Урок по математике в 4 классе по теме: закрепление «Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное»


Математика
4 класс
Тема: Закрепление по теме «Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное».
Цель: Закрепить умения выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначные.
Ход урока.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
СЛАЙД
- Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
-Как вы их понимаете?
-Какую цель поставим на уроке перед собой?
(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)
- А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы.
И, конечно же, хорошее настроение!
Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке. Повернитесь друг к другу подарите свои улыбки. А сейчас откройте ладошки новым знаниям и пожелайте друг другу успеха.
Минутка чистописания. Сообщение темы и целей урока.
СЛАЙД
- Предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли строителей и построить дом знаний. Прежде чем приступим к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если правильно выполним минутку чистописания
Для чего мы проводим минутку чистописания на уроках математики?
(для того чтобы наше письмо было чистым, а все цифры и математические знаки были написаны правильно)
СЛАЙД
792
:
4
- Что вы можете сказать о числах, которые будем писать?
(трёхзначное число и однозначное число, в трёхзн. Числе 2 ед.,9 дес., 7 сот.)- Написание, какого математического знака повторим?
(знак деления)
- Составьте пример.
(792:4)
- Определите тему нашего урока.
(деление трёхзначного числа на однозначное)
-Поставьте цель урока.
(закрепление умений делить трёхзначные числа на однозначные)
- Совершенно верно. Наша задача на уроке закрепить письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. А также продолжить работу над задачами, уравнениями и геометрическим материалом.
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
- Открываем тетради. Соблюдаем наклон и правила посадки при письме. Записываем 17 сентября. Классная работа и пропишите минутку чистописания.
- Посмотрите на цифры, с помощью которых записаны числа.
СЛАЙД
- Если вы написали без помарок, исправлений и все цифры правильно записаны, то закрасьте у домика первый кирпичик зелёным цветом, если были помарки, то закрасьте первый кирпичик жёлтым цветом.
Устный счёт
- Ну что ж площадка для дома готова. Всё чисто и красиво. Закладываем фундамент. Для этого нам придётся выполнить устный счёт. Предлагаю арифметический диктант.
Записать только ответы в строчку, через запятую.
СЛАЙДЫ
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1
После выполнения
Поменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите зелёный карандаш. Проверьте.
На полях поставьте:
«5»- нет ошибок
«4» – 1-2 ош.
«3»- 3-4 ош.
Больше 4 ош. – поставьте звёздочку.
- Хорошо. Поменяйтесь работами обратно.
Возьмите свои домики. Закрасьте второй кирпичик зелёным цветом у кого стоит оценка – 5.
Жёлтым – оценка 4.
Красным оценка 3.
Не закрашивайте, если стоит звёздочка.
- Молодцы. Поднимите свои домики.
Физминутка.
Проверим вашу внимательность.
Прыгнете столько раз, сколько единиц первого разряда в числе 359. (4 раза)
Приседайте столько раз, сколько единиц третьего разряда в числе 681. (6 раз)
Сделайте столько наклонов вперёд, сколько чему равно частное чисел 56 и 7 (8 раз)
- Молодцы.
Работа по теме урока.
Запишите пример, который мы составили на минутке чистописания.
792:4.
Вспомните и объясните алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.
Объясняем хором.
Остальные в тетрадях.
- Хорошо. Мы продолжаем строить наш дом. И сейчас будем выкладывать стены. При этом каждый из вас сможет хорошо закрепить свои кирпичики и помочь товарищам.
Работа в парах.
- У вас на партах лежат листочки с заданием. Прочитайте задание и выполните его в паре.
564:4 471:3 512:8 1512:8
- Поменяйтесь работой с соседней партой. Возьмите карандаш зелёного цвета. Поверьте правильность выполнения задания.
(сверка со слайдом)
СЛАЙД
- Что заметили при выполнении вычислений?
(делили четырёхзначное число на однозначное)
- Изменился ли алгоритм решения? (нет)
СЛАЙД
- Поставьте на полях:
0 ошибок – поставьте «5».
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и больше ошибок – поставьте звёздочку.
- Поменяётесь работами обратно. Закрасьте третий кирпичик у своего дома
Зелёным цветом – если стоит «5»
Жёлтым – «4»
Красным – «3»
Не закрашиваёте – если стоит звёздочка.
Поднимите домики.
- Молодцы. Пожмите друг другу руки за сотрудничество.
Дифференцированная работа
- А теперь нужна крыша для нашего дома. Мы кровельщики. И чтобы крыша не протекла нужно решить задачу.
А вот выбрать материал для кровли я предлагаю вам. У меня на столе карточки трёх цветов.
СЛАЙД
Зелёный цвет – «5»
Жёлтый цвет – «4»
Красный цвет – «3».
Выберите карточку того цвета, с которой справитесь самостоятельно, качественно, не испытав затруднений.
1 уровень
В книге 180 страниц. В первый день ученик прочитал 52 страницы, во второй – 28 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
2 уровень
В одной теплице собрали 38 кг. Помидоров, в другой – 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
3 уровень
В магазин привезли 5 мешков риса по 40 кг в каждом мешке и 7 мешков пшена по 35 кг в каждом мешке. Продали 130 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
Выполнение работы самостоятельно. После этого сверка с обратной стороны доски, не исправляя ошибок.
Закрасить крышу дома цветом, соответствующим карточке.
Листочки на проверку.
Работа в группах.
- Молодцы. Ну а нам в доме осталось только вставить рамы. Для этого нужно преодолеть еще одно препятствие. У каждой бригады строителей своё задание. Вам нужно выполнить его в группах, вспомнив правила групповой работы.
1 группа
Решить уравнение.
150:х =5
Найти площадь квадрата со стороной равной х сантиметров из первого задания.
2 группа
Решить уравнение.
120:х=6
Найти площадь квадрата со стороной равной х сантиметров из первого задания.
3 группа
Решить уравнение.
500:х=10
Найти площадь квадрата со стороной равной х сантиметров из первого задания.
Проверка задания.
Каждая группа называет свою ширину окна.
СЛАЙД
Итог урока. Рефлексия.
- Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый.
Но в нём не хватает жильцов.
СЛАЙД
Поселите жильца, который соответствует вашему настроению.
СЛАЙД
Домашнее задание
С. 18 № 5
Посмотреть на задание. Вопросы по заданию?