Презентация Что нужно знать юному исследователю


Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поискАвтор презентации: Алферьева Юлия Александровна Начало любого исследования – это тема твоей работыВыбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный моментЕсли не можешь определить тему, задай себе следующие вопросы:Что меня интересует больше всего?О чем я хотел бы узнать более подробно?Чем я люблю заниматься больше всего?Кем работают мои родители?Какие традиции существуют в моей семье?Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?Каким учебные предметы мне нравятся?Мои достижения. Чем я особенно горжусь? ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, экспериментов.ФАНТАСТИЧЕСКИЕ – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.Задачи исследования уточняют цель. Следует формулировать выполнимые задачи. Гипотеза – от греческого «hypothesis» основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо факта. Гипотезы начинаются словами:предположим…допустим…возможно…что, если… Объект исследования – это то, на что направлена исследовательская деятельность.Предмет исследования – конкретная часть объекта,внутри которой ведется поиск. Подумать самостоятельноСпросить у других людейПосмотреть книги о том, что исследуешьПознакомиться с кино- и телефильмамиОбратиться к компьютеру, посмотреть в ИнтернетеПонаблюдатьПровести эксперимент С этого надо начинать любую исследовательскую работу.Задай себе вопросы:Что я знаю об этом?Какие суждения я могу высказать по этому поводу?Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования? СПЕЦИАЛИСТЫ - все, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. НЕСПЕЦИАЛИСТЫ - все остальные люди. Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь. Посети библиотеку.Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, доступно обо всём.Если справочной литературы недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. Фильмы бывают:НаучныеНаучно-популярныеДокументальныеХудожественные Они настоящий клад для исследователя!Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. (Это могут быть диафильмы или диски с учебными фильмами) Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросамС помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников. Наблюдение – интересный и доступный способ добычи новых знаний.Для наблюдений создали множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.Подумай, какими приборами ты можешь воспользоваться для проведения наблюдений. Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента. Текст исследовательской работы можно составить по плану:Почему избрана эта тема.Какую цель преследовало исследование.Какие ставились задачи.Какие гипотезы проверялись.Какие использовались методы и средства исследования.Каким был план исследования.Какие результаты получены.Какие выводы сделаны по итогам исследования.Что можно исследовать в этом направлении дальше.