Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе


Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе
 
Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей. 2. Мне интересно, какие у меня будут уроки. 3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс. 4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена. 5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться. 6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак. 7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы. 8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду. 9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу. 10. Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу. Оценка результатов: Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное. Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.
Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций
Краткое исследование развития речевого слуха
Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска. Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ. Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА. А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется): ДОМ-ТОМ-КОМ БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.
Оценка результатов: высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками. Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно. Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.
Тест на уровень развития познавательной деятельностиТест словаря
Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них(или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию: Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.
Наборы слов: 1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый. 2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой. 3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий. 4. Автобус ,лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать. 5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый. При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.
Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).
1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.
1,5 балла- может описать предмет словесно.
0 баллов- отсутствует понимание слова.
Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов Средний уровень- 7-12 баллов Высокий уровень- 12,5- 20 бал
Тест «Кругозор»
оценка уровня развития познавательной деятельности
Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.
1. Назови свое имя, фамилию, отчество. 2. Назови фамилию, отчество родителей. 3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной? 4. У тебя есть брат, сестра, кто старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два? 6. Сейчас утро, вечер (день или утро?) 7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь? 8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес? 9. Кем работают твои родители? 10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?) 11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон (врач, учитель?) 15. Зачем в школе нужен звонок, парта? 16. Ты сам хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши? 18. Каких животных ты знаешь? 19. Каких птиц ты знаешь? 20. Кто больше, корова или коза? 21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?
 
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 6,7, 10,11, 12,14, 18,19 СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22 ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.
ОЦЕНКА: Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.
Отдельно оцениваются следующие вопросы: • 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
• 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла • 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл • 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл • 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла • 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла
Оценка результатов:
Высокий уровень – 24-29 баллов Средний уровень – 20-23,5 балла Низкий уровень – от 19,5 и ниже
Другие тесты
Тест "Нарисуй человека"
Попросите ребёнка нарисовать человека: "Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя".
В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.
Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.
Тест "Повтори"
Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: "Ей дан чай".
Инструкция может быть следующая: "Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же".
Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.
А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.
Тест "Круг"
Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.
Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.
Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.
Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.
Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания - не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тест для родителей
1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 7.Умеет ли он изменять существительные по числам? 8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.