Урок по информатике Графические операторы в Паскале (8 класс)

Тема: «Графические операторы в Паскале» Цель урока: Формирование понятия учащимися операторов графики в программе Borland Pascal.
Задачи:
образовательная – дать определения графическим операторам;
развивающие – формировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление;
развить познавательный интерес к предмету;
научить оперировать ранее полученными знаниями;
выработать умение планировать свою деятельность;
воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.
Технологии: Информационные
План урока: I. Орг. момент. II. Теоретическая часть.
III. Практическая часть. IV. Итог урока V.Д/з
Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Теоретическая часть.
Слайд 1.

Сегодня на уроке мы рассмотрим графические операторы, с помощью которых будем составлять программы, результатом запуска которых будет графическое изображение.




Слайд 2.

Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо включить графические модули: GRAPH .




Слайд 3.

Подключение модуля GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses.
( Uses Crt, Graph, после строки заголовка)


Слад 4.

В программе устанавливается режимы: 1) монитора(разрешение, тип палитры)
2) место расположение драйвера: initgraph(driver,mode,'c:\Pascal'); или initgraph(d,m,'c:\Pascal');
в программе можно использовать сокращенную запись
Слад 5.

Структура программы:
program vvv; строка заголовка
uses graph; графический модуль
var d,m:integer; координаты целых чисел
begin
d:=0; m:=0; обнулить координаты
initgraph(d,m,'c:\Pascal'); Инициализация графики(путь)
(операторы графики)
readln; Задержать программу
closegraph; Закрытие графического режима
end. Конец программы
Слад 6.

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y сверху вниз.
Для нашего графического режима обычно значение максимальной координаты X равно 640 пикселям, а Y– 480 пикселям.
Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на бумаге. Для этого начертите в тетради систему координат графического режима.
Итак, отсчет начинается с верхнего левого угла с координатами (0;0), значение Х – столбец, отсчет слева направо; значение Y – строка, отсчет сверху вниз.
Слад 7.

Операторы цвета:
SetColor(n) – цвет рисования
SetBkColor(n) – цвет фона

Для задания цвета точки можно использовать как слово на английском языке, так и цифру из следующей таблицы:




Цвет
Цвет
Код

Black
черный
0

Blue
синий
1

Green
зеленый
2

Cyan
бирюзовый
3

Red
красный
4

Magenta
малиновый
5

Brown
коричневый
6

LightGray
светло-серый
7

DarkGray
темно-серый
8

LightBlue
ярко-голубой
9

LightGreen
ярко-зеленый
10

LightCyan
ярко-бирюзовый
11

LightRed
ярко-красный
12

LightMagenta
ярко-малиновый
13

Yellow
желтый
14

White
белый
15



















Слад 8. Операторы графики Слад 9. 1)Line(х1, у1,х2, у2) -линия









Слад 10. 2) Rectangle(х1, у1,х2, у2)-прямоугольник








Слад 11. 3)Bar(х1, у1,х2, у2)- закрашенный прямоугольник
SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета); -установить цвет и стиль закраски:









Слад 12.№ стиля заливки Вид стиля Слад 13.4)Circle(х, у,R)- окружность.









Слад 14. 5) Агс (х, у, а1, а2, R) -Дуга окружности Слад 15. 6) Эллипс:
Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2)









Слад 16. Слад 17.
7) Закрашенный эллипс: 8)Часть закрашенного круга:
Fillеllipse(х,у,R1,R2) РіeSlісе(х,у,а1,а2,R)









III. Практическая часть.
Слад 181)Рассчитать координаты рисунка и написать программу

Слад 19 Расчет координат
Слад 20 Текст программы








Слад 21
2)Рассчитать координаты рисунка и написать программу
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слад 22 Текст программы
IV. Итог урока
Проверка практических работ. Выставление оценок.
Слад 23 V.Д/з Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.












13PAGE 15


13PAGE 14515




















































Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415