Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (инклюзивное обучение)


Структура рабочей программы.
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Общая характеристика учебного предмета
4. Описание места учебного предмета в учебном плане
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6. Результаты освоения учебного предмета
7. Основные содержательные линии предмета
8.Календарно-тематическое
9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой: «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 -4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, «Просвещение» 5 – е издание, Москва 2008г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам ФК в 1 классе.
     Физическая культура в специальном (коррекционном)  образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
     Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Целью  программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.    
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
  коррекция и воспитание нарушений физического развития;
  развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
  формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физической культуре;
  укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
     Система физического воспитания, объединяющая все формы  занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
  индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  коррекционная направленность обучения;
  оптимистическая перспектива;
  комплексность обучения на основе прогрессивных психолого  - педагогических и психолого – физиологических теорий.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
4. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Во 2 классе на изучение физической культуры отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч за учебный год (34 учебные недели)

5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
     Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса физической культуры ученик должен:
знать о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
знать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
знать способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь определять выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания;
уметь выполнять простейшие приемы самомассажа;
уметь составлять комплексы упражнений утренней и корригирующей направленности и выполнять их;
уметь выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортиграх;
уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
уметь выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
демонстрировать свои физические качества при выполнении физических упражнений на быстроту, силу, выносливость, координацию движений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов.
7.ОСНОВЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
  Последовательность и сроки продолжения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, планах на каждую четверть и в поурочных планах.
     В зависимости от конкретных региональных климатических условий учителям разрешается изменять выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
     Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного индивидуального подхода к учащемуся.
     Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной  медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
8.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование раздела Темы уроков Кол-во
часов
Дом.зад.
Дата проведения
план факт
1 Правила безопасного поведения и техники безопасности Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи 1 Повторять
правила 02.09 2 Освоение строевых упражнений  Основы строевых упражнений. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. 1 Повторять упражнен. 04.09. 3 Психофизическая тренировка Вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте (психофизическая тренировка) 1 Повторять инструкт. 07.09. 4 Оценка уровня физической подготовки Прыжки в длину с места. Подвижные игры с использованием подводящих по  форме прыжков. 1 Знать игру. 09.09. 5 Организация команды и приемы строевых упражнений Перестроения по установленным местам. Команды:
«шагом марш», «класс стой». Упражнения на внимание 1 Знать команды 11.09. 6 Психофизическая тренировка Теория: «ПТФ – новая форма занятий физической культурой.»1 Повторять инструкт. 14.09. 7 Организация команды и приемы строевых упражнений Основы строевых упражнений. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге в колонне. 1 Знать стро. упр. 16.09. 8 Оценка уровня физической подготовки Поднимание туловища из положения лежа за 10 секунд. Подвижные игры 1 Повторять упр. 18.09. 9 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки 1 Повторять упр. 21.09. 10 Организационные приемы и навыки ходьбы Ходьба на пятках, носках, в полуприседе. Теория: « Органы дыхания» 1 Повторять упр. 23.09. 11 Оценка уровня физической подготовки (выносливость) Равномерный бег на 500 метров с переходом на ходьбу. Подвижные игры 1 Знать игру 25.09. 12 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки 1 Повторять упр. 28.09. 13 Организационные приемы и навыки бега Бег с изменением направления. Подвижные игры 1 Знать игру 30.09. 14 Организационные приемы и навыки ходьбы Основы строевых упражнений. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе, парами взявшись за руки, на пятках ит.д. 1 Повторять строев. упр02.10. 15 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки 1 Повторять упр. 05.10. 16  Основы знаний о физкультурной деятельности Теория:  «Составление комплекса утренней гимнастики» 1 Повторять гимнаст. 07.10. 17 Организационные приемы и навыки бега Бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направления. перебежки группами и по одному. Бег с переходом на ходьбу. Подвижные игры 1 Знать игру 09.10. 