Презентация «Метапредметный подход на уроках химии»


Метапредметный подход при обучении химии Учитель химии МБОУ «СОШ № 31» ЭМРСаратовской области Дорошенко И.И. «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль. Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов. Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача». Метапредметы По А.В.Хуторскому «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления». По Ю.В. Громыко: «Это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности». Традиционный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета.2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета. Метапредметный подход 1. Промысливание ( не запоминание) важнейших понятий учебного предмета.2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета.3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале. Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Метапредметные связи интегрируют как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению (ФГОС второго поколения, 2010 г.) Метапредметные или межпредметные связи?Межпредметные связи: предметы естественно-научного цикла +химияМетапредметные связи: предметы ЛЮБОГО цикла +химияЮ. Громыко, директор ИСО РАПН, д.ф.н, профессор О, физика – наука из наук!Все впереди!Как мало за плечами!Пусть химия нам будет вместо рук.Пусть станет математика очами.Не разлучайте этих трех сестерПознания всего в подлунном мире,Тогда лишь будет ум и глаз остерИ знанье человеческое шире. М. В. Ломоносов Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь понять кто я в этом мире и развитие системы природа-человек-общество. Использование метапредметного подхода через выполнение различных заданий возможно на различных уроках, в том числе и на уроках химии. Приведу несколько примеров таких заданий. 1.«Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.- Фосфор, - сказал я».Возможны ли явления, описанные в повести А. Конан Дойла? 2.Объясните, почему кальцинированную соду Na2 СO3 можно использовать для мытья и чистки посуды. 3.Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа СО и диоксида углерода СO2 в выхлопных газах превысило установленную норму в три раза. Иван Петрович решил:а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую технику;б) буду ездить на машине только иногда, если уж очень нужно;в) всего-то в три раза больше нормы! Буду ездить на машине до следующего техосмотра или до первого штрафа.Как вы думаете, какое решение должен принять Иван Петрович? Почему? 4.Угарный газ СО не задерживается обычными противогазами, поэтому для защиты от него используют дополнительный гопкалитовый патрон, в котором СО окисляется диоксидом марганца MnO2. Определите срок годности патрона, содержащего 261г MnO2, если установлено, что при работе с ним на некотором химическом предприятии в атмосфере, содержащей примеси СО, масса патрона через каждые сутки увеличивалась в среднем на 4,2г. ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО