Рабочая программа по предмету «Обработка текстовой информации на компьютере» УМК Макаровой Н.В. для 10 класса


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Комсомольская СОШ»
Рассмотрена на заседании Методического
совета школы
и рекомендована к утверждению
протокол № __ от _________2015 года
Руководитель МС __________ /___________/
Утверждена
Приказ № ____ от _______ сентября 2015 г.
Директор школы ___________/ ________/
Рабочая программа
по предмету «Обработка текстовой информации на компьютере»
УМК Макаровой Н.В.
для 10 класса
среднего общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа по обработке текста информации на компьютере в 10 классе составлена на основе базового плана, федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования.
Цели и задачи курса
Формирование понятийной базы, связанной с обработкой текстовой информации на компьютере, и умений решения соответствующих задач с использованием систем программирования и табличных процессоров;
выработка умений соотносить задачи на обработку текстовой информации с одним из классов задач;
отработка навыков реализации алгоритмических структур средствами языка программирования Бейсик и табличного процессора Excel;
знакомство с возможностями языка программирования Бейсик и табличного процессора Excel по обработке текстовой информации;
демонстрация межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;
углубление навыков решения задач на обработку текстовой информации.
Формы организации учебных занятий
При изучении курса используются два типа занятий — лекции и практические занятия. Основной единицей курса является блок уроков, охватывающий решение определенного класса задач. Каждый блок предваряет одночасовая лекция, на которой учителем объясняются применяемые в блоке понятия, способы и методы решения задач средствами систем программирования и табличного процессора Excel. Последующие занятия блока — практические. Они начинаются с разбора задач. Учитель может либо сам продемонстрировать решения, либо рассмотреть их через постановку проблемной ситуации или игровой метод. Дальнейшая роль учителя сводится к выдаче задач и консультированию учащихся при выполнении этих задач. По возможности следует использовать стандартные задачи, усложняемые постановкой дополнительных подзадач. Разнообразить деятельность учащихся можно через решение творческих задач и задач с межпредметным содержанием. Каждое из заданий выполняется с помощью систем программирования и табличного процессора Excel.
По завершении решения блока задач учащимся предлагается обобщающая контрольная работа на проверку степени усвоения материала. В нее входят теоретические вопросы и практические задания. При таком подходе учителю легко проверить уровень знания теоретического материала и умение применять это знание на практике.
В рамках курса учащиеся получают задачи для самостоятельного решения. Их выполнение проверяется либо на одном из занятий, когда ученик излагает присутствующим процесс решения, либо во внеурочное время.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит «учебник: Макарова Н. В. и др. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. М.: Финансы и статистика, 2005».
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего 34 часов.
Учебно-тематический план
№ Тема Количество часов
1 Операционная система WINDOWS 9
2 Текстовый процессор 8
3 Система управления базами данных ACCESS 12
4 Программы подготовки презентации 2
5 Глобальная сеть Интернет 3
Всего 34
Содержание
1.Операционная система WINDOWS – 9 ч.
Техники безопасности при работе на ПК. Настройка рабочего стола. Технология работы в программе Проводник. Создание и редактирование документов в текстовом редакторе Wordpad. Обслуживание дисков. Совместное использование папок в локальной сети. Архивация файлов. Настройка и адаптация компьютера. Контрольная работа №1 по теме «Операционная система windows».
Практические работы:
•Практическая работа 1. Настройка рабочего стола.
•Практическая работа 2.Технология работы в программе Проводник.
•Практическая работа 3. Создание и редактирование документов в текстовом редакторе Wordpad.
•Практическая работа 4. Обслуживание дисков.
•Практическая работа 5. Совместное использование папок в локальной сети.
•Практическая работа 6. Архивация файлов.
•Практическая работа 7. Настройка и адаптация компьютера.
2.Текстовый процессор Word – 8 ч.
Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Представление информации в табличной форме. Создание составных (интегрированных) документов. Создание и редактирование графических изображений. Создание форм для ввода данных. Контрольная работа №2 по теме «Текстовый процессор».
Практические работы:
•Практическая работа 1. Создание и редактирование документов.
•Практическая работа 2. Форматирование документа.
•Практическая работа 3. Представление информации в табличной форме.
•Практическая работа 4. Создание составных (интегрированных) документов.
•Практическая работа 5. Создание и редактирование графических изображений.
•Практическая работа 6. Создание форм для ввода данных.
3.Система управления базами данных ACCESS – 12 ч.
Настройка новой рабочей книги. Создание и заполнение таблицы постоянными данными. Построение, редактирование и форматирование диаграмм. Список. Сортировка данных. Фильтрация (выборка) данных. Структурирование таблиц. Сводные таблицы. Консолидация данных. Контрольная работа №3 по теме «Система управления базами данных ACCESS»
Практические работы:
•Практическая работа 1. Настройка новой рабочей книги.
•Практическая работа 2. Создание и заполнение таблицы постоянными данными.
•Практическая работа 3. Построение, редактирование и форматирование диаграмм.
•Практическая работа 4. Список. Сортировка данных.
•Практическая работа 5. Фильтрация (выборка) данных
•Практическая работа 6. Структурирование таблиц.
•Практическая работа 7. Сводные таблицы.
•Практическая работа №8. Консолидация данных
4.Программы подготовки презентации – 2 ч.
Создание презентации на базе шаблона. Обработка изображения с помощью графического редактора Microsoft Photo Editor.Создание презентации с использованием собственных графических изображений.
Практические работы:
•Практическая работа №1. Создание презентации на базе шаблона .•Практическая работа №2. Создание презентации с использованием собственных графических изображений
5.Глобальная сеть Интернет – 3 ч.
Поиск информации в Интернет. Поиск информации в Интернет. Итоговая контрольная работа.
Практические работы:
•Практическая работа №1. Поиск информации в Интернет.
•Практическая работа №2. Пересылка писем по электронной почте и просмотр телеконференций
Список литературы
Макарова Н. В. и др. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. М.: Финансы и статистика, 2005
Златопольский Д. М. Работа с текстом в электронных таблицах//Информатика и образование. 2002. № 1.
Зубрилин А. А. Методика решения задач по теме «Символьные величины» // Информатика и образование. 2002. № 9, 10.
Зубрилин А. А., Ивановичева И. В. Изучаем тему «Символьные величины» // Информатика и образование. 1998. №6,7.
Зубрилин А. А., Овчинникова О. В. Игровые моменты при изложении темы «Символьные величины» // Информатика и образование. 2000. № 3.
Красковский Д. Ю. Задачи с растровыми шрифтами // Информатика и образование. 2004. №1,2.
Наговицын Ю. Н. Вывод текста в графическом режиме на Бейсике // Информатика и образование. Д996. № 6.
Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. М.: АСТ-Прёсс, Инфорком-Пресс, 1999.
Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.