Презентация Компетентностный подход в обучении


Городской практический семинар учителей начальных классов на базе МБОУ СОШ №2 «Спектр»Выступление Ганжа И.В.30.11.2011г. Компетентностный подход – целостная дидактическая концепция, в которой определяются цели и методы современного образования, ориентированного на приобретение учащимися компетентностей. Компетентности: ключевые (важнейшие для жизни в современном мире), межпредметные,предметные. Ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая,общекультурная,учебно-познавательная,информационная,коммуникативная,социально-трудовая,личностного самосовершенствования. Знаниевый Компетентностный подход подход Основания ТП КП Цель обучения Передача-приобретение суммы ЗУНов, Ориентация на практическую деятельность Результат обучения «Знаю, что…» «Знаю, как…» Образовательный процесс Репродуктивный Продуктивный Доминанта Контроль Практика и самостоятельная работа Отличия нацеленность на рефлексивную оценку,осознание границ своей компетентности и некомпетентности,становление личностной позиции учащегося,способность и готовность к эффективной и продуктивной деятельности,приобретение разностороннего опыта деятельности. Содержание понятия «компетентность» Когнитивный элемент –ЧТО ДЕЛАТЬ?Операционный – КАК ДЕЛАТЬ?Мотивационный – ПОЧЕМУ?Этический – КАК ОТНЕСУТСЯ?Социальный – С КЕМ? Новый подход в образовании Самостоятельная познавательная работа учащихся.Поисковые методы обучения.Современные технологии, направленные на раскрытие и включение в учебный процесс личностного опыта, индивидуальных смыслов учащихся.Новые методы обучения.Оценивается не багаж знаний, а способность применить их в разных жизненных ситуациях.Отказаться от: монолога учителя, фронтально-индивидуального опроса, информирующей беседы, … Что даёт компетентностный подход? Согласованность целей обучения.Подготовка к сознательному и ответственному обучению.Подготовка к успеху в жизни.Повышение степени мотивации учения.Единство учебного и воспитательного процессов. Учитель сам должен:быть самостоятельным, инициативным, ответственным, понимать, какие умения потребуются ученикам в жизни, связывать материал с повседневной жизнью, закреплять знания детей в учебной и внеурочной практике,планировать урок с использованием разнообразия форм и методов учебной работы,использовать метод «создание ситуации успеха»,оценивать продвижение учеников в развитии жизненно важных качеств,оценивать достижения учащихся содержательной характеристикой,видеть проблемы не только в знаниях, но и в готовности к жизни. Ключевые компетенции ИнформационнаяСоциально-правоваяКоммуникативная Цели образования Учить учитьсяУчение для трудаУчение для бытаУчение для совместной жизни СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем творческих успехов!