ученик решает у доски и объясняет своё решение, все остальные решают этот пример в своих бортовых журналах ( 309 ∙ 25 = 7725 Неполные множители– 1545 , 618 )
1. Пишу...
2. Умножаю сначала единицы на 309;
3. Умножаю десятки на 309 и подписывать начинаю под десятками;
4. Складываю неполные произведения
5. Читаю ответ…

Нас прибило к острову «Перемен»
Физминутка для глаз
- Рыбки весело плескались…
Посмотрите на рыбок и следите за ними глазами.
(Дети выполняют упражнения для глаз)
А вот и Золотая рыбка - Загадываем желание.
Найдите лишнее слово (картинки)
Рыба – меч, дельфин, осётр и щука. Рыба – меч, дельфин, осётр и щука.Доказывают( Щука – живёт в реках, все остальные обитают в море;
дельфин – млекопитающее, а все остальные откладывают икру)

Сообщение
Щуки могут достигать 180 см в длину, а вес до 47 кг, хотя встречаются и более крупные экземпляры. Продолжительность жизни отдельных особей может доходить до 30-35 лет. Тело щуки имеет вытянутую форму и напоминает торпеду. Остроконечная голова и острые зубы, типичные для хищных рыб. При помощи зубов щука лишь удерживает добычу, не пережевывает её, а проглатывает целиком. Окрас щуки — серо-зелёный в крапинку.
Отправляемся на мыс «Задачи».
Масса атлантического осетра и щуки 360 кг, щука весит в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука? Выберите правильную схему для решения задачи. И решите.
(совещаются, решают, проверяем 360 : (8+1) = 40 кг)
Комментируем свои действия, записываем решение задачи.
Составьте задачу по краткой схеме.
ЦРУБ. К
КГ С
РУБ.
щука 16 3 ?
осётр ? 5 150
Устно решаем задачи.
Пора отправлять в страну «Геометрия». Какие задания могут быть? (что-нибудь начертить).
Начертите по 2 ломаные линии. 1 и 3 группы - постоянное количество звеньев, а 2 и 4 группы - постоянная величина звеньев.
Молодцы! Нас уже ждут дома. Поднимаем якоря и отправляемся домой.

Рефлексия:
Кому было трудно поднимите красную рыбку, кому легко – голубую рыбку?
Кто испытывал небольшие трудности – зеленую рыбку?