Конспект урока по русскому языку на тему Учимся писать письма. 3 класс


Учимся писать письма. (Развитие речи)
Цель: закрепить ранее полученные знания о правилах написания писем;
Задачи:
ознакомить с приемом составления плана письма;
развивать умение корректировать и писать письма;
развивать навык грамотной речи, обогащать словарный запас учащихся;
развивать внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость;
воспитывать навыки культуры письменной речи, чуткое отношение к своим близким;
развивать навыки сотрудничества детей, умение работать в группе;
формировать коммуникативные умения учащихся;
Ход урока
Организационный момент.Проверка готовности. Эмоциональный настрой : гость на уроке – установка на спокойную активную работу.
Мотивация.Обычно гостям предлагают самое лучшее. Постарайтесь и вы сегодня показать свои знания, отличную слаженную работу, самые лучшие свои качества: дружеское отношение к одноклассникам, поддержку и желание помогать друг другу. Ваша работа не останется незамеченной, и в конце урока вы увидите результат своей деятельности и даже получите его в свои руки.
Постановка темы урока, целеполагание.- О теме урока вы догадаетесь, отгадав загадку:Сбоку – марка и картинка,В круглых штампах Грудь и спинка.Маленькое очень,Быстрое, как птица.Если захочешь –За море умчится. (Письмо) Уч-ся записывает отгадку на доске.
- Формулируем тему. Цель?
Чистописание.- Какая орфограмма в слове письмо? + Объясн.- Прописываем букву и, чередуя заглавную и строчную.- Прописываем письмо – письма, выделяем графически орфограмму + (Каким правилом пользовались при подборе проверочного слова? Выделяем корни). Придумать ещё 3 родств. слова, записать, выделить корень.
Словарная работа.- Пишем: Словарь. Воспольз. словарём в рабочей тетради и выпишем слова, связанные с письмом (Обр. внимание, что можно выписывать и те слова, которые обычно употребляются в каждом письме: в начале и в конце . + Обр. внимание, что слов будет немного. + Можно работать парой. (Адрес, до свидания, здравствуй). - Проверяем. + .!!! выставляем карточки со словарными словами + уточнить, в чём отправляют письма и добавить слово: конверт, + .!!! .!!!- Что пишут на конвертах? + добавить слово фамилия, .!!! .!!! - А как называют человека, которому пишут письмо?+ Дописываем в словарь: адресат.- + Люди живут в разных населённых пунктах. Какие населённые пункты знаете вы? Дописать : город, деревня. + .!!! .!!! выставляем карточки
Актуализация опорных знаний.- Словарная работа уже напомнила вам, о чём необходимо не забывать при написании письма. - Давайте вспомним одно из важных условий, которое необходимо соблюдать при написании писем и которое выполняют ещё до того, как начнут запись. (Составление плана). + .!!! .!!! выставляем карточку : составить план.
- Итак, с чего должно начинаться письмо? .!!! .!!! выставляем карточку: Приветствие- Затем? (Основная часть)+ .!!! .!!! выставляем карточку
- Затем? .!!! .!!! выставляем карточку : Прощание, пожелания- На предыдущих уроках мы говорили о том, чего нельзя допускать в письмах. Вспомните и повторите. ( Неправильно обращаться (должно быть соответствие по возрасту)+ нужно выбирать тему, понятную обоим) + .!!! .!!! выставляем карточку: правильное обращение к адресату, понятное и интересное содержание письма .- Какие письма приятно читать?- Можно ли в письмах лгать? + .!!! .!!! выставляем карточку: Вежливость, откровенность - А как, по-вашему, должно выглядеть письмо? (Чисто, аккуратно, разборчивый почерк) + .!!! .!!! выставляем карточку
7. Редактирование письма.
- Получилась примерная схема работы над письмом. А сейчас мы поработаем с учебником и попробуем выяснить, соответствует ли предложенное авторами письмо требованиям, о которых мы сейчас говорили. С. 86 № 2. Читаем, + работа в парах по исправлению (дети работают на листочках: пишут не всё, а только синонимы - замену повторам) + заслушиваем варианты + Сказать, что упр. остаётся для записи дома.
8.Динамическая пауза.1. И. п. - сидя, откликнувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз.
2. И.п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
И.п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 5-6 раз.
И.п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.
Кручу, кручу, кручу педали, кручу,С горы, с горы, с горы как птица лечу.Спешу, спешу, спешу, спешу налегкеНавстречу радуге - дуге.
9. Творческая работа.- Поднимите руку те, кто любит мультфильмы? - Сегодня мы вспомним героя одного известного мультфильма. Отгадайте, кому принадлежат слова: В небесах высокоЯрко солнце светит.До чего же хорошо Жить на белом свете!Если вдруг грянет громВ середине лета,Неприятность этуМы переживем. .!!! .!!! выставляем картинку кота Леопольда
- Я предлагаю вам выполнить творческую работу и написать письмо коту Леопольду. - Как вы думаете, с чего нужно начать? Знакомы ли вы лично с ним? Значит, нужно представиться. Как?- Содержание письма может быть любым. Но не забывайте, что оно должно быть интересным, понятным, и не бессмысленным. О чём мы можем ему написать? (*пригласить на фестиваль «Минута славы», *узнать, в каких отношениях он сейчас с мышками, *узнать, как он собирается провести лето и поделиться своим планами и т. п. )- Работа в группах. - Чтение, обсуждение.
10. Домашнее задание.
- С. 86 №2
11. Подведение итогов урока. Рефлексия- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам её достичь?
Чему мы научились? Что было особенно интересным? Какие трудности возникали?
В благодарность за вашу работу я хочу подарить вам памятки, которые помогут вам в написании писем.
.

Памятка.
Необходимо соблюдать правила написания личного письма:
Обдумать письмо: кому? что? когда? как? зачем? сколько?
Четко представлять основные три компонента письма:
Начало: форма обращения к адресату.
Основная часть: сугубо личная информация, просьба, вопросы, приветы родным и знакомым.
Прощание. Пожелания.
Если обращаетесь в письме на ты, пишете местоимение с маленькой буквы; если обращаетесь на Вы, пишете местоимение с заглавной буквы.
Когда вы пишете письмо, содержание должно быть интересным не только вам, но и читателям.
Лист бумаги для письма должен быть обычным, белым, внешний вид – аккуратным.
Конверт должен быть белого цвета .Письмо от руки пишется разборчивым почерком, можно напечатать на компьютере.