18 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки 1 Повторять упр. 12.10. 19 Организационные приемы и навыки прыжков Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места. 1 Повторять инструкт. 14.10. 20 Организационные приемы и навыки прыжков Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Подвижные игры 1 Знать игру 16.10. 21 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки 1 Повторять упр. 19.10. 22 Основы знаний о физкультурной деятельности Теория:  «Составление комплекса утренней гимнастики» 1 Повторять гимнаст 21.10. 23 Организационные приемы и навыки(броски) Броски и ловля мяча двумя руками от груди, упражнения на правильный захват. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой. 1 Повторять инструкт. 23.10. 24 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки 1 Повторять упр. 26.10. 25 Основы знаний о физкультурной деятельности Теория: «Физическая культура у древних народов, ритуальные танцы и обряды» 1 Повторять инструкт. 28.10. 26 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Игры: «Вызов номеров», «Пустое место» 1 Знать игру 30.10. 27 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса. 1 Повторять упр. 09.11. II четверть
№ уро
ков Название раздела программы Темы уроков Кол-во часов Дом. Зад. Дата проведения
28 Основы знаний о физкультурной деятельности Теория: « Характеристика видов спорта. Отличие физических упражнений от обыденных» 1 Выполнять физ. упр. 11.11. 29 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Игры: «Совушка», «Мышеловка», «Море волнуется» 1 Знать игру 13.11 30 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на улучшение настроения 1 Повторять упр. 16.11. 31 Общеразвивающие упражнения (ОРУ), (выносливость) Равномерный шестиминутный бег с изменением пульса до бега, после и через 3-5 минут. 1 Повторять инструкт. 18.11. 32 Общеразвивающие упражнения ( координация) Хождение по гимнастической скамейке с различным положением рук, кружение на месте и в движении. Подвижные игры 1 Знать игру 20.11. 33 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на улучшение настроения 1 Повторять упр. 23.11. 34 Организационные приемы и навыки
(броски) Броски большого мяча на дальность двумя руками из – за головы, от груди 1 Повторять инструкт. 25.11. 35 Организационные приемы и навыки (метание) Метание малого мяча с места на дальность, стоя грудью в направлении метания 1 Повторять инструкт. 27.11. 36 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на улучшение настроения 1 Повторять упр. 30.11. 37 Общеразвивающие упражнения (координация) Упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Подвижные игры 1 Знать игру 02.12. 38 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Техника передвижений остановок, стоек, поворотов 1 Повторять инструкт. 04.12. 39 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на улучшение настроения 1 Повторять упр. 07.12. 40 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Освоение ловли, передачи и бросков мяча. Подвижные игры 1 Знать игру 09.12. 41 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Игра «Бросай – поймай»  1 Знать игру  11.12. 42 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на улучшение настроения 1 Повторять упр. 14.12. 43 Общеразвивающие упражнения (сила) Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений. Перетягивание каната 1 Повторять инструкт. 16.12. 44 Правила безопасного поведения и техники безопасности Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре ( занятия на материале л/подготовки, подвижных игр, гимнастики).  Подбор лыжного инвентаря. 1 Повторять инструк. По т/б18.12. 45 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на улучшение настроения 1 Повторять упр. 21.12. 46 Лыжная подготовка Значение занятий ФК на свежем воздухе. 1 Повторять инструкт. 23.12. 47 Лыжная подготовка Построение с лыжами. Укладка лыж на снег. Надевание креплений.Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Подвижные игры на свежем воздухе. 1 Повторять инструкт. 25.12. 48 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на улучшение настроения 1 Повторять упр. 28.12. 49 Лыжная подготовка Построение с лыжами. Укладка лыж на снег. Надевание креплений.Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Подвижные игры на свежем воздухе. 1 Повторять инструкт. 13.01. 50 Лыжная подготовка Построение с лыжами. Укладка лыж на снег. Надевание креплений.Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Подвижные игры на свежем воздухе. 1 Повторять инструкт. 15.01. III четверть
№ уро
ков (часы) Название раздела программы Темы уроков Кол-во часов Дом.зад. Дата проведения
51 Психофизическая тренировка Теория: «ПТФ – новая форма занятий физической культуой.» 1 Повторять инструкт. 18.01. 52 Лыжная подготовка Построение с лыжами. Укладка лыж на снег. Надевание креплений.Ходьба приставным шагом влево и право. Подвижные игры на свежем воздухе. 1 Повторять инструкт. 20.01. 53 Лыжная подготовка
(выносливость) Построение с лыжами. Укладка лыж на снег. Надевание креплений. Передвижение ступающим шагом до 50 м. 1 Повторять инструкт. 22.01. 54 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 25.01. 55 Лыжная подготовка (выносливость) Построение с лыжами. Укладка лыж на снег. Надевание креплений. Передвижение ступающим шагом до 100 м. 1 Повторять инструкт. 27.01. 56 Лыжная подготовка (выносливость) Построение с лыжами. Укладка лыж на снег. Надевание креплений. Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом до 200 м. Развитие выносливости. П/и «Попади в ворота» 1 Повторять инструкт. 29.01. 57 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 01.02. 58 Лыжная подготовка (выносливость) Построение с лыжами. Укладка лыж на снег. Надевание креплений. Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом до 300м. Развитие выносливости. КУ – техника ступающего шага 1 Повторять инструкт. 03.02. 59 Лыжная подготовка (выносливость) Построение с лыжами. Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом до 400м. Развитие выносливости. КУ – техника ступающего шага 1 Повторять инструкт. 05.02. 60 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 08.02. 61 Лыжная подготовка (скоростно-силовая подготовка) Лыжная гонка на 500 м. 1 Повторять инструкт. 10.02. 62 Общеразвивающие упражнения (гибкость) Подвижная игра: «Быстро по местам» 1 Знать игру 12.02. 63 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 15.02. 64 Общеразвивающие упражнения (координация, скорость) Обучение прыжкам со скакалкой 1 Повторять упр. 17.02. 65 Основные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения) Обучения лазанию по гимнастической стенке не пропуская реек, передвижение по гимн. Скамейке на четвереньках. 1 Повторять инструкт. 19.02. 66 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 22.02. 67 Формирование осанки Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущений в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении 1 Повторять упр. 24.02. 68 Двигательные действия и навыки Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны. 1 Повторять упр. 26.02. 69 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 29.02. 70 Общеразвивающие упражнения (скоростно-силовые качества) Метание малого мяча в цель с 3метров 1 Повторять инструкт. 02.03. 71 Двигательные действия и навыки Вис стоя, спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами 1 Повторять инструкт. 04.03. 72 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 07.03. 73 Общеразвивающие упражнения (выносливость) Равномерный бег до 3мин 1 Повторять инструкт. 09.03. 74 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Игра «гуси лебеди», «снайпер», «кошки – мышки» 1 Знать игру 11.03. 75 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 14.03. 76 Общеразвивающие упражнения (гибкость) Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры 1 Знать игру 16.03. 77 Общеразвивающие упражнения (сила) Метание набивного мяча (1кг) из-за головы, сидя, ноги врозь 1 Повторять инструкт. 18.03. 78 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части упражнений комплекса, направленного на оздоровление позвоночника 1 Повторять упр. 30.03. IV четверть
№ Название раздела программы Темы уроков Кол-во часов Дом.зад. Дата проведения
79 Оценка уровня физической подготовленности Поднимание туловища за 30 секунд, тест на гибкость 1 Повторять инструкт. 01.04. 80 Оценка уровня физической подготовленности Удержание тела в висе на перекладине. Прыжки в длину с места 1 Повторять инструкт. 04.04. 81 Основы знаний о физкультурной деятельности Теория: «Средства развития правильной осанки» 1 Повторять инструкт. 06.04. 82 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части комплекса, направленного на улучшение зрения 1 Повторять упр. 08.04. 83 Общеразвивающие упражнения (координация, скорость) Челночный бег 3х10 метров. Подвижные игры 1 Знать игру 11.04. 84 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части комплекса, направленного на улучшение зрения 1 Повторять упр. 13.04. 85 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Обучение высокому старту с касанием пола рукой со стартовым ускорением 1 Повторять инструкт.
15.04. 86 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Обучение низкому старту с касанием пола рукой со стартовым ускорением 1 18.04. 87 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части комплекса, направленного на улучшение зрения 1 Повторять упр. 20.04. 88 Организационные приемы и навыки
(броски) Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой. 1 Повторять инструкт. 22.04. 89 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Игра «снайпер», «воробушки», «у медведя во бору» 1 Знать игру 25.04. 90 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части комплекса, направленного на улучшение зрения 1 Повторять упр. 27.04. 91 Общеразвивающие упражнения (сила, скоростно-силовые качества) Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров 1 Повторять инструкт. 29.04. 92 Общеразвивающие упражнения (сила, скоростно-силовые качества) Прыжки в высоту с разбега с касанием подвешенных ориентиров 1 Повторять инструкт. 04.05. 93 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части комплекса, направленного на улучшение зрения 1 Повторять упр. 06.05. 94 Общеразвивающие упражнения (скорость) Бег с ускорениями
от 20 до 30 м 1 Повторять инструкт. 11.05. 95 Общеразвивающие упражнения (скорость) Бег на 30 метров 1 Повторять инструкт. 13.05. 96 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части комплекса, направленного на улучшение зрения 1 Повторять упр. 16.05. 97 Оценка уровня физической подготовленности Бег с переходом на ходьбу на 500 метров 1 Повторять инструкт. 18.05. 98 Оценка уровня физической подготовленности Бег с переходом на ходьбу на 800 метров 1 Повторять инструкт. 20.05. 99 Психофизическая тренировка Воспроизведение 3 части комплекса, направленного на улучшение зрения 1 Повторять упр. 23.05. 100 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью Игра: «Охотники и утки» 1 Знать игру 25.05. 101-102 «Основы знаний» Правила составления комплексов на развитие основных физических качеств 2 Знать правила 27.05.29.05. 9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Лях В. И., Кириллова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР)». – Спб.: «ДНТСТВО - ПРЕСС», 2006.
Физическая культура: развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И. Лях, А.А. Зданевича (двухчасовой вариант). Авторы составители М.И. Васильева, И.А. Гордияш и др. 2-е издание.- Волгоград: Учитель. 2011 г